III. «Открытие» нового знания

Ход урока

I. Упражнения для снятия утомления.

1) «Мышонок крадется» (на цыпочках).

2) «Мышонок бежит»  (с пятки на носок).

3) «Мышонок танцует» (танцевальные движения).

II. Актуализация опорных знаний.

– Сегодня мы вновь отправляемся в путешествие в страну Математику. Вместе с нами отправится в путешествие Буратино. Но чтобы попасть в эту страну, нужно правильно выбрать ключик, которым будут отпираться замки. Для этого давайте вспомним, с каким числом познакомились на прошлом уроке. Выберите цифру, которой обозначается это число. (Выбирают цифру 3.) Цифра 3 и будет волшебным ключиком. Но где бы найти замки, которые открываются этим волшебным ключиком? Буратино подсказывает, что волшебные замки мы найдем в заданиях (на доске). Соедините рисунок с нужной карточкой.

– Из страны Математики пришла телеграмма. Злой волшебник Числоед заточил некоторых жителей этой страны в темницу в замке и лишил памяти. Если мы их найдем и поможем им вспомнить их имена, они снова будут свободны. К вершине горы, где стоит замок, ведут ступени. Можно ли по ним подняться? (Нет, они перепутаны.) Найдите ошибку и исправьте, объясните свое решение.

– Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего? Как получить предыдущее число?

– Пройдите по числам вперед и назад. Сосчитайте от 2 до 8, от 3 до 10. Назовите соседей числа 3. Какое из них предыдущее число, а какое – последующее? Почему? (Ответы учащихся.)

– Ворота замка открываются, и перед нами встают узники.

– Узнали? Назовите фигуры. Как вы отличили прямую от отрезка? (У отрезка есть концы.) Назовите только кривые линии (незамкнутые и замкнутые).

– Запишите, сколько здесь кривых линий. (1 + 1 + 1 = ….)

– На какие части можно разбить все кривые? (На замкнутые и незамкнутые.) Сколько замкнутых? Сколько незамкнутых? Сколько всего кривых? Запишите. (2 + 1 = ….)

– Если вначале посчитаем незамкнутые кривые, сколько их? А сколько замкнутых? Запишите. (1 + 2 = ….)

III. «Открытие» нового знания.

I. Сообщение темы урока.

– Слышите, из-за ворот замка доносится тихий плач. Наверное, мы нашли не все фигуры. Кто там спрятался? Выходи! (Извлекает из «ворот» еще одну фигуру.)

– Кто знает, как ее зовут? Проверьте свое предположение по учебнику. (Чтение определения ломаной.)

– Эта фигура заколдована, а чтобы ее расколдовать, надо выполнить задания.

– Прочитайте название темы урока.

2. Работа по учебнику: задания 1–4 на с. 36, 37.

– Рассмотрите рисунок (задание 1). Назовите изображённые предметы. (Отрезки, фигуры из отрезков.) Какие из этих фигур похожи на ту, что вышла к нам из замка последней? Чем они похожи и чем отличаются от других фигур? (Состоят из нескольких отрезков, отрезки не лежат на одной прямой, расположены под углом.)

– Ответьте на вопросы в учебнике.

– Прочитайте, что пишут авторы учебника про эту фигуру в желтой рамке.

Сколько звеньев у ломаной на картинке? Сколько вершин? Сложите из палочек ломаную (задание 2). Сколько звеньев получилось в вашей ломаной? Положите столько кружков, сколько в ней вершин.

– Расскажите Буратино о вашей ломаной. Сколько в ней звеньев? Сколько вершин?

– Попробуйте разбить ломаные на группы (задание 3). Объясните свой выбор. (По цвету.) Расскажите, как можно назвать синие фигуры? Прочитайте выводы ученых. (Это – замкнутые ломаные.) Какую форму имеет крыша сказочного замка? (Форму ломаной.)

– Что вы можете рассказать об этой фигуре (задание 4)? Сколько у нее звеньев? Сколько вершин? Как бы вы назвали эту фигуру? Прочитайте выводы ученых. (Это – треугольник.)

– С какими фигурами познакомились в замке? Какой элемент одежды Буратино напоминает треугольник? Почему? (Колпачок, имеет три звена и три вершины.)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два прогнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Учитель достает «волшебный ключик».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: