№ | Наименование тем | Часы | Метапредметные результаты и деятельность обучающихся | Плановые сроки прохождения | ||||||||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные |
| |||||||||||||
1 | Что можно исследовать? Формулирование темы | 1 | Объяснять понятие «исследование» | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Обсуждать вопросы о том, где человек использует свою способность исследовать окружающий мир |
| ||||||||||
2 | Как задавать вопросы? Банк идей. | 1 | Определять правильную формулировку вопроса | Оценивать результаты деятельности(чужой, своей) | Выбирать правильные слова для выделения главного и второстепенного |
| ||||||||||
3 | Тема, предмет, объект исследования. | 1 | Познакомиться с понятием «Тема исследования | Определять направление деятельности |
|
| ||||||||||
4 | Цели и задачи исследования | 1 | Определять цели и задачи исследования | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Анализировать и выбирать правильные слова для определения цели и задач
|
| ||||||||||
5 | Учимся вырабатывать гипотезы. Учимся высказывать суждения | 1 | Объяснять понятие «гипотеза» Приводить примеры практических заданий продуцирование гипотез | Анализировать правильные о ошибочные суждения | Различать провокационные идеи и ошибочные суждения
|
| ||||||||||
5 | Как правильно классифицировать. Как давать определения понятиям | 1 | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу | Анализировать задания с использованием приемов, сходных с определением понятий. | Обсуждать классифицирование предметов по разным основаниям |
| ||||||||||
6 | Умозаключения и выводы | 1 | Объяснять значение понятия умозаключения и вывода | Анализировать собственную работу: выбора умозаключения | Использовать правильное умозаключение в практическом задании |
| ||||||||||
7 | Как делать схемы? | 1 | Приводить примеры понятий: схем, чертежей, рисунков, графиков, формул. | Анализировать собственную работу: по созданию схем. | Обсуждать правильность создания схем объектов. |
| ||||||||||
8 | Что такое парадоксы? | 1 | Объяснять значение понятия «парадокс» | Анализировать эксперименты парадоксальных явлений | Использовать парадоксы в практике |
| ||||||||||
9 | Планирование исследований и проектов | 1 | Определять отличие исследований и проектов | Анализировать исследования и проекты | Обсуждать разработку исследования и проектов |
| ||||||||||
10 | Сообщение о результатах исследования | 1 | Определять значение понятия «доклад» | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Формировать навыки по составлению плана доклада
|
| ||||||||||
Методика исследовательской работы | ||||||||||||||||
Организация исследования. | 1 | Объяснять с чего лучше начинать читать научные книги. | Оценивать результаты деятельности (чужой, своей); | Различать исследовательские и научные книги |
| |||||||||||
| ||||||||||||||||
Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем. | 1 | Объяснять смысл наблюдений. Развивать наблюдательность | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Формировать навыки по работе с научной литературой |
| |||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||
Коллекционирование. | 1 | Учить правилам коллекционирования |
Оценивать (результаты деятельности (чужой, своей);
|
|
Использовать план эксперимента в самостоятельной работе |
| ||||||||||
Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди» | 1 | Знакомство с понятием «проблема» Развитие речи. |
| |||||||||||||
| Сообщение о своих коллекциях. | 2 | Применять понятие «гипотеза» и учиться задавать грамотные вопросы. Приводить примеры практических заданий на продуцирование гипотез | Анализировать правильные о ошибочные суждения. Корректировать вопросы для определения гипотезы | Различать провокационные идеи и ошибочные суждения
|
| ||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||
Что такое эксперимент. | 1 | Уметь мотивировать выбор темы и плана действий | Оценивать (результаты деятельности (чужой, своей); |
Использовать составленный план эксперимента в работе |
| |||||||||||
Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях | 1 | Объяснять значение понятия «мысленный эксперимент» |
Удерживать цель деятельности до получения ее результата |
|
Формировать навыки по работе с научной литературой и необходимым материалом |
| ||||||||||
| Сбор материала для исследования. | 2 | Учить правильно собирать необходимый материал |
| ||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||
| Проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра-исследование. | 2 | Объяснять методику проведения коллективных игр-исследований | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Анализировать разработанную игру-исследование |
| ||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||
| Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований | 2 | Объяснять методику проведения самостоятельных исследований |
|
| |||||||||||
Мониторинг исследовательской деятельности | ||||||||||||||||
|
| Оценивать результаты деятельности (чужой, своей);
|
| Обсуждать исследовательские работы одноклассников и давать оценку |
| |||||||||||
Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике | 1 | Учиться применять методику проведения самостоятельных исследований |
| |||||||||||||
| Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности детей Экскурсия-исследование | 1 | Объяснять методику проведения исследований на зкскурсии Определять тему исследования
| Выявлять структурные части исследования | Обсуждать разработку исследования |
| ||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||
Мини-конференция по итогам экскурсии | 1 | Определять значимость экскурсии | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Анализировать итоги мини-конференции |
| |||||||||||
Мини-конференция по итогам экспресс-исследований | 1 | Определять значимость экспресс-исследования | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Обсуждать исследовательские работы одноклассников и давать оценку |
| |||||||||||
Мини-конференция по итогам собственных исследований | 1 | Объяснять значение проведения мини-исследования | Выявлять структурные части мини-исследования | Обсуждать исследовательские работы одноклассников и давать оценку |
| |||||||||||
| Выставки творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей. | 1 | Анализировать свои результаты | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Обсуждать итоги работы |
| ||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||
Анализ исследовательской деятельности | 1 | Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду |
| |||||||||||