Календарно-тематический план (2 класс) 1 час в неделю, всего 34 часа

№   Наименование тем Часы

Метапредметные результаты и деятельность обучающихся

Плановые сроки прохождения

      Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

 

1 Что можно исследовать? Формулирование темы 1 Объяснять понятие «исследование»

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Обсуждать вопросы о том, где человек использует свою способность исследовать окружающий мир

 

2 Как задавать вопросы? Банк идей. 1 Определять правильную формулировку вопроса

Оценивать результаты деятельности(чужой, своей)

Выбирать правильные слова для выделения главного и второстепенного

 

3 Тема, предмет, объект исследования. 1 Познакомиться с понятием «Тема исследования

Определять направление деятельности

 

 

4 Цели и задачи исследования 1 Определять цели и задачи исследования

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Анализировать и выбирать правильные слова для определения цели и задач

 

5 Учимся вырабатывать гипотезы. Учимся высказывать суждения   1 Объяснять понятие «гипотеза» Приводить примеры практических заданий продуцирование гипотез

Анализировать

правильные о ошибочные суждения

Различать провокационные идеи и ошибочные суждения

 

 

5 Как правильно классифицировать. Как давать определения понятиям 1 Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу

Анализировать задания с использованием приемов, сходных с определением понятий.

Обсуждать классифицирование предметов по разным основаниям

 

6 Умозаключения и выводы 1 Объяснять значение понятия умозаключения и вывода

Анализировать собственную работу: выбора умозаключения

Использовать правильное умозаключение в практическом задании

 

7 Как делать схемы? 1 Приводить примеры понятий: схем, чертежей, рисунков, графиков, формул.

Анализировать собственную работу: по созданию схем.

Обсуждать правильность создания схем объектов.

 

8 Что такое парадоксы? 1 Объяснять значение понятия «парадокс»

Анализировать эксперименты парадоксальных явлений

Использовать парадоксы в практике

 

9 Планирование исследований и проектов 1 Определять отличие исследований и проектов

Анализировать исследования и проекты

Обсуждать разработку исследования и проектов

 

10 Сообщение о результатах исследования 1 Определять значение понятия «доклад»  

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Формировать навыки по составлению плана доклада

 

Методика исследовательской работы

Организация исследования.

    1

Объяснять с чего лучше начинать читать научные книги.

Оценивать результаты деятельности (чужой, своей);  

Различать исследовательские и научные книги

 

 

 

 

Наблюдение и наблюдательность.

Наблюдение как способ выявления проблем.

1

Объяснять смысл наблюдений. Развивать наблюдательность

Удерживать цель деятельности до получения ее результата  

Формировать навыки по работе с научной литературой

 

 

 

 

 

   

 

 

 

Коллекционирование.

1

Учить правилам коллекционирования

 

 

Оценивать (результаты деятельности (чужой, своей);

 

 

 

 

Использовать план эксперимента в самостоятельной работе

 

 

Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди»

1

Знакомство с понятием «проблема» Развитие речи.

 

 

Сообщение о своих коллекциях.

2

Применять понятие «гипотеза» и учиться задавать грамотные вопросы.

Приводить примеры практических заданий на продуцирование гипотез

Анализировать правильные о ошибочные суждения. Корректировать вопросы для определения гипотезы  

Различать провокационные идеи и ошибочные суждения

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

Что такое эксперимент.

1

Уметь мотивировать выбор темы и плана действий

  Оценивать (результаты деятельности (чужой, своей);    

 

Использовать составленный план эксперимента в работе

 

 

Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях

1

Объяснять значение понятия «мысленный эксперимент»

 

 

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

 

 

 

Формировать навыки по работе с научной литературой и необходимым материалом

 

 

Сбор материала для исследования.

2

Учить правильно собирать необходимый материал

 

 

 

 

 

   

 

 

 

Проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра-исследование.

2

Объяснять методику проведения коллективных игр-исследований

Удерживать цель деятельности до получения ее результата    

Анализировать разработанную игру-исследование

 

 

 

 

 

   

 

 

 

Тренировочное занятие по методике

проведения самостоятельных

исследований

2

Объяснять методику проведения самостоятельных исследований

     

 

 

 

 

Мониторинг исследовательской деятельности

 

 

 

Оценивать результаты

деятельности (чужой, своей);

 

 

 Обсуждать исследовательские работы одноклассников и да­вать оценку

 

 

Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике

1

Учиться применять методику проведения самостоятельных исследований

 

 

Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности детей Экскурсия-исследование

1

Объяснять методику проведения исследований на зкскурсии Определять тему исследования

 

Выявлять структурные части исследования

 

Обсуждать разработку исследования

 

 

     

 

 

 

   

 

 

 

 

Мини-конференция по итогам экскурсии

1

Определять значимость экскурсии

Удерживать цель деятельности до получения ее результата  

Анализировать итоги мини-конференции

 

 

 

Мини-конференция по итогам экспресс-исследований

1

Определять значимость экспресс-исследования

Удерживать цель деятельности до получения ее результата  

Обсуждать исследовательские работы одноклассников и да­вать оценку

 

 

 

Мини-конференция по итогам собственных исследований

1

Объяснять значение проведения мини-исследования

Выявлять структурные части мини-исследования  

Обсуждать исследовательские работы одноклассников и да­вать оценку

 

 

 

Выставки творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей.

1

Анализировать свои результаты

Удерживать цель деятельности до получения ее результата  

Обсуждать итоги работы

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

Анализ исследовательской деятельности

1

Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения

Удерживать цель деятельности до получения ее результата  

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду

 

 

 
                             

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: