Достоинства и Недостатки

Достоинства и Недостатки – это характеристики, с помощью которых игроки могут придать персонажам индивидуальность, отразить их сильные (Достоинства) и слабые (Недостатки) стороны, которые могут повлиять на ход игры. В идеале, эта система поощряет более тщательную разработку биографии и личности персонажа, придание ему уникальных изъянов и способностей. Но иногда бывает так, что Недостатки и Достоинства только тормозят игру, усложняют механику и подталкивают игроков к набору произвольных Недостатков для того, чтобы потратить высвободившиеся баллы на Дисциплины. Поэтому обе эти характеристики сделаны опциональными. Рассказчик может полностью отказаться от них, ввести в игру только часть Недостатков и Достоинств или самостоятельно приписать персонажам нужные характеристики с учетом введения и биографий, придуманных игроками.

Игроки обычно выбирают Достоинства и Недостатки на последнем этапе создания персонажа, во время распределения дополнительных баллов. Каждое Достоинство имеет свою цену, выражаемую в дополнительных баллах, и в целом схоже с высокоспециализированным Дополнением. В свою очередь, Недостатки «возвращают» дополнительные баллы, тем самым компенсируя затруднения, которые они вызовут у персонажа. Игрок, который выбрал для своего персонажа (дикого Гангрела с выступающими вперед звериными клыками) Недостаток «Следы от укуса» стоимостью в 2 балла, получает два дополнительных балла, которые он может потратить на повышение значений других характеристик (более подробно см. выше по тексту). Каких-либо ограничений на количество Достоинств и Недостатков у персонажа нет (если, конечно, игрок в итоге распределяет все 15 дополнительных баллов), но лучше обойтись без излишеств. Несколько хорошо подобранных характеристик намного выгодней невнятной мешанины. Рассказчик может ограничить число Недостатков 7 (или даже 5) баллами или настоять на том, чтобы стоимость набранных Достоинств была равна стоимости Недостатков (плюс-минус пара баллов). Главное, чтобы игроки не пожертвовали персонажами ради дополнительных точек в характеристиках.

Когда создание персонажа завершено, игрок уже никак не влияет на проявление Достоинств и Недостатков. Обычно Рассказчик не вводит новые Достоинства и Недостатки в ходе игры, но при желании можно и дополнить образ персонажа новой характеристикой или сделать так, чтобы определенные особенности персонажа ушли в тень после того, как завершились вызвавшие их события. Если это произошло очень быстро, можно заменить Достоинство (или Недостаток) другим, с такой же стоимостью. Список Достоинств и Недостатков можно использовать и просто для вдохновения при создании персонажа, не распределяя баллы.

Достоинства и Недостатки делятся на четыре группы: физические, ментальные, социальные и сверхъестественные.

Физические

Физические Достоинства и Недостатки – это особенности немертвого тела персонажа, которые напрямую влияют на его возможности, но не выражаются через основные Атрибуты и Способности. В связи с этим не существует Недостатка «Плохой слух», поскольку он выражается через низкие значения Восприятия, как не существует и Достоинства «Кошачья ловкость», которое может быть выражено через высокие значения Ловкости и Атлетизма.



Амбидекстер (Одинаковое владение двумя руками, Ambidextrous, Достоинство, 1 балл)

Вы на удивление ловко владеете обеими руками и можете выполнять действия «неправильной» рукой, не получая штрафов. Вы по-прежнему обязаны соблюдать правила по множественным действиям, но не получаете штрафа к сложности если, например, фехтуете одновременно двумя клинками или вынуждены что-то делать «неправильной» рукой.

Еда (Eat Food, Достоинство, 1 балл)

Вы сохранили способность поглощать пищу и даже можете наслаждаться ее вкусом. Хотя обычная еда не насыщает вас, такая особенность позволяет с большей легкостью притвориться смертным. Разумеется, вы не можете переварить то, что съели, и в тот же вечер вам придется освободить организм от пищи.

Цветущий вид (Blush of Health, Достоинство, 2 балла)

Внешне вы кажетесь более здоровым и полнокровным, чем остальные вампиры, благодаря чему легко сливаетесь с обществом смертных. Вы сохраняете цвет лица, свойственный живым людям, и ваше тело кажется лишь слегка прохладным на ощупь. Это Достоинство недоступно Каппадокийцам и Носферату.

Отличное пищеварение (Efficient Digestion, Достоинство, 3 балла)

Из крови вы извлекаете больше энергии, чем обычный вампир. При питании вы получаете дополнительный пункт крови к запасу за каждые два поглощенных пункта крови. Это Достоинство не позволяет вам превысить максимальный запас крови.

Большой размер (Huge Size, Достоинство, 4 балла)

Вы отличаетесь очень крупными габаритами, ваш рост не ниже шести футов десяти дюймов (примерно 2 м 8 см), а вес – не меньше 300 фунтов (примерно 136 кг). Эта особенность не только делает вас заметным, но и наделяет вас дополнительным уровнем здоровья (Ушибы). Персонажи с этим Достоинством также получают определенные преимущества, когда им нужно что-то передвинуть, выломать запертую дверь, устоять под ударом и так далее.

Низкий рост (Short, Недостаток, 1 балл)

Вы намного ниже среднего роста – не выше 4 футов (примерно 1 м 22 см), возможно, даже ниже. Вы с трудом можете дотянуться до нужных предметов и испытываете определенные затруднения в обращении с вещами, рассчитанными на средний рост взрослого человека. Скорость бега у вас вполовину меньше, чем у нормально сложенного человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: