Этап третий: Выбор Способностей

Способности отражают компетентность в той или иной области. В отличие от Атрибутов, в самом начале все Способности вашего персонажа равны нулю. Часть действий персонаж может выполнить только со штрафом или вообще не может выполнить, просто потому, что никто не в силах познать все (со временем старшие вампиры обретают больше знаний, чем доступно человеку, но и они не всеведущи). Как и Атрибуты, Способности разделены на три категории: Таланты (врожденные склонности и умения, которые можно обрести с опытом), Навыки (умения, требующие обучения и практики) и Познания (научные и прочие знания).

Определите для себя первичную, вторичную и третьестепенную категории Способностей (как и для Атрибутов). У книжного червя, который кое-как освоил некоторые не относящиеся к наукам умения, но едва ли обладает хоть каким-то физическим потенциалом, первичными будут Познания, вторичными – Навыки, а третьестепенными – Таланты. У необразованного лесовика, повидавшего мир за время солдатской службы, первичными будут Таланты, вторичными – Навыки, а третьестепенными – Познания. На этом этапе значение ни одной из Способностей не может быть выше трех, но позже вы можете повысить их за счет дополнительных (свободных) баллов.

Распределите 13 баллов (точек) между первичными Способностями.

Распределите 9 баллов (точек) между вторичными Способностями.

Распределите 5 баллов (точке) между третьестепенными Способностями.

Между Атрибутами и Способностями есть еще одно сходство: Проклятие Каина позволяет овладеть некоторыми Способностями на уровне, недоступном простому человеку. Оно повышает мастерство... тем самым позволяя грешить разносторонне, изощренно и многообразно.

Полное описание отдельных Способностей см. далее в этой Главе.

Этап четвертый: Выбор Преимуществ

На этом этапе определяются качества, присущие только вампирам. Умениями начинающий персонаж игры превосходит большинство людей, но все же его знания и способности проявляются в тех же сферах, что и у простого человека. Но некоторые свойства проявляются только у неупокоенных.

Дисциплины

Сир научил вашего персонажа пользоваться определенными сверхъестественными силами, известными как Дисциплины; к тому же персонаж, возможно, самостоятельно овладел некоторыми из них. У вас имеется четыре балла, которые нужно распределить между Дисциплинами клана, выбранного вами на первом этапе (см. Главу вторую и "Краткое изложение" выше). Если персонаж – Каитифф, вы можете выбрать любые Дисциплины, разрешенные Рассказчиком. Приобрести внеклановые Дисциплины вы можете только за дополнительные баллы на следующих этапах создания персонажа. Полное описание Дисциплин приведено в Главе шестой.

Дополнения

"Дополнения" – это собирательный термин, охватывающий те аспекты личности персонажа и обстоятельств его существования, которые не подходят под приведенные выше категории. Некоторые Дополнения, как, например, Поколение, - это врожденные мистические свойства. Другие, такие, как Союзники и Контакты, описывают положение персонажа в человеческом обществе, а третьи, например, Владение и Статус, дают представление о его месте среди Каинитов. Подробное описание Дополнений приводится ниже в этой главе. У вас имеется пять баллов (точек), которые вы можете распределить среди выбранных вами Дополнений (Рассказчик может решить, что некоторые Дополнения не соответствуют концепции персонажа и, следовательно, не могут быть выбраны). Так, неимущий странник едва ли сможет скопить богатства, поэтому высокое значение Ресурсов у него маловероятно и требует хорошего обоснования.

Игроки могут "сложить" некоторые Дополнения, что позволит персонажам с наибольшей выгодой распорядиться имеющимися у них ресурсами. К Дополнениям, которые можно внести в "общий фонд", относятся Союзники, Контакты, Владение, Стадо, Влияние, Наставник, Ресурсы и Слуги. Подробности см. ниже по тексту.

В зависимости от характера хроники Рассказчик может запретить некоторые Дополнения, а другие сделать весьма желательными или даже обязательными. С учетом тех ролей, которые будут отыгрывать ваши персонажи, он даже может выдать вам дополнительные баллы для распределения между обязательными Дополнениями, чтобы сохранить всё многообразие выбора (такой подход, пожалуй, будет самым удачным: если какой-то элемент является обязательным, не требуйте от игроков отказаться от других вариантов в его пользу).

Добродетели

У каждого персонажа имеются три Добродетели, каждое со своим значением: одна из них характеризует его решимость перед лицом опасности, вторая отражает нравственные ориентиры, а третья показывает, как он реагирует на разрушительные порывы. Все вместе эти Добродетели составляют ту моральную и духовную основу, благодаря которой персонаж подавляет вечно живущее в нем искушение погрузиться в бессмысленное буйство или удрать без оглядки; иными словами, избегает этого двойственного искушения, порождаемого таящимся внутри каждого вампира Зверем.

Дорога, по которой идет персонаж, определяет выбор двух Добродетелей. У всех вампиров есть Мужество, проявляемое в разной степени. Остальные два пункта состоят из двух сильно различающихся элементов. Совесть и Убежденность дают персонажу тот нравственный закон, на который он может опереться, но Совесть учитывает распространенные в обществе взгляды, а Убежденность – это глубоко личная и зачастую имеющая мало общего с человеческой система мнений. Самоконтроль и Инстинкт представляют собой прямо противоположные взгляды на Зверя. Самоконтроль учит вампира воздерживаться от погружения в пучину чистых страстей, а Инстинкт позволяет персонажу поддаться страсти, чтобы со временем научиться хотя бы частично управлять ею.

 Как и большинство характеристик в игре "Темные Века: Вампиры", Добродетели измеряются по шкале от 1 до 5, где 1 – это минимальная степень владения, а 5 – образец нравственности (в рамках мировоззрения, поддерживаемого Добродетелью, поскольку окружающим такой персонаж может казаться настоящим чудовищем). В начале у персонажа имеется одна точка в Мужестве и по точке в каждой Добродетели, определяемой Дорогой. Вы должны распределить между ними еще семь (7) баллов.

Сумма значений Добродетелей Дороги определяет текущее значение Дороги у персонажа, которое, в свою очередь, показывает, что персонаж считает серьезными и незначительными грехами и какое впечатление он производит на тех, кто чувствует его нравственные установки. См. Главу третью. Начальное значение Силы воли, тех внутренних резервов персонажа, к которым он может обратиться в тяжелые времена, изначально равна значению Мужества. При распределении баллов между Добродетелями не забывайте об этих взаимосвязях, а также о том, что некоторые показатели позже можно будет повысить за счет дополнительных (свободных) баллов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: