Просим ребёнка высунуть широкий язык и сделать «чашечку». Положить в чашечку витаминку, конфетку, шарик для сухого завтрака, удерживать по 5 – 8 сек.
«Красивое печенье»
Посчитать напряженным кончиком языка ребрышки на фигурном печенье.
Упражнение с хлебной палочкой «Держи крепче»
Удерживать в горизонтальном положении хлебную палочку (соломку, макаронину) на языке языком, на губе на щеке, между губой и носом. И наоборот, пытаться «забрать» у ребенка удерживаемые языком и губами предметы, преодолевая сопротивление мышц губ и языка.
Освоив данный вид упражнений, родители совершенствуют их, вносят новые элементы, делятся друг с другом.
Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, помогают установить между педагогами и родителями доверительные партнерские отношения, осознать родителями свою роль в обучении и воспитании ребенка. Благодаря установлению эффективного взаимодействия между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только нарушения речи, внимания, памяти, мышления, моторики, поведения у ребенка, но и решаются многие внутриличностные конфликты и проблемы родителей, создается благоприятный психоэмоциональный климат в семьях детей с отклонениями в развитии, формируются детско-родительские отношения.
Использованная литература:
1.Бак А., Грюневальд К. Забота и уход. Книга о людях с задержкой умственного развития. Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства, 2001. – 351 с.
2.Селигман М., Дарлинг Р.Б. Обычные семьи, особые дети. Москва, Теревинф, 2016. – 365 с.
Используемые интернет-ресурсы:
3.http://www.inclusive-edu.ru/rebenok-s-ovz-dopolnitelnoe-obrazovanie/