Название игры | Цель | Задачи | Оборудование: | ||
Октябрь | |||||
«Сыпем, лепим» | Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. | 1. Учить способам обследо-вания материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони) 2. Развивать зрительно-слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. 3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности. | 1. Формочки для песка. | ||
«Норки для ежат» | Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка. | 1. Формировать представление о количестве (один - много), размере (большой - маленький). 2. Развивать умение отобра-жать в речи с помощью пред-логов (на, под) местонахождение предметов. 3. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения. 4. Воспитывать заботливое отношение к животным. | 1. Игрушка-ёж 2. Пластилиновые ежата по количеству детей. 3. Сосновые иголки в тарелочках. | ||
Игровая ситуация «Песчаные приключения» | |||||
Ноябрь | |||||
«Отпе-чатки наших рук» | Закрепить знания детей о свойстве влажного песка, сохранять форму предмета. | 1. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони. 2. Развивать фантазию, творческие способности. 3. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей. | 1. Песок. 2. Разноцветные камушки. | ||
«Речка и ручеёк» | Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду. | 1. Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький». 2. Развивать фантазию, творческие способности. 3. Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами. | 1. Песок. 2. Узкий и широкий совок. 3. Мерные стаканчики. 4. Ведро с водой. 5. Большой и маленький бумажные кораблики. | ||
Игровая ситуация «Путешествие по речке»
| |||||
Декабрь | |||||
«В гости к мышке» | Закрепить знания детей о свойствах воды и песка | 1. Формировать умение узнавать и называть основные цвета. 2. Развивать общую и мелкую моторику. 3. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности. | 1. Дорожка. 2. Подвижная мышка. 3. Маленькие мышки по количеству детей. 4. Цветные коробочки. 5. Бочата-вкладыши. 6. Косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки. 7. Маленькие тарелочки. 8. Красный и синий таз. | ||
«Горки для козлят» | Учить детей выкладывать форму из влажного песка. | 1. Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий. 2. Развивать общую моторику рук, координацию движений. 3. Воспитывать доброжелательность, желание помочь. | 1. Песок. 2. Набор деревянного театра «Волк и семеро козлят». 3. Ведёрки большие и маленькие. | ||
Театрализованная игра «В гости к сказке»
| |||||
Январь | |||||
«Про маленькую капельку» | Познакомить детей со свойствами воды. | 1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. 2. Развивать активный словарь. 3. Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке. | 1. Игрушка-капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли) 2. 2 тазика с водой (холод-ная, тёплая) 3. Банка с грязной водой. 4. Домашний фонтанчик 5. Чистая кипячёная вода, чашки. 6. Прозрачные одноразовые стаканчики. 7. Цветные губки 8. Плавающие игрушки. | ||
«Снеговик в гостях у детей» | Дать представ-ление о свойстве снега превра-щаться в воду. | 1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами. 2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 3. Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику. | 1. Снеговик - игрушка 2. Формочки для песка 3. Совочки 4. Подносы 5. Цветные льдинки 6. Чистый снег в тазу | ||
Игровая ситуация «Цветные льдинки» | |||||
Февраль | |||||
«Разно-цветная водичка» | Формировать представление детей о свойстве воды – возможность окрашивания. | 1. Приучать называть основные цвета. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности. | 1. Игрушка-капитошка. 2. Одноразовые стакан-чики с водой. 3. Гуашевые краски. 4. Морковный сок. | ||
«Тонет, не тонет, плавает» | Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет. | 1. Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками. 2. Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики. 3. Воспитывать положительное отношение к персонажу. | 1. Маленькие резиновые мячики по количеству детей. 2. Разноцветные камушки 3. Резиновая утка. | ||
Игровая ситуация «Разноцветный мир» | |||||
| |||||
Март | |||||
«Бусы для мишки» | Дать понятие о свойствах и качествах льда. | 1. Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе). 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. | 1. Игрушки (заяц, медведь, белочка). 2. Угощение для животных (капуста, морковь, шишки, конфе-ты). 3. Цветные бусы из льдинок. 4. Крупные деревянные бусинки. 5. Шнур для нанизывания бус. | ||
«Какая разная вода» | Дать представ-ление о свойстве воды превра-щаться в лёд. | 1. Формировать умение называть основные цвета. 2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 3. Воспитывать положительное отношение персонажу. | 1. Формочки из донышек пластиковых бутылок 10-15 штук. 2. Вкладыш из-под шоколадных конфет в коробке. 3. Стакан с прозрачной водой 4. Цветная вода в стаканчиках 5. Игрушка - зайчик | ||
Игровая ситуация «Чудесные превращения» | |||||
Апрель | |||||
«Лисичка в гостях у ребят» | Закрепить умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка. | 1. Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом. 2. Развивать общую и мелкую моторику. 3. Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь. | 1. Игрушка-Лисичка. 2. Шнур. 3. Крупные бусины 15шт. 4. Песок в прозрачных стаканах (по количеству детей) 5. Сита (по количеству детей). 6. Формочки, подносы. 7. Лейка с водой. | ||
«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки» | Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. | 1. Учить детей действовать с природным материалом. 2. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. 3. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. | 1. Камешки разного размера 2. Пёрышки 3. Таз с водой 4. Ведёрки | ||
Игровая ситуация «В гости к лисичке»
| |||||
Май | |||||
«День рожденья куклы Маши» | Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка. | 1. Приучать детей договаривать слова знакомой сказки 2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 3. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им. | 1. Песок. 2. Кукла - большая. 3. Настольный театр «Колобок» 4. Формочки. 5. Подносы. 6. Совки. 7. Большой строительный материал. | ||
«Постираем кукле платье» | Формировать у детей умение называть температуру воды. | 1. Упражнять в назывании предметов одежды, белья. 2. Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз). 3. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. | 1. Кукла 2. Тазик 3. По ведру с горячей, холодной водой. 4. Мыло 5. Мыльница | ||
Итоговое занятие «Мы экспериментаторы» |