Самостоятельные занятия физическими упражнениями и подвижными играми в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах и в парках

Физическое воспитание учащихся должно осуществляться в соответствии с образовательными стандартами и разработанными на их основе учебными планами и программами.

162. Уроки физической культуры и здоровья необходимо проводить в благоприятных условиях окружающей среды.

Целесообразно проведение уроков по физической культуре и здоровью на открытом воздухе при температуре воздуха не ниже -15ºС и скорости движения воздуха 1-3 м/сек.

163. Распределение учащихся на группы (основная, подготовительная, специальная, лечебной физкультуры) на уроках физической культуры и здоровья должно проводиться на основании состояния здоровья детей до 15 сентября ежегодно.

Учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям по физической культуре не допускаются.

164. Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной группе, проводятся вместе с основной группой согласно рекомендации врача.

165. Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной группе, должны проводиться отдельно от уроков физической культуры и здоровья педагогическими работниками, прошедшими специальную подготовку. Наполняемость специальной группы должна быть 8-12 учащихся.

166. Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к группе лечебной физкультуры (ЛФК), должны проводиться медицинским работником, прошедшим специализацию, в оборудованных для этих целей залах поликлиник, общеобразовательных учреждений.

167. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристским походам - с разрешения медицинского работника общеобразовательного учреждения.

168. Медицинский работник совместно с руководителем общеобразовательного учреждения или его заместителем систематически, не реже 1 раза в месяц, осуществляют контроль за организацией и проведением всех форм физического обучения и воспитания учащихся.

При правильной организации урока физической культуры и здоровья частота пульса у детей после подготовительной части должна увеличиться на 50-60% от исходного, в основной части - на 70-90%, после заключительной части - на 10-15% и восстанавливаться через 3-5 минут после окончания урока. Гигиеническая оценка организации физического воспитания в учреждениях образования проводится специалистами по врачебному контролю диспансеров спортивной медицины, медицинскими работниками, специалистами органов и учреждений госсаннадзора в соответствии с Методическими указаниями «Гигиенический контроль за организацией двигательного режима школьников» № 122-0010, утвержденными Главным государственным санитарным врачом 13 октября 2000г.

Не допускается проведение уроков физической культуры и здоровья в одном классе в течение трех дней подряд, более одного раза в неделю первыми и последними уроками; в общеобразовательных учреждениях сельских населенных пунктов - первыми и последними уроками (при отсутствии подвоза учащихся).

170. При организации трудового обучения (технологии) общая продолжительность практической работы для учащихся 1-2 классов не должна превышать 20-25 мин урока, 2-3 классов - 30-35 мин.

Объединение двух уроков трудового обучения (технологии) допускается с 5 классов.

171. Оптимальная плотность основной и вспомогательной работы учащихся 4-6 классов на занятиях техническим трудом не должна превышать 80%, на уроках швейного дела - 50-70%.

172. Учащиеся допускаются к трудовой деятельности только после прохождения медицинских осмотров и при отсутствии противопоказаний.

173. Общественно полезный, производительный труд учащихся во внеурочное время должен проводиться не ранее чем через 30 мин после окончания уроков.

174. В общеобразовательных учреждениях домашние задания должны задаваться учащимся с учетом возможности их выполнения во втором классе – до 1,2 часов, 3-4 классах – 1,5 часов, 5-6 классах – 2 часов, 7-8 классах – 2,5 часов, 9-12 классах – 3 часов. В санаторных школах-интернатах (школах) продолжительность выполнения домашних заданий по каждой из вышеуказанных групп классов должна быть на 30 минут меньше.

175. Группы продленного дня для учащихся должны организовываться при наличии отдельного помещения, организации дневного сна учащихся 6- летнего возраста и с ослабленным здоровьем, 2-3- разового питания в зависимости от длительности пребывания учащихся, пребывания на свежем воздухе не менее 1,5 часов.

176. В распорядке дня общеобразовательных школ-интернатов должно быть предусмотрено пребывание учащихся на свежем воздухе не менее 2,5 часов в день, в санаторных школах-интернатах (школах) для учащихся 2-4 классов - не менее 4-5 часов, 5-6 классов - от 3 до 4,5 часов, 7-12 классов - 3 часов в день.

В течение учебного года должны устанавливаться каникулы общей продолжительностью не менее 30 дней, в том числе зимние - не менее 14 дней. Для учащихся 1-2 классов в феврале (третья неделя месяца) устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью 1 неделя. Продолжительность летних каникул – не менее 8 недель.

Целесообразно проведение каникул продолжительностью 7 дней через каждые шесть учебных недель.

Общеобразовательные учреждения комплектуются квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиатров. В общеобразовательных учреждениях должен проводиться комплекс мероприятий по охране здоровья учащихся, в том числе имеющих отклонения в состоянии здоровья.

 

ГЛАВА 10

Гигиеническое обучение и воспитание учащихся

 

179. Гигиеническое обучение и воспитание учащихся должно осуществляться на уроках в виде обязательной учебной работы, предусмотренной учебными программами (уроках русского и белорусского языков, биологии, химии, анатомии, человек и мир, уроках физической культуры и здоровья, трудового обучения, основ безопасности жизнедеятельности и др.) и во внеклассной деятельности.

180. Основной формой гигиенического обучения и воспитания учащихся являются занятия по специальным курсам, на которых:

с учащимися 1-4 классов в доступной форме изучаются основы и осваиваются навыки рационального режима дня и питания, личной и общественной гигиены, охраны зрения и слуха, физической культуры и здоровья, организации рабочего места ученика, профилактики инфекционных болезней, предупреждения формирования вредных привычек, несчастных случаев и т.д.;

с учащимися 5-12 классов больше внимания уделяется изучению вопросов здорового образа жизни (вредные привычки, профилактика стресса, инфекционных заболеваний, СПИДа, половое воспитание и др.).

181. Работа по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся проводится педагогическими и медицинскими работниками общеобразовательного учреждения с привлечением территориальных органов и учреждений госсаннадзора и других организаций здравоохранения, первичных организаций Красного Креста.

182. Педагогический персонал обязан требовать от учащихся выполнения установленного санитарно-противоэпидемического режима, поддержание чистоты помещений и участка, своевременного проветривания учебных помещений, опрятности одежды и обуви, регулярного мытья рук, а также правильной посадки за партами (столами).

183. Вопросы состояния здоровья учащихся, обеспечения санитарно-эпидемического благополучия в учреждении должны постоянно контролироваться руководителем и медицинскими работниками общеобразовательного учреждения, систематически рассматриваться на заседаниях педагогических советов.

 

ГЛАВА 11

Ответственность за Нарушение настоящих

санитарных правил и норм

 

184. Ответственность за несоблюдение требований настоящих Санитарных правил в соответствии с законодательством Республики Беларусь возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения, а также на других работников общеобразовательного учреждения в объеме, определенном их должностными обязанностями.

185. Руководитель общеобразовательного учреждения осуществляет повседневный контроль за выполнением настоящих Санитарных правил. Специалисты территориальных учреждений госсаннадзора осуществляют периодический надзор за выполнением настоящих Санитарных правил.

Итоги проверок заносятся в санитарный журнал учреждения, который должен быть прошнурован и пронумерован.


Приложение 1



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: