Методические рекомендации к изучению темы 1.1.
Итоги Второй мировой и Великой отечественной войны. Историческое значение победы над фашизмом (практическое занятие № 1)
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Предпосылки, причины войны и цели участниковВторой мировой и Великой отечественной войны.
2. СССР во Второй мировой войне и Великой Отечественной войне (1939-1945).
3. Экономические, политические и социальные итоги Второй мировой и Великой отечественной войны для народов и стран мира.
Цель занятия: сформировать представления о предмете изучения, заявленном в теме занятия | ||
Тип занятия: практическая работа | ||
Планируемые результаты | Уметь | Знать |
Находить в учебном тексте ответ на поставленный вопрос, выявлять общее и особенное (см. Вопросы для подготовки к занятию) | Даты, определения, а также сущность явлений, процессов, вынесенных на обсуждение (указаны курсивом в Вопросах для подготовки к занятию) |
Методические рекомендации к изучению темы 1.3.
|
|
Экономические предпосылки и социальная сущность фашистских и националистических режимов. Идеология национал-социализма (практическое занятие № 2)
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Формирование основфашистского режима. Предпосылки и причины складывания фашистского режима в Италии и национал-социалистического режима в Германии (1920-30-е гг.)
2. Основные принципы идеологии фашизма и национал-социализма.
3. Концлагеря как практика фашизма и национал-социализма. Холокост.
Цель занятия: сформировать представления о предмете изучения, заявленном в теме занятия | ||
Тип занятия: практическая работа | ||
Планируемые результаты | Уметь | Знать |
Находить в учебном тексте ответ на поставленный вопрос, выявлять общее и особенное (см. Вопросы для подготовки к занятию) | Определения, а также сущность явлений, процессов, вынесенных на обсуждение (указаны курсивом в Вопросах для подготовки к занятию) |
Методические рекомендации к изучению темы 1.6.
Развитие промышленности России в перв. пол. XX в.: цели и пути решения проблемы индустриализации. Решение вопросов развития сельского хозяйства (практическое занятие № 3)
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Противоречия и успехи развития капитализма в России (конец XIX – начало XX вв.).
2. Реформа П.А. Столыпина: причины, основные меры, итоги и историческое значение (1906-1911)
3. Аграрный вопрос в России и его решение в период первых лет советской истории:
а) военный коммунизм: причины, сущность и итоги (1918-1920),
б) политика НЭПа: причины, сущность и итоги (1921-1928)
в) коллективизация сельского хозяйства: причины, сущность и итоги(1928-1937)
|
|
4. Развитие промышленности и индустриализация в доревлюционный период. Реформы С.Ю. Витте.
5. Индустриализация и построение советской промышленной базы (1930-е-1940-е гг.).
а) Основные цели индустриализации
б) Отрасли промышленности, получившие развитие в период индустриализации
в) Предприятия, построенные в ходе индустриализации
г) Итоги индустриализации
Цель занятия: сформировать представления о предмете изучения, заявленном в теме занятия | ||
Тип занятия: практическая работа | ||
Планируемые результаты | Уметь | Знать |
Находить в учебном тексте ответ на поставленный вопрос, выявлять общее и особенное (см. Вопросы для подготовки к занятию) | Даты, определения, а также сущность явлений, процессов, вынесенных на обсуждение (указаны курсивом в Вопросах для подготовки к занятию) |
Методические рекомендации к изучению темы 1.6.
Русский модерн в искусстве начала XX века (практическое занятие № 4)
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Кризис культуры вт. пол. XIX-нач. XXвв. и его причины
2. Основные принципы искусства модерна
3. Развитие искусства модерна в России
а) Серебряный век русской литературы и его представители
б) Архитектура модерна и её особенности. Ф. Шехтель. Л. Лисицкий
в) Живопись нач. XX в.: В. Серов. К. Коровин. В. Кандинский. А. Малевич. З. Серебрякова.
г) Дягилевские сезоны русского балета.
Цель занятия: сформировать представления о предмете изучения, заявленном в теме занятия | ||
Тип занятия: практическая работа | ||
Планируемые результаты | Уметь | Знать |
Находить в учебном тексте ответ на поставленный вопрос, выявлять общее и особенное (см. Вопросы для подготовки к занятию) | Даты, определения, а также сущность явлений, процессов, вынесенных на обсуждение (указаны курсивом в Вопросах для подготовки к занятию) |
Методические рекомендации к изучению темы 2.1.
Миграционные процессы и проблемы охраны окружающей среды во втор. пол. XX – нач. XXI вв. Основные итоги развития человечества на пороге XXI столетия (практическое занятие № 5)
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Основные факторы и тенденции развития международных отношений во вт. пол. XX – нач. XXI вв.
2. Начало и развитие событий «холодной войны» в 1940-х — первой половине 1970-х гг.
а) Фултонская речь У. Черчиля
б) Карибский кризис
3. Холодная война как конфликт идеологий. Гонка ядерных вооружений.
4. Кризис политики «Холодной войны».
а) Начало разоружения. Договоры ОСВ -1 (1972) и ОСВ-2 (1979).
б) Договоры о сокращении наступательных вооружений – СНВ I-III (1991-2010)
5. Формирование многополярного мира и основные принципы внешней политики России в XXI в. Политическая и экономическая интеграция – основа развития мира. Евросоюз.
6. Структура и функции ООН.
Цель занятия: сформировать представления о предмете изучения, заявленном в теме занятия | ||
Тип занятия: практическая работа | ||
Планируемые результаты | Уметь | Знать |
Находить в учебном тексте ответ на поставленный вопрос, выявлять общее и особенное (см. Вопросы для подготовки к занятию) | Даты, определения, а также сущность явлений, процессов, вынесенных на обсуждение (указаны курсивом в Вопросах для подготовки к занятию) |
Методические рекомендации к изучению темы 2.6.
Особенности и проблемы развития рыночной экономики в России (практическое занятие № 6)
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Формирование новых отношений в сфере собственности: от плановой экономики к рыночным отношениям
2. Развитие отраслей промышленности в России в 1990-2000-е гг.
3. Проблемы развития сельского хозяйства
4. Роль научно-технического прогресса в развитии производства товаров и услуг. Массовая культура и потребление. Цифровая экономика
|
|
Цель занятия: сформировать представления о предмете изучения, заявленном в теме занятия | ||
Тип занятия: практическая работа | ||
Планируемые результаты | Уметь | Знать |
Находить в учебном тексте ответ на поставленный вопрос, выявлять общее и особенное (см. Вопросы для подготовки к занятию) | Определения, а также сущность явлений, процессов, вынесенных на обсуждение (указаны курсивом в Вопросах для подготовки к занятию) |