Поколение (Generation)

Поколение определяет число вампиров, которые отделяют персонажа от Каина, Первого Вампира. Самые молодые вампиры Темного Средневековья принадлежат к 12-му поколению, а более низкое поколение означает, что некий старейшина обратил (выбрала, выбрало) персонажа по каким-то своим причинам. Ниже рассказывается, какие выгоды приносит поколение.

* 11-е поколение. Запас крови равен 12, можно тратить пункт крови за ход, максимальное значение характеристик – 5.

** 10-е поколение. Запас крови равен 13, можно тратить пункт крови за ход, максимальное значение характеристик – 5.

*** 9-е поколение. Запас крови равен 14, можно тратить два пункта крови за ход, максимальное значение характеристик – 5.

**** 8-е поколение. Запас крови равен 15, можно тратить три пункта крови за ход, максимальное значение характеристик – 5.

***** 7-е поколение. Запас крови равен 20, можно тратить четыре пункта крови за ход, максимальное значение характеристик – 6.

Стадо (Herd)

Стадо – это принятое среди Каинитов намеренно оскорбительное наименование смертных, которые добровольно позволяют персонажу (и тем, кому он разрешит) пить свою кровь. Причины такого самопожертвования могут быть самыми разными, от веры в то, что персонаж – темный ангел, облеченный божественной властью, и до честолюбивых расчетов, в которых унижение и слабость рассматриваются как приемлемая цена за благосклонность вампира при переговорах и возможность взять верх над конкурентами. Отдавать подробные распоряжения стаду, в общем-то, не стоит: эти люди привыкли к ощущениям, получаемым при питании, и не слишком-то полезны в качестве союзников или контактов (если только игрок не приобрел все эти Дополнения применительно к одним и тем же людям). К тому же они не станут добровольно делить с персонажем свою территорию и имущество. Для получения таких бонусов игроку потребуется приобрести Владение и Ресурсы.

Стадо объединяют некие узы, будь то проживание в одном монастыре, принадлежность к рыцарскому ордену, родство (пусть даже отдаленное), проживание на улице, отведенной под занятие тем или иным ремеслом, и так далее. Совместно с Рассказчиком продумайте детали, так как ваши отношения и взаимодействие со стадом могут дать немало сюжетных зацепок в игре.

Каждая точка в значении Стада автоматически дает персонажу пункт крови за ночь, выбранную для питания (в дополнение к результатам обычной охоты).

* 3 – 5 надежных сосудов

** 7 – 10 надежных сосудов

*** 15 – 25 надежных сосудов

**** 30 – 50 надежных сосудов

***** 75 – 100 надежных сосудов.

Влияние (Influence)

Влияние определяет то, насколько персонаж может заставить сообщество смертных считаться со своими желаниями. В большинстве случаев влияние приобретается разными методами, включая уговоры, взятки, запугивание, прямое манипулирование разумом и эмоциями, а при необходимости – и попытки выдать себя за человека. В любом сообществе для того, чтобы поднять Влияния выше одной-двух точек, требуется время, поэтому высокие значения Влияния – это удел вампиров, готовых потратить годы и даже десятилетия на создание соответствующего положения. Помните, что Влияние – это не автоматическое разрешение делать все, что взбредет в голову персонажу. Намного проще добиться от учреждений и чиновников тех действий, к которым они без того склонны. Так, констеблю не нужно особого поощрения для того, чтобы схватить подозрительных чужаков или прервать незаконные операции, участники которых забыли занести взятку, но едва ли он без веских причин и доводов согласится убить ни в чем не повинных свидетелей или арестовать важных членов общества. Прямые заявки на применение Влияния дополняются отыгрышем, который становится тем более значимым в тех случаях, когда вампир пытается исказить цели и принципы организации.

В Темном Средневековье использование Дополнения Влияние в немалой степени способствует моральной деградации чиновников и организаций. Вампиры относятся к силам зла, против которых предостерегают проповедники и реформаторы, они ради собственной выгоды вгрызаются в самое чрево сообщества. Требуется время для того, чтобы опорочить преданных своему делу людей и заменить их послушными пешками и руководителями, готовыми пренебречь нравственностью ради достижения мелочных целей, но у вампиров, переживших первые ночи, это время есть. Вампиры не просто терпят Темные Века, но и создают их.

Каждая точка во Влиянии на единицу уменьшает сложность соответствующих бросков на социальные действия. Помните, что это относится только к тем сферам и областям, в которых ваш персонаж обладает влиянием: Влияние на духовенство Прованса ровным счетом ничего не значит при общении с пивоварами Вены.

* Умеренное влияние: ваше мнение имеет огромное значение в делах прихода или города.

** Хорошие связи: ваше мнение имеет огромное значение в делах графства или епархии.

*** Важный пост: с вами вынуждены считаться власти нескольких графств или митрополии.

**** Огромная личная власть: вы оказываете влияние на жизнь целой страны или международного ордена.

***** Обширное влияние: вы стоите за престолами владык церкви или за тронами нескольких королей.

Наставник (Mentor)

Большинство Каинитов, освободившись из-под опеки сиров, могут в дальнейшем полагаться только на самих себя. Это Дополнение означает, что кто-то из старших вампиров по-прежнему продолжает принимать участие в судьбе персонажа, давая ему советы, оказывая помощь и предоставляя ресурсы (в зависимости от желания самого наставника). Наставник – не панацея от всех бед персонажа, и только полный дурак будет считать, что наставник будет поддерживать его всегда и во всем. Точно так же наставник не может постоянно находиться рядом с персонажем и откликаться на каждый его зов, поскольку у него есть и свои дела. От него персонаж может получить рекомендательные письма, сведения по историческим событиям и текущей ситуации, а также иную неявную помощь.

Часто наставником становится сир персонажа, сохраняя связь со своим отпрыском и после того, как тот будет отпущен на волю. Но это может быть и любой другой старший Каинит, которого персонаж встретил на своем пути, или даже группа Сородичей со схожим образом мыслей, например, члены капеллы Тремеров или вампиры-насельники монастыря.

* Служитель с незначительным влиянием, но острым умом.

** Уважаемый старейшина.

*** Влиятельный Каинит с хорошими связями в данной местности.

**** Старейшина, обладающий значительной властью над местными людьми и прочными связями в других сообществах Каинитов.

***** Один из самых значимых вампиров эпохи (всю полноту влиятельности которого вы, возможно, еще не осознали).

Ресурсы (Resources)

Ресурсы – это ценное имущество, находящееся в распоряжении вашего персонажа. В средние века, когда наличность была не слишком распространена, ресурсы могли быть выражены и деньгами, но скорее всего это была некая собственность: земля, права на выпас, животные, право сбора налогов в некоторым смысле ничуть не хуже денег. Помните, что вампиры не нуждаются ни в какой пище, кроме крови, и что им достаточно просто удовлетворить свои потребности (в отличие от желаний) в убежище и тому подобном. В основном ресурсы нужны вампирам для оплаты предметов роскоши и расходов на поддержание и повышение Статуса, Влияния и прочих Дополнений. У персонажа с нулевым значением Ресурсов хватает одежды и припасов для нормального существования, но едва ли есть средства на излишества.

* Достаточность: вы можете позволить себе жилье, считающееся вполне приличным среди представителей того класса, к которому вы принадлежите, и выглядите достойно, хотя редко можете позволить себе излишнюю щедрость. Вы можете нанять слугу или оплатить чью-либо помощь, если в этом возникнет необходимость.

** Умеренность: вы на хорошем счету в той общине, которую выбрали в качестве своего окружения, и время от времени можете позволить себе подарок или прихоть, приличествующие вашему положению. Часть ваших ресурсов хранится в форме аккредитивов, драгоценностей и прочего имущества, и можете просуществовать на уровне, соответствующем одной точке, в течение шести месяцев (если вдруг возникнет такая необходимость, например, в путешествии).

*** Достаток: вы – уважаемый и известный член своей общины, у вас есть земля и недвижимость, а также репутация, позволяющая получить заем на очень выгодных условиях. На этом уровне доверие – не менее ценный ресурс, чем дорогостоящие товары. Где бы вы ни оказались, вы способны вести существование, соответствующее одной точке этого Дополнения, на протяжении сколь угодно долгого времени.

**** Богатство: трубадуры слагают легенды о роскоши ваших одежд, многочисленности стад и красоте жилища. Вы богаче многих местных представителей власти (из-за чего вам время от времени приходится испытывать на себе их зависть). Во время путешествий вы в течение года можете существовать на уровне, соответствующем двум точкам в этом Ресурсе, и бесконечно долго – на уровне, соответствующем одной точке.

***** Огромное богатство: Общественное мнение ставит вас в один ряд с Мидасом и Крёзом. У вас огромное состояние, вложенное в разнообразные начинания и предприятия с большим количеством работников, а также связи во всех слоях общества в данной местности. Во время путешествия вы можете позволить себе удобства на три точки в Ресурсах, а при некоторых усилиях – и еще большие. Короли и кардиналы иногда обращаются к вам за ссудой.



Слуги (Retainers)

Слуги – это прислужники и компаньоны, связанные с вашим персонажем личной верностью. В зависимости от персонажа, это могут быть настоящие слуги, товарищи по крестовому походу, друзья детства, соседи по монастырю и так далее. Они могут быть как гулями, связанными с персонажем узами крови, так и обычными людьми, это зависит от предпочтений персонажа. Проработайте описания своих слуг и их взаимоотношений с персонажем, чтобы примерно представлять, как они будут вести себя в игре (где по воле Рассказчика они могут стать настоящим кладезем неожиданностей).

При создании слуг помните, что феодализм во многом ограничивал власть сеньоров. Феодальные владыки не обладают абсолютной властью, они принимают присягу, которая обязывает их защищать и всячески поддерживать своих вассалов. Слуги могут рассчитывать на достойное обращение со стороны персонажа, если же он злоупотребляет своей властью, Рассказчик может и даже должен использовать его проступок как повод для скандала или даже юридического расследования со стороны сеньоров самого персонажа. Неограниченная власть для средневековых людей – это оставшийся в прошлом кошмар, ее боятся, считая источником физических и душевных страданий, и поэтому большинству средневековых господ просто в голову не придет обращаться со слугами недолжным образом.

Большинство слуг обладают средними способностями и умениями. В игровых терминах, у них по две точки в большинстве Атрибутов (может быть по три в одном или двух Атрибутах) и не более трех точек в выбранных Способностях. Чтобы получить одного или несколько слуг с выдающимися способностями, можно объединить точки.

* Один слуга

** Двое слуг или один слуга со способностями выше среднего (три Атрибута по три точки, большинство профильных Способностей на три точки и одна – на четыре).

*** Трое слуг, или двое слуг со способностями выше среднего, или один слуга с выдающимися способностями (создается с тем же количеством баллов, что и начинающий персонаж).

**** Четверо слуг, или двое слуг со способностями выше среднего и один обычный, или один слуга с выдающимися способностями и двое обычных.

***** Пятеро слуг, или трое слуг со способностями выше среднего, или твое слуг с выдающимися способностями.

Статус (Status)

Статус – это репутация и положение персонажа в сообществе Каинитов. На начальном этапе статус новообращенного отражает то положение в обществе, которое сумел занять и передать по наследству его сир. В тех местностях, где принадлежность к клану играет большую роль, происхождение из "правильного" (или "неправильного") клана может повлиять на статус персонажа, так же, как и его профессиональная деятельность или жизнь до Объятия, в зависимости от взглядов окружающих персонажа Каинитов. Персонажи, сумевшие стать наставниками или жрецами дорог, обычно обладают высоким статусом. Учтите, что традиция позволяет странникам сохранять свой статус, поэтому если персонаж покинет ту местность, где он сумел заработать себе имя, и окажется в землях с иными стандартами, его репутация хотя бы частично останется с ним. Вампирские схоласты проводят немало времени в размышлениях над вопросом "Есть ли смысл в почестях, повод для которых сам чествуемый отвергает?", а все остальные просто занимаются своими делами.

* Известность: образцовый неонат или типичный служитель.

** Уважение: один из самых выдающихся неонатов округи или служитель, известный своими достижениями.

*** Почитание: на редкость успешный служитель или обычный старейшина.

**** Авторитетность: старейшина, известный своим положением и достижениями, например, советник князя или важнейший участник крупномасштабных событий в человеческом обществе. 

***** Преклонение: умелый князь или любой другой предводитель вампирского сообщества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: