Требования к результатам освоения содержания дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал Образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра социальной психологии и коррекционной педагогики

 

  Утверждаю Проректор по учебной работе                                   Е.Г. ЗАМОЛОЦКИХ (подпись, расшифровка подписи) “____”______________20.… г  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНАТОМИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ»

 

ПСИХОЛОГИЯ»

__________________________________________

(код и наименование направления подготовки)

 

Профиль подготовки

___________________практическая социальная психология_____________________

(наименование профиля подготовки)

 

Квалификация (степень) выпускника

Академический бакалавр

 

 

Форма обучения

___________заочная_________

 

 

Рекомендовано Ученым советом МПСУ (протокол № ___ от __________20___г) Одобрено кафедрой Социальной психологии и коррекционной педагогики (протокол № ___ от __________20___г)

 

Брянск 2015

Рецензент

Кандидат биологических наук, доцент Ноздрачева Е.В.

 

 

Рабочая программа дисциплины «Анатомия центральной нервной системы» /сост. С.Е. Егорова – Брянск: филиал НОУ ВПО «МПСУ», 2015. - 54 с.

 

 

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части математического и естественнонаучного цикла студентам заочной формы обучения по направлению подготовки 37.03.01Психология в 1 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 37.03.01Психология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «07» августа 2014 г. № 946.

 

Составитель ____________________ С.Е. Егорова

           01.09.2015 г.       (подпись)

 

Содержание

    с.
1 Цели и задачи освоения дисциплины………………………......... 4
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......………................ 4
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины.... 4
4 Содержание и структура дисциплины (модуля)....……................ 6
4.1 Содержание разделов дисциплины................................................. 6
4.2 Структура дисциплины.................................................................... 15
4.3 Лабораторные работы………………………………....................... 17
4.4 Практические занятия (семинары)....………..…............................ 17
4.5 Курсовой проект (курсовая работа)................................................ 20
4.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины………............ 21
5 Образовательные технологии.......................................................... 23
5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях……..……………………………………….   25
6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации..............................................................   26
7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля).......... 52
7.1 Основная литература………….………………………................... 52
7.2 Дополнительная литература………………………..................... 53
7.3 Периодические издания.....……...……….…………...................... 52
7.4 Интернет-ресурсы............................................................................. 53
7.5 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий...........……………………….....   53
8 Материально-техническое обеспечение дисциплины…............... 54


Цели и задачи освоения дисциплины

 

Цели освоения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»:

- дать представление о важнейших структурах центральной нервной системы, объединяющей деятельность всех органов и систем организма, с принципами организации и функционирования нервной системы человека и отдельных морфологических частей нервной системы, и взаимодействии с окружающей средой и являющейся материальным субстратом всех поведенческих и психических реакций.

- познакомить с основными общебиологическими понятиями об органичной и неразрывной связи между строением и функцией изучаемых анатомических структур

- познакомить с современными теориям и методами, применяемыми в наиболее важных отделах анатомии ЦНС.

Задачи:

 

- усвоение основных понятий и медицинских терминов, раскрывающих структурные особенности нервной системы.

- систематизация знаний, раскрывающих характер морфологических и функциональных особенностей ЦНС.

- формулирование личностного отношения студента к анатомии нервной системы, как к науке, служащей фундаментом для физиологии ЦНС, физиологии ВНД, психофизиологии психологии и ряда других дисциплин.

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к дисциплинам базовой части учебного цикла Б2.Б.01 – Математический и естественнонаучный цикл в 1 семестре. Базовые дисциплины: «Современные концепции естествознания», «Введение в психологию».

Данная дисциплина является базовой для дисциплин профессионального цикла: «Общей психологии», «Нейрофизиологии», «Психофизиологии», «Возрастная и клиническая психологии», «Зоопсихология и сравнительная психология», а также для дисциплин вариативной части профессионального цикла по профилю «Физиологии ВНД и СС», «Антропологии».

 

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):

а) общекультурных (ОК):

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

б) общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).

в) профессиональных (ПК):

практическая деятельность:

способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

· знать основы клеточного строение нервной системы и функции клеточных элементов ЦНС – нейронов и глиальных элементов;

· знать строение спинного мозга как низшего органа ЦНС наряду с строением рефлекторных дуг соматической и вегетативной нервных систем и пониманием принципов построения сегментарного и надсегментарного аппаратов спинного мозга;

· хорошо ориентироваться в строении высших отделов конечного мозга – подкорковых образований больших полушарий и особенно корковых структурах больших полушарий;

· овладеть основной анатомической терминологией и понимать значение производных психологических понятий;

· строение отделов ствола мозга, ретикулярной формации, базальных ганглиев, мозжечка и больших полушарий головного мозга; черепно-мозговых нервов;

· строение вегетативной нервной системы и сопутствующих образований ЦНС;

уметь:

· уметь идентифицировать отдельные структуры ЦНС и знать их взаиморасположение на рисунках и схемах в научной и учебной литературе

· уметь обосновать психические явления с позиции анатомии нервной системы;




double arrow
Сейчас читают про: