Методики проведения упражнений

ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ

    Комплекс упражнений гимнастики для глаз для учащихся 1-4 классов:

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо. Вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 – 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

5. Исходное положение (далее – И.П.) – сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох. Повторить 4 – 5 раз.

    Комплекс упражнений гимнастики для глаз для учащихся 5-12 классов:

И.П. – сидя, откинувшись на спинку парты. Глубокий вдох. Наклонившись вперед, к крышке парты, выдох. Повторить 5 – 6 раз.

2. И.П. – сидя, откинувшись на спинку парты. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 5 – 6 раз.

3. И.П. – сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5 – 6 раз.

4. И.П. – сидя. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Повторить 5 – 6 раз.

5. И.П. – сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх. Вдох. Следить за руками, не поднимая головы. Руки опустить. Выдох. Повторить 4 – 5 раз.

6. И.П. – сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2 – 3 сек., перенести взор на кончик носа на 3 – 5 сек. Повторить 6 – 8 раз.

7. И.П. – сидя, закрыв глаза. В течение 30 сек. Массировать веки кончиками указательных пальцев.

 


Приложение 9

к Санитарным правилам и нормам 2.4.2.16-33-2006 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений»

 

Рекомендуемый объем пищи на один прием

 

Наименование блюда

Количество (г, мл)

6-10 лет 11-17 лет

Завтрак

каша или овощное блюдо 150-200 200-250
кофе с молоком, чай, какао 200 250

Обед

салат 50-100 100
суп 300 400-450
котлета, мясо 50-75 75-100
гарнир (овощи, каша) 150 150-200
компот, кисель, сок 200 200

Полдник

молоко, кефир, простокваша, сок 200 200
булочка 60 60
фрукты 300 250

Ужин

крупяное или овощное блюдо 150-200 200-250
молоко, кефир, кофе с молоком, сок 200 200

 

Приложение 10

к Санитарным правилам и нормам 2.4.2.16-33-2006 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений»

 

Форма журнала по контролю за качеством готовой пищи

(бракеражный журнал)

 

Дата

 

 

Наименование готовой продукции (завтрак, обед, полдник, ужин)

 

Оценка

Разрешение на выдачу и данные указания членов

бракеражной комиссии

Подписи

  выполнения меню   доброкачествен- ности   правиль-ности кули- нарной обработки   С- витаминизации  
               

 

 

Примечание.

1. В графе «Оценка выполнения меню» проставляется медицинским работником выход каждого готового блюда (фактический).

2. В графе «Подписи» свои подписи ставят медицинский работник и другие члены бракеражной комиссии, участвовавшие в бракераже готовой пищи.


 

Приложение 11

к Санитарным правилам и нормам 2.4.2.16-33-2006 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений»

Форма журнала «Здоровье»

№ № п/п Дата Ф. И. О. Отметка об отсутствии ОКЗ у работника и в его семье Отметка об отсутствии у работника ангины и гнойничковых заболеваний Контроль за боль- ничными листами, в т.ч. по уходу Личная подпись работников пищеблока  

 

Примечание: контроль за ведением журнала осуществляет медицинский работник (при отсутствии - руководитель учреждения), который ежедневно ставит свою подпись






Приложение 12

к Санитарным правилам и нормам 2.4.2.16-33-2006 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений»

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО РАНГОВОЙ ШКАЛЕ ТРУДНОСТИ

Ранговая шкала трудности предметов для учащихся 1-4 классов (Тиринова О.И., Кузнецова Л.Ф., Фарино Н.Ф., 2003г.)

                                                                                                      Таблица 1

№ п/п Предмет Балл
1 Математика 12
2 Белорусский (русский) язык в школах с русским (белорусским) языком обучения 11
3 Иностранный язык 10
4 Русский (белорусский) язык в школах с русским (белорусским) языком обучения 9
5 Мая Радзiма – Беларусь 8
6 Белорусское (русское) литературное чтение в школах с русским (белорусским) языком обучения 7
7 Русское (белорусское) литературное чтение в школах с русским (белорусским) языком обучения 6
8 Человек и мир 5
9 Физическая культура и здоровье 4
10 Трудовое обучение (технология) 3
11 Изобразительное искусство 2
12 Музыка 1

 

Ранговая шкала трудности предметов для учащихся 5-10 классов (Фарино Н.Ф., Малахова А.А., Маевская В.Л., 2006г.).

                                                                                                                Таблица 2

№ п/п Предмет Балл
1 Математика 12
2 Иностранный язык 11
3 Белорусский, русский языки 10
4 Физика, химия, информатика 9
5 Биология 8
6 История Беларуси, Всемирная история, «Человек. Общество. Государство» 7
7 География 6
8 Белорусская литература, русская литература, отечественная и мировая культура 5
9 Трудовое обучение (технология) 4
10 Физическая культура и здоровье 3
11 Музыка 2
12 Изобразительное искусство 1

 



ОГЛАВЛЕНИЕ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: