Методические рекомендации к изучению темы 2.6

Проблемы создания гражданского общества в России (практическое занятие № 7)

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Понятие гражданского общества. Теория гражданского общества.

2. Формы сотрудничества государства и общества в процессе складывания гражданско-правовых традиций в России в нач. XXI в.:

а) Парламент и Государственная Дума в России и их функции

б) Структура органов исполнительной власти: от президента к местным администрациям

в) Гражданская позиция человека и её роль в построении гражданского общества.

 

 

Цель занятия: сформировать представления о предмете изучения, заявленном в теме занятия

Тип занятия: практическая работа

Планируемые результаты

Уметь Знать
Находить в учебном тексте ответ на поставленный вопрос, выявлять общее и особенное (см. Вопросы для подготовки к занятию)   Определения, а также сущность явлений, процессов, вынесенных на обсуждение (указаны курсивом в Вопросах для подготовки к занятию)

 

Методические рекомендации к изучению темы 2.6.

Основной закон – Конституция и гражданские права в России (работа с тексом Конституции 1993 г.) (практическое занятие № 8)

Вопросы для подготовки к занятию:

1. История принятия Конституции 1993 г.

2. Структура Конституции

3. Содержание Конституции – основы правового государства и гражданского общества в России.

а) Основы конституционного строя России

б) Права человека и гражданина.

в) Федеративное устройство государства

г) Структура и функции законодательной власти в России

д) Структура и функции исполнительной власти в России

е) Структура и функции судебной власти в России

ж) Организация местного самоуправления

 

 

Цель занятия: сформировать представления о предмете изучения, заявленном в теме занятия

Тип занятия: практическая работа

Планируемые результаты

Уметь Знать
Находить в учебном тексте ответ на поставленный вопрос, выявлять общее и особенное (см. Вопросы для подготовки к занятию)   Определения, а также сущность явлений, процессов, вынесенных на обсуждение (указаны курсивом в Вопросах для подготовки к занятию)

Основные источники

1.

История России. 10 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций: в 3 ч. Ч. 1 / [М. М. Горинов, А. А. Данилов, М. Ю. Моруков и др.]; под ред. А. В. Торкунова. - Москва: Просвещение, 2016. - 176 с.: ил. – 8 экз.

История России. 10 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций: в 3 ч. Ч. 2 / [М. М. Горинов, А. А. Данилов, М. Ю. Моруков и др.]; под ред. А. В. Торкунова. - Москва: Просвещение, 2016. - 176 с.: ил. – 8 экз.

История России. 10 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций: в 3 ч. Ч. 3 / [М. М. Горинов, А. А. Данилов, М. Ю. Моруков и др.]; под ред. А. В. Торкунова. - Москва: Просвещение, 2016. - 159 с.: ил. – 8 экз.

 

2.

Касьянов, В. В. История России: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Касьянов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09549-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/442354

 

Доп: История: Учебное пособие / Самыгин П. С., Самыгин С. И., Шевелев В. Н., Шевелева Е. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 528 с. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=540381 

Доп: История: учеб. пособие / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев, Е.В. Шевелева. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 528 с. – (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/939217 https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/history3/index.php


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: