И 2 Вселенские соборы

Тринитальная проблема - проблема соотношения лиц в структуре троицы. В Антиохи наход. старш.священик Арий, который выступил с тем, что СЫН и ОТЕЦ не есть один, он подобносущий, а не единосущий. К Арию присоединилось много последователей (епископы, дьяконы и девственницы) из-за спора в г.Никее в 325 г. был проведен 1ый вселенский собор. Туда собрали священнослужителей (300), где решали един ОТЕЦ и СЫН или нет. Арий там проиграл. Решили, что БОГ един и имеет 3 сущности: БОГ- ОТЕЦ, БОГ - СЫН, ДУХ СВЯТОЙ. - никейский символ веры.

Епископ Вульфила - сделал германо-готскую азбуку, с помощью которой записал Евангелие и привез в Германию. Но он был арианцем - еритиком для рима.

Проблема ДУХА СВЯТОГО. Возник Капподокийский кружок - Василий Великий (Кесарийский), Григорий Назианзин (г. Назианз) и брат ВВ - Григорий Нисский(г. Нис).

Это кружок переложили философию Платона на христианский мотив. Переносят дееммута в христ.догматику. Они подготовили 2ой собор - 381г. Константинополь; там был сформулировано то, как соотносится ДУХ СВЯТОЙ. Утвердился догмат о исхождении Святого Духа от Отца, о равенстве и единосущии Бога Духа Святого с прочими лицами Святой Троицы — Богом Отцом и Богом Сыном. На 2 соборе запад отсутствовал, т.к. Рим пал и разделился на западн. и восточн.части. Но через 100лет признал справедливость 2 собора. Там было ужесточение - жестко относились к тем, которые что-то не принимали.

Вселенские соборы. 3 и 4 соборы.

Проблема Богородицы. Не понятно – Богородица или Человекородица.

В 431 году решили собрать 3 собор. Но ничего не вышло, так как никто не хотел друг друга слушать. Через 18 лет (449) собрали вновь 3 собор – Разбойничий собор. Разбойничий - потому что все поругались и передрались. Приезжали даже Нилские монахи (особые фанатики – написано у Яны).

  Проблема того, что из себя представляет Иисус Христос. 4 собор (451 г.) – собор в Халкидоне. Сторонники 4 собора пришли к двум точкам зрения:

1. Иисус Христос – Бог, природа Иисуса божественная.

2. Иисус Христос – и Бог, и человек.

4 собор принял решение, что Иисус Христос и Бог, и человек. Эти 2 сущности существуют в нем неслиянно и нераздельно. Т.е. 4 собор принял идею человечности Бога.

Но не все согласились с этой точкой зрения. 3 церкви ушли – Копты, Сирийцы и Армяне.

Придумали монофелитство как компромисс = у Бога 2 природы, но воля одна – божественная. С этим не согласился Папа Римский. Максим Исповедник тоже был против.

 

Вселенские соборы – 5,6,7

5 собор- 553 г. Самый бессмысленный собор. Собор организовывает император Юстиниан и его жена Теодора.

На 5ом соборе разбирается идея апокатастазии («очищения души»). Появляется идея о том, что в аду души очистят и всех отпустят, ад не вечен, страдания очищают. Говорится о том, что анафему нужно пропеть. Таким образом, этот собор занимался чисто похоронными делами.

6 собортрульский. Он был организован императором Юстинианом 2ым.

Трулы – своды (как в романских зданиях). Принято 110-правил.

**Протестанты признают только 1 и 2 соборы, а у католиков было 40соборов**

7 собор (важный !) – 787 г.

Тезисы 7ого собора:

1) Бог есть дух, и никто его не видел

2) Духовное невыразимо через материальное, а материальное не стоит того, чтобы его изображать.

Появляется группа людей «иконопочитатели», их идейный лидер – Иоан Домаскин

Итог собора: искусство, если оно для благочестия, должно быть принято.

Функции иконы: поклонная, харизматическая (персонификация божества), дидактическая (образовательная), декоративная.

Честь, воздаваемая образу восходит к первообразу. Икона не сама по себе, это образ.

Евангелие от Матфея.

Новый Завет начинается с четырёх Евангелие.

  I Евангелие - Евангелие от Матфея. Он был иудей - мытарь. Текст Евангелие написан после 70-го года н.э.

У Матфея 600 строк взятые от Марка. И 430 строк его собственных. Причём в тексте много логических противоречий и нет конкретных биографических данных.

В Евангелие от Матфея содержится целиком описание нагорной проповеди, в которой повествуется о том, что Иисус зашёл на гору и перечислил 10 заповедей, которые являются законами божьими.

В Евангелие от Матфея говорится о том, что христианство судит не поступки, а мотив (то есть если хотел сделать зло, но не получилось, то всё равно это «засчитывается» человеку как грех.)

 

Евангелие от Марка

Евангелие от Марка - 2 книга Нового Завета. Самое раннее ев-ие (написано м/у 50-70 г) Написана Марком, который в юности носил двойное имя - Иоанн Марк, причем последнее имя, как довольно употребительное у римлян, впоследствии заменило первое. Слушатели ап. Петра желали получить письменное изложение его учения. В ответ на эту просьбу Марк изложил все, что слышал от ап. Петра о земной жизни И. Христа. Из состоятельной семьи, был секретарем Петра-это Неправда!(Фатеев)= автор малообразован, скудный словарный запас и т.п.

Основная тема Евангелия — жизнь и проповедь Иисуса Христа, Сына Божия.

 Евангелие от Марка наиболее краткое среди четырёх Евангелий. По многим фрагментам оно пересекается с Евангелием от Матфея, однако излагает некоторые события из жизни Иисуса более кратко и в другом порядке. Обращено Евангелие к христианам из язычников, не для иудеев,т.к. объясняются обычаи иудеев — по сравнению с Евангелием от Матфея (редки ссылки на Ветхий Завет).

Евангелие от Луки

Евангелие от Луки — 3 книга Нового Завета. 70-е года I века.

Лука – грек, живущий за пределами Палестины, друг апостола Павла, не знаком с порядками и обычаями. Пользовался медицинскими терминами. Возложил вину гибели Иисуса на иудеев. Почти все Евангелие как от Марка, но модифицировано (с точки зрения образованности). Все арамейские термины заменены греческими.

  Жизнь Христа у Луки излагается преимущественно с исторической стороны, рассказ отличается обстоятельностью и подробностью, приводится большое количество притч Христа, по числу знаков Евангелие от Луки — длиннейшая книга Нового Завета.

Исключены упоминания о евреях, т.е. в общину Иисуса, несущего надежду и преображение, может войти любой, - будь то еврей или язычник.

Лука – последний из синоптиков (до него все Евангелие были синоптические). Синопсис – обозрение, общая композиция, последовательность.

Евангелие от Иоанна.

Не синаптическое. Здесь другой образ Бога. Нет сведений,  историй, биографических моментов.

Бог - ходящий символ, не говорит, а изрекает короткими фразами. - Это стилистические находки священников в начале 2 века.

  Автор иудей - некоторые фрагменты на арамейском. Образ Иисуса другой.

В Евангелие от Иоанна: 6 чудес - Воскресение Лазаря, превращение воды в вино. Вся энергия стремится перейти в тепловую.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: