Методические рекомендации

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАФЕДРА МИКРОБИОЛОГИИ, ВИРУСОЛОГИИ

 

 

                                                                Утверждаю:
                                                                 зав. кафедрой,

                                                                  проф. Туйгунов М.М.

                                                                  «_31_» ____08_____2018 г.

 

 

         

 

 


Методические рекомендации 

 для обучающихся по самостоятельной аудиторной работе

на тему: «Морфология и классификация микробов. Морфология и химический состав бактерий»

 

 

Дисциплина микробиология, вирусология                                                         

Специальность:  31.05.02   «педиатрия»

курс 2                                                                                                  

Семестр4

 

 

Уфа – 2018г.

 

Тема: «Морфология и классификация микробов. Морфология и химический состав бактерий»      

 

На основании рабочей программы учебной дисциплины: микробиология, вирусология, утвержденной                                                                              «31   »    08         2018г.

 

Рецензенты:

1. Проф. Мавзютов А.Р.

2. Проф. Мурзабаева Р. Т.

Авторы доценты: Давлетшина Г.К.

                          Савченко Т. А.

 

Утверждение на заседание №   1    кафедры микробиологии, вирусологии и иммунологии от 31.08. 2018 г.

 

 

Тема и ее актуальность «Морфология и классификация микробов. Морфология и химический состав бактерий»       

  

   Микроскопические методы – это методы изучения морфологии и тинкториальных признаков микроорганизмов – мельчайших объектов, неразличимых невооруженным глазом, которые по базисной физиологии похожи на высшие организмы, отражая эволюционное единство живой материи. Они абсолютно необходимы для сохранения жизни на нашей планете, так как обеспечивают непрерывность цепей питания, сопрягающих все живое. В медицинской микробиологии представлена лишь малая часть царства микробов – те из них, которые вступают в непосредственные взаимоотношения с человеком, являются возбудителями инфекционных заболеваний. Знакомство с миром микробов начинается у студентов с изучения морфологии основных групп микроорганизмов: бактерий, актиномицетов, грибов, микоплазм, спирохет, риккетсий, хламидий и вирусов, изучение морфологии и тинкториальных свойств которых облегчит изучение частного раздела микробиологии и дисциплин профессионального цикла на старших курсах.

 Цель изучения темы: освоение микроскопического метода – метода изучения морфологических и тинкториальных признаков бактерий.

Задачи: Изучить строение бактериальной клетки;

                  -  Освоить  простые методы окраски;

                    Обучающиеся должны знать:

1.до изучения темы:

· современные методы микроскопического исследования;

· принципы микроскопического исследования;

· принципы современной классификации микробов;

· строение   клетки;

· теоретические основы приготовления и окрашивания препаратов.

2.после и зучения темы:

1) Микробиологические лаборатории, их организация, оборудование. Целевое назначение.

2) Основные правила поведения в бактериологической лаборатории

3) Основные методы микробиологической диагностики

4)Классификация микроорганизмов. Таксономические категории: царство (эукариоты, прокариоты и вирусы), отдел (скотобактерии и цианобактерии), класс (бактерия, риккетсия,молликутес),порядок, семейство, род, вид, серо-, фаго- и биовары.

5) Морфология бактерий.Основные формы, постоянные и непостоянные структуры бактериальной клетки.

6) Ультраструктура и химический состав бактериальной клетки.

Функциональные значения и химический состав нуклеоида, цитоплазмы рибосом, лизосом, включений, клеточной стенки, цитоплазматической мембраны, капсулы, ворсинок, жгутиков. Протопласты и сферопласты, L-формы бактерий.

7)Методы микроскопического исследования микроорганизмов.Световая

микроскопия сухая и иммерсионная, темнопольная, фазовоконтрасная, электронная и др.

8) Методика приготовления фиксированных препаратов-мазков

9) Простые методы окраски.

 

 

должны владеть микроскопическим методом;

         

   должны   уметь:

     обращаться с иммерсионной системой микроскопа;

· готовить препараты из бактериальных культур;

· готовить препараты для исследования микробов в живом состоянии;

· окрашивать мазки простыми методами (водным фуксином и метиленовой синью)

· окрашивать мазки сложными методами (Грама, Циль-Нильсена, Ожешко, Нейссера, Бури)

 

должны сформулировать компетенции: ОПК-1,ПК-1,ПК-21, А/01.7; А/02.7; А/04.7;

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: