ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ
Комплекс упражнений гимнастики для глаз для учащихся 1-4 классов:
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо. Вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 – 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.
5. Исходное положение (далее – И.П.) – сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох. Повторить 4 – 5 раз.
Комплекс упражнений гимнастики для глаз для учащихся 5-12 классов:
И.П. – сидя, откинувшись на спинку парты. Глубокий вдох. Наклонившись вперед, к крышке парты, выдох. Повторить 5 – 6 раз.
2. И.П. – сидя, откинувшись на спинку парты. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 5 – 6 раз.
3. И.П. – сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5 – 6 раз.
4. И.П. – сидя. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Повторить 5 – 6 раз.
5. И.П. – сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх. Вдох. Следить за руками, не поднимая головы. Руки опустить. Выдох. Повторить 4 – 5 раз.
6. И.П. – сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2 – 3 сек., перенести взор на кончик носа на 3 – 5 сек. Повторить 6 – 8 раз.
7. И.П. – сидя, закрыв глаза. В течение 30 сек. Массировать веки кончиками указательных пальцев.
Приложение 9
к Санитарным правилам и нормам 2.4.2.16-33-2006 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений»
Рекомендуемый объем пищи на один прием
| Наименование блюда | Количество (г, мл) | |
| 6-10 лет | 11-17 лет | |
| Завтрак | ||
| каша или овощное блюдо | 150-200 | 200-250 |
| кофе с молоком, чай, какао | 200 | 250 |
| Обед | ||
| салат | 50-100 | 100 |
| суп | 300 | 400-450 |
| котлета, мясо | 50-75 | 75-100 |
| гарнир (овощи, каша) | 150 | 150-200 |
| компот, кисель, сок | 200 | 200 |
| Полдник | ||
| молоко, кефир, простокваша, сок | 200 | 200 |
| булочка | 60 | 60 |
| фрукты | 300 | 250 |
| Ужин | ||
| крупяное или овощное блюдо | 150-200 | 200-250 |
| молоко, кефир, кофе с молоком, сок | 200 | 200 |
Приложение 10
к Санитарным правилам и нормам 2.4.2.16-33-2006 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений»
Форма журнала по контролю за качеством готовой пищи
(бракеражный журнал)
|
Дата
|
Наименование готовой продукции (завтрак, обед, полдник, ужин) |
Оценка | Разрешение на выдачу и данные указания членов бракеражной комиссии | Подписи | |||
| выполнения меню | доброкачествен- ности | правиль-ности кули- нарной обработки | С- витаминизации | ||||
Примечание.
1. В графе «Оценка выполнения меню» проставляется медицинским работником выход каждого готового блюда (фактический).
2. В графе «Подписи» свои подписи ставят медицинский работник и другие члены бракеражной комиссии, участвовавшие в бракераже готовой пищи.
Приложение 11
к Санитарным правилам и нормам 2.4.2.16-33-2006 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений»
Форма журнала «Здоровье»
| № № п/п | Дата | Ф. И. О. | Отметка об отсутствии ОКЗ у работника и в его семье | Отметка об отсутствии у работника ангины и гнойничковых заболеваний | Контроль за боль- ничными листами, в т.ч. по уходу | Личная подпись работников пищеблока |
Примечание: контроль за ведением журнала осуществляет медицинский работник (при отсутствии - руководитель учреждения), который ежедневно ставит свою подпись
Приложение 12
к Санитарным правилам и нормам 2.4.2.16-33-2006 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений»
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО РАНГОВОЙ ШКАЛЕ ТРУДНОСТИ
Ранговая шкала трудности предметов для учащихся 1-4 классов (Тиринова О.И., Кузнецова Л.Ф., Фарино Н.Ф., 2003г.)
Таблица 1
| № п/п | Предмет | Балл |
| 1 | Математика | 12 |
| 2 | Белорусский (русский) язык в школах с русским (белорусским) языком обучения | 11 |
| 3 | Иностранный язык | 10 |
| 4 | Русский (белорусский) язык в школах с русским (белорусским) языком обучения | 9 |
| 5 | Мая Радзiма – Беларусь | 8 |
| 6 | Белорусское (русское) литературное чтение в школах с русским (белорусским) языком обучения | 7 |
| 7 | Русское (белорусское) литературное чтение в школах с русским (белорусским) языком обучения | 6 |
| 8 | Человек и мир | 5 |
| 9 | Физическая культура и здоровье | 4 |
| 10 | Трудовое обучение (технология) | 3 |
| 11 | Изобразительное искусство | 2 |
| 12 | Музыка | 1 |
Ранговая шкала трудности предметов для учащихся 5-10 классов (Фарино Н.Ф., Малахова А.А., Маевская В.Л., 2006г.).
Таблица 2
| № п/п | Предмет | Балл |
| 1 | Математика | 12 |
| 2 | Иностранный язык | 11 |
| 3 | Белорусский, русский языки | 10 |
| 4 | Физика, химия, информатика | 9 |
| 5 | Биология | 8 |
| 6 | История Беларуси, Всемирная история, «Человек. Общество. Государство» | 7 |
| 7 | География | 6 |
| 8 | Белорусская литература, русская литература, отечественная и мировая культура | 5 |
| 9 | Трудовое обучение (технология) | 4 |
| 10 | Физическая культура и здоровье | 3 |
| 11 | Музыка | 2 |
| 12 | Изобразительное искусство | 1 |
ОГЛАВЛЕНИЕ






