Методическое обеспечение программы

В образовательном процессе используются формы внеурочных занятий:

-работы детей в группах, парах,

-индивидуальная работа,

-работа с привлечением родителей.

Занятия должны побуждать к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.

Занятия проводятся:

- в учебном кабинете,

- в музеях различного типа,

- библиотеках,

- на пришкольном участке.

Исследовательская деятельность включает:

- проведение опытов,

- наблюдений,

- экскурсий,

- заседаний,

- олимпиад,

- викторин,

- КВНов,

- встреч с интересными людьми,

- соревнований,

- реализации проектов и т.д.

Исследовательская деятельность предусматривает:

- поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях,

- справочниках,

- книгах,

- на электронных носителях,

- в Интернете, СМИ и т.д.

Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:

- вести устный диалог на заданную тему;

- участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;

- участвовать в работе конференций, чтений.

- участвовать в работе конференций, чтений.

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Формы подведения итогов: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

Технологии, методики:

- уровневая дифференциация;

- проблемное обучение;

- моделирующая деятельность;

- поисковая деятельность;

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

В работе используются виды творческих работ:

рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.

По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской работы – опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы.

Для осуществления деятельности по программе используются следующие технические средства обучения:

- компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;

- набор ЦОР по проектной технологии.

Основные понятия

Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования).

Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности.

Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные.

По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные).

По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся.

Проектных задания могут быть конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов историю создания материальной культуры человечества.

Этапы работы: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта.

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников

- альбом,

- газета,

- гербарий,

- журнал, книжка-раскладушка,

- коллаж,

- коллекция,

- костюм,

- макет,

- модель,

- музыкальная подборка,

- наглядные пособия,

- паспарту,

- плакат,

- план,

- серия иллюстраций,

- сказка,

- справочник,

- стенгазета,

- сувенир-поделка,

- сценарий праздника,

- учебное пособие,

- фотоальбом,

- экскурсия

Список литературы (библиография)

Для учителя

1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2010.

2. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008

3. Развитие исследовательских умений младших школьников / Н.Б. Шумакова, Н.И. Андеева, Е.В. Климанова; под. Ред. Н.Б. Шумаковой. –М.: Просвещение, 2011 (Работаем по новым стандартам)

Для обучающихся:

1. Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008

2. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.

Интернет - ресурсы

Интернет ресурсы:

http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00179053_0.html

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=466851

http://ir.redu.ru/article/Issledovatel%5Emskie_rabot%5Ei_ucha%5Eshihsya/10

http://www.coolreferat.com/Организация_исследовательской_деятельности_младших_школьников

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/programma-vneurochnoi-deyatelnosti-ya-issledovatel

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: