Особенности и проблемы развития рыночной экономики в России (практическое занятие № 6)

Методические рекомендации к изучению темы 1.1.

Итоги Второй мировой и Великой отечественной войны. Историческое значение победы над фашизмом (практическое занятие № 1)

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Предпосылки, причины войны и цели участниковВторой мировой и Великой отечественной войны.

2. СССР во Второй мировой войне и Великой Отечественной войне (1939-1945).

3. Экономические, политические и социальные итоги Второй мировой и Великой отечественной войны для народов и стран мира.

 

Цель занятия: сформировать представления о предмете изучения, заявленном в теме занятия

Тип занятия: практическая работа

Планируемые результаты

Уметь Знать
Находить в учебном тексте ответ на поставленный вопрос, выявлять общее и особенное (см. Вопросы для подготовки к занятию)   Даты, определения, а также сущность явлений, процессов, вынесенных на обсуждение (указаны курсивом в Вопросах для подготовки к занятию)

Методические рекомендации к изучению темы 1.3.

Экономические предпосылки и социальная сущность фашистских и националистических режимов. Идеология национал-социализма (практическое занятие № 2)

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Формирование основфашистского режима. Предпосылки и причины складывания фашистского режима в Италии и национал-социалистического режима в Германии (1920-30-е гг.)

2. Основные принципы идеологии фашизма и национал-социализма.

3. Концлагеря как практика фашизма и национал-социализма. Холокост.

 

Цель занятия: сформировать представления о предмете изучения, заявленном в теме занятия

Тип занятия: практическая работа

Планируемые результаты

Уметь Знать
Находить в учебном тексте ответ на поставленный вопрос, выявлять общее и особенное (см. Вопросы для подготовки к занятию)   Определения, а также сущность явлений, процессов, вынесенных на обсуждение (указаны курсивом в Вопросах для подготовки к занятию)

 

Методические рекомендации к изучению темы 1.6.

Развитие промышленности России в перв. пол. XX в.: цели и пути решения проблемы индустриализации. Решение вопросов развития сельского хозяйства (практическое занятие № 3)

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Противоречия и успехи развития капитализма в России (конец XIX – начало XX вв.).

2. Реформа П.А. Столыпина: причины, основные меры, итоги и историческое значение (1906-1911)

3. Аграрный вопрос в России и его решение в период первых лет советской истории:

а) военный коммунизм: причины, сущность и итоги (1918-1920),

б) политика НЭПа: причины, сущность и итоги (1921-1928)

в) коллективизация сельского хозяйства: причины, сущность и итоги(1928-1937)

4. Развитие промышленности и индустриализация в доревлюционный период. Реформы С.Ю. Витте.

5. Индустриализация и построение советской промышленной базы (1930-е-1940-е гг.).

а) Основные цели индустриализации

б) Отрасли промышленности, получившие развитие в период индустриализации

в) Предприятия, построенные в ходе индустриализации

г) Итоги индустриализации

 

Цель занятия: сформировать представления о предмете изучения, заявленном в теме занятия

Тип занятия: практическая работа

Планируемые результаты

Уметь Знать
Находить в учебном тексте ответ на поставленный вопрос, выявлять общее и особенное (см. Вопросы для подготовки к занятию)   Даты, определения, а также сущность явлений, процессов, вынесенных на обсуждение (указаны курсивом в Вопросах для подготовки к занятию)

Методические рекомендации к изучению темы 1.6.

Русский модерн в искусстве начала XX века (практическое занятие № 4)

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Кризис культуры вт. пол. XIX-нач. XXвв. и его причины

2. Основные принципы искусства модерна

3. Развитие искусства модерна в России

а) Серебряный век русской литературы и его представители

б) Архитектура модерна и её особенности. Ф. Шехтель. Л. Лисицкий

в) Живопись нач. XX в.: В. Серов. К. Коровин. В. Кандинский. А. Малевич. З. Серебрякова.

г) Дягилевские сезоны русского балета.

 

Цель занятия: сформировать представления о предмете изучения, заявленном в теме занятия

Тип занятия: практическая работа

Планируемые результаты

Уметь Знать
Находить в учебном тексте ответ на поставленный вопрос, выявлять общее и особенное (см. Вопросы для подготовки к занятию)   Даты, определения, а также сущность явлений, процессов, вынесенных на обсуждение (указаны курсивом в Вопросах для подготовки к занятию)

 

Методические рекомендации к изучению темы 2.1.

Миграционные процессы и проблемы охраны окружающей среды во втор. пол. XX – нач. XXI вв. Основные итоги развития человечества на пороге XXI столетия (практическое занятие № 5)

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Основные факторы и тенденции развития международных отношений во вт. пол. XX – нач. XXI вв.

2. Начало и развитие событий «холодной войны» в 1940-х — первой половине 1970-х гг.

а) Фултонская речь У. Черчиля

б) Карибский кризис

3. Холодная война как конфликт идеологий. Гонка ядерных вооружений.

4. Кризис политики «Холодной войны».

а) Начало разоружения. Договоры ОСВ -1 (1972) и ОСВ-2 (1979).

б) Договоры о сокращении наступательных вооружений – СНВ I-III (1991-2010)

5. Формирование многополярного мира и основные принципы внешней политики России в XXI в. Политическая и экономическая интеграция – основа развития мира. Евросоюз.

6. Структура и функции ООН.

 

Цель занятия: сформировать представления о предмете изучения, заявленном в теме занятия

Тип занятия: практическая работа

Планируемые результаты

Уметь Знать
Находить в учебном тексте ответ на поставленный вопрос, выявлять общее и особенное (см. Вопросы для подготовки к занятию)   Даты, определения, а также сущность явлений, процессов, вынесенных на обсуждение (указаны курсивом в Вопросах для подготовки к занятию)

 

Методические рекомендации к изучению темы 2.6.

Особенности и проблемы развития рыночной экономики в России (практическое занятие № 6)

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Формирование новых отношений в сфере собственности: от плановой экономики к рыночным отношениям

2. Развитие отраслей промышленности в России в 1990-2000-е гг.

3. Проблемы развития сельского хозяйства

4. Роль научно-технического прогресса в развитии производства товаров и услуг. Массовая культура и потребление. Цифровая экономика

 

 

Цель занятия: сформировать представления о предмете изучения, заявленном в теме занятия

Тип занятия: практическая работа

Планируемые результаты

Уметь Знать
Находить в учебном тексте ответ на поставленный вопрос, выявлять общее и особенное (см. Вопросы для подготовки к занятию)   Определения, а также сущность явлений, процессов, вынесенных на обсуждение (указаны курсивом в Вопросах для подготовки к занятию)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: