Командообразующие игры

 

 

«Переправа». Задача - переправиться через реку. Сделать это можно по одному, вдвоём, втроём, но нельзя повторять способ, который был использован. Можно попросить ребят вспомнить способы переправы всех членов отряда. Это повысит их внимание друг к другу.

«Спички». Игроки образуют круг. Ведущий каждому раздает по спичке, и они должны соединиться со своим соседом с их помощью, удерживая спички указательными пальцами. Теперь задача игроков - выполнить задания ведущего, и при этом не выронить спички: наклониться вперёд; наклониться назад, ноги при этом остаются на месте… разойтись и сделать круг шире, сойтись как можно ближе.

«Резиночка». Игроки разбиваются на две команды. Взявшись за руки, они образуют два круга лицом к центру. Резинку одевают на каждый круг игроков так, чтобы она держалась на уровне их плеч. Команды должны быстрее соперников переместить резинку от плеч до пяток (от пяток до плеч), не прикасаясь к ней руками. Затем предлагаем выполнить те же задания, стоя спиной к центру круга.

«Счёт». Команда должна посчитаться от первого до последнего игрока по порядку. При этом нельзя переговариваться, если порядковый номер назван одновременно, счёт начинается заново.

«Обруч». Кольцо всегда символизировало единство и общность во взаимоотношении людей. Участникам предстоит по кругу передать обруч, не размыкая рук.

«Выйди в круг». В полной тишине, не подавая сигнала и не переглядываясь, дети должны выполнять указания вожатого: «В круг прошу выйти 3 человек», «4», «2», «6», «17» и т.д.

 

 

Статичные игры

 

 

Играющие повторяют слова ведущего и сопровождают их движениями.

 

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой (руки скрещены над головой – рога),

Он глядит в свое окно (квадрат – контур окна, ладонь над глазами - всматривается).

Зайка по лесу бежит, (показ заячьих ушек, руки перед собой, бег).

В дверь к нему стучит (изображает стук).

Тук-тук! Дверь открой! (2 раза стучим в воображаемую дверь, открываем)

Там, в лесу, охотник злой (там - показываем большим пальцем назад, за спину; охотник - руки вытягиваем вперед, пальцы сложены пистолетом).

Зайка, зайка, забегай! («делаем» уши, бег)

Лапу мне давай! (открытой ладонью вытягиваем вперед правую руку, сверху кладём левую ладонь).

Темп игры постепенно убыстряется.

 

«Шар голубой»

Игроки повторяют слова ведущего и заменяют их движениями. Замена слов происходит поочерёдно.

Крутится, вертится шар голубой.

Крутится, вертится над головой.

Крутится, вертится, хочет лететь.

Песенку эту нам нравится петь.

 

«Шар»

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Но знаем, что до неба шар

Никак не долетит.

Темп убыстряется.

 

«Колпак»

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак.

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Постепенно слова «колпак», «мой», «треугольный», заменяются на движения: «Колпак» - правая ладонь подносится к макушке, «мой» - рука подносится к груди, «тре» - показываем на пальцах «три», «угольный» - рука на пояс.

 

«У тети Моти»

Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова:

У тети Моти четыре Сына,

Четыре сына у тети Моти,

Они играют, они смеются,

И не скучают никогда!

Когда куплет произносится в первый раз, в последней строчке добавляется: «Правая рука», затем дети повторяют слова, потряхивая в такт правой рукой. После каждого повтора добавляется по новому движению.

 

«Дядя Дональд»

У дядюшки Дональда много детей.

Семь дочерей, семь сыновей.

Они играют (два хлопка),

Они смеются (два хлопка),

И веселятся целый день.

А как? Вот так!!! (правая рука …)

 

«Чайничек»

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

С дырочки пар идет.

Пар идет с дырочки,

Дырочка в шишечке,

Шишечка в крышечке,

Крышечка на чайничке.

Играющие произносят слова несколько раз, каждый раз заменяя последующее слово на определенное движение (начиная с первого слова). Чайничек – показываем контур чайничка.

Крышечка – ладонь, обращенная в низ.

Шишечка – сжатый кулак.

Дырочка – соединенными указательным и большим пальцами делают кольцо.

Пар идет – спиралеобразное движение рукой вверх.

 

«Кофточка»©

Кофточка с пуговкой (показываем руками на кофточку, о, кей),

Пуговка с дырочкой (о,кей, пальцем показываем дырочки на пуговке воображаемую пуговку),

Дырочка с ниточкой (пальцем изображаем движение иглы -  горизонтальную волну),

Ниточка длинная! (пальцем показываем волну, вертикально разводим руки в разные стороны)

Длинная ниточка,

Ниточка в дырочке,

Дырочка в пуговке,

Пуговка на кофточке!

 

«Купим мы бабушка себе курочку»

Купим мы бабушка себе курочку (2 раза)

Курочка по зёрнышку кудах тах тах.

 

Купим мы бабушка себе уточку (2 раза)

Уточка та та та та.

Курочка по зёрнышку кудах тах тах.

 

Купим мы бабушка себе индюшонка (2 раза)

Индюшонок шолды болды.

Уточка та та та та.

Курочка по зернышку кудах тах тах.

 

Купим мы бабушка себе кисоньку (2 раза)

Кисонька мяу мяу.

Индюшонок шолды болды.

Уточка та та та та.

Курочка по зёрнышку кудах тах тах.

 

Купим мы бабушка себе собачонку (2 раза)

Собачонок вау вау.

Кисонька мяу мяу.

Идюшонок шолды болды.

Уточка та та та та.

Курочка по зёрнышку кудах тах тах.

 

Купим мы бабушка себе поросёнка (2 раза)

Поросёнок хрюки хрюки.

Собачонок вау вау.

Кисонька мяу мяу.

Индюшонок шолды болды.

Уточка та та та та.

Курочка по зёрнышку кудах тах тах.

 

Купим мы бабушка себе коровёнку (2 раза)

Коровенка муки муки.

Поросёнок хрюки хрюки.

Собачонок вау вау.

Кисонька мяу мяу.

Индюшонок шолды болды.

Уточка та та та та.

Курочка по зёрнышку кудах тах тах.

 

Купим мы бабушка себе лошадёнку (2 раза)

Лошадёнка тпруки тпруки.

Коровенка муки муки.

Поросёнок хрюки хрюки.

Собачонок вау вау.

Кисонька мяу мяу.

Индюшонок шолды болды.

Уточка та та та та.

Курочка по зёрнышку кудах тах тах.

 

Купим мы бабушка себе телевизор.

Телевизор время, факты.

Дикторы ля ля ля ля.

Бабушка по кнопочкам пик пик пик.

 

«Гимн новых русских»©

Купим мы, бабушка, себе PSP…

PSP кнопочками: «пи-пи-пи».

…ролики «уау-уау»,

...горный велик «дзинь-дзинь»,

…лыжи «Фишер»: «Вот он лыжник!»,

...СD-плеер: «Крутим диски!»,

...«Соса-соlа»: «Пей легенду!»,

…джип «Чироки»: «Пальцы в окна!»,

Купим мы, бабушка, тебе телевизор,

Телевизор - сериалы, зрители: «Ха-ха-ха-ха»,

Бабушка по кнопочкам: «Щелк-щелк-щелк».

 

«Театр»

- А не поиграть ли нам в театр?

- Да, да, да.

- Вы приходите в театр, и вас встречают флейты.

- У-лю-лю-лю-лю-лю.

- Бьют барабаны.

- Бом, бом.

- Открывается занавес.

- Вжик, вжик.

- На сцену выходит толпа девчонок.

-Топот.

- Мальчики: «Вау, какие девчонки!»

- Девочки: «А то!»

- Мальчики: «А можно к вам?»

- Девочки: «А то!»

- Мальчики: «А что нам для этого надо сделать?»

Выполнить фант (спеть песню).

 

«Зоопарк»©

- А не поехать ли нам в зоопарк?

- Да, да, да!

- Мы зашли в ворота, нас встречает попугай (помахать руками)

- Проходите, проходите! (двумя руками показываем вправо)

- Идем дальше и видим зебру.

- Иго-го-го! (двумя руками дергаем уздечку лошади)

- Вот зашли в аквариум

- Буль, Буль, Буль! (левой рукой зажимаем нос, правой вертикальная волна)

- Слышим издалека тигра.

- Р-р-р! (пальцы в «растопырку»)

 -Вдруг выходит из-за угла директор.

- Топ-топ! (топаем)

- А что это вы тут делаете?

- А что?

 -Вам понравилось в зоопарке?

- А то!

- Еще придете?

- А то! А что нам для этого надо сделать?

«Цирк»©


- Мы приходим в цирк?

 -Да, да, да.

- Нас встречают клоуны

- Ха-ха-ха (держатся за живот)

- Застучали барабаны

- Бум-бум-бум

- Выбегают слоники

- Топ-топ-топ

- Выходят собачки

- Гав-гав

- Выбегают пони

- Цок-цок-цок

- Вот выходят силачи

- Ну-ка, вместе покричи!

- Появился грозный лев

- Р-р-р

- Испугались, девочки

- Ой-ой-ой

- Засмеялись мальчики

Мальчики: «А давайте мы вас повеселим!»

Девочки: «Давайте!»


«Лесок»©

А не пойти ли нам в лесок?

Скок, скок, скок

Дятел по дереву.

Тук, тук, тук.

Заяц по полянке.

Прыг, прыг, прыг.

А на дереве белочка орешки.

Щелк, щелк, щелк.

Прибежали девочки

Цок, цок, цок.

Прибежали мальчики

Топ, топ, топ.

Поиграли и убежали.

 

«Столовая»©

Пойдем в столовую?

Да, да, да.

Тарелки дзынь, дзынь,

Ложки бам, БАМ.

Кастрюля открывается: оп,

Супчик подается.

Девчонки хлюп, хлюп.

Мальчишки ам, ам.

Наелись? Да!

 

 


 

«Телевизор»©

Телевизор, телевизор, (руками показываем окошко)

Мультики, мультики, (трясем 2-мя руками сверху вниз)

Смотрим с мамой, (показываем реснички)

Смотрим с папой, (показываем усы)

Пультики, пультики (большими пальцами нажимаем кнопочки).

Чебурашка, чебурашка (показываем уши чебурашки),

С Геною, с Геною (горизонтальные хлопки вытянутыми руками).

Посмотрели, посмеялись (смотрим в бинокль, показываем улыбку),

Вместе мы, весело! (правую руку в сторону, левую руку в сторону)

Дядя Федор, кот Матроскин, (руки в боки, показываем хвост)

Здорово, здорово! (кулаки, большие пальцы вверх)

А теперь вам каково?

Мальчики? – Во!

Девочки? – Во!

 

«Ипподром»

Ведущий: «Представим себе, что мы все на ипподроме. Вы будете левой трибуной (левая половина), а вы – правая (правая половина). Ваша задача – изображать бег лошадей в соответствии с моими командами. Каждому слову соответствуют движения».

Лошадей выводят на старт (цок-цок-цок).

Приготовились! На старт! Внимание! Марш!

Лошади побежали! (топают ногами).

Зашумели болельщики левой трибуны (свистит левая половина зала).

А теперь правой половины (свистит левая половина зала).

Барьер! (хлопок руками).

Лошади бегут быстрее (топают ногами сильнее).

Еще барьер! (хлопок руками).

Лошади бегут по мостовой (топают ногами).

Барьер! (хлопок руками). Бегут дальше (топают ногами).

По щебенке, по мостовой. Затяжной барьер! (несколько быстрых хлопков руками).

Вот уже виден финиш!

Зашумела левая трибуна, правая, теперь обе зашумели, засвистели! Финиш!

 

«Охотник»©

Собрался охотник на охоту.

Надел шляпу сапоги, взял ружьё и пошел по дороге (топают ногами),

Затем по песочку (потирают ладонью о ладонь),

По брёвнышкам через мостик (ударяют кулаками в грудь).

По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши).

По тропинке (хлопают по коленям).

Устал «Уф!» сел на пенёк, осмотрелся,

Увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно

По тропинке (хлопают по коленям),

По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши),

По брёвнышкам через мостик (ударяют кулаками в гр удь),

Затем по песочку (потирают ладонью о ладонь),

Пошел по дороге (топают ногами).

Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружьё.

Устал «Уф!».

Рассказал жене, как он сходил на охоту:

Пошел по дороге (топают ногами).

Затем по песочку (потирают ладонью о л адонь).

По брёвнышкам через мостик (ударяют кулаками в грудь).

По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши).

По тропинке (хлопают по коленям).

Далее можно продолжить: Жена решила посудачить с соседкой: «А мой то охотился на медведя»…

А маленький сынишка пришел к своим друзьям и рассказывает: «А мой папа ходил на охоту!»…

«Обсерватория»

Мы пошли в обсерваторию (хлопки по коленам).

Поднимаемся по лестнице (щелчки пальцами, имитируя подтягивание на веревке).

Открываем двери – Вжик-вжик! (имитируем открывание двери)

Выезжает телескоп – У-у-у! (руке в кулаке на уровне висков, наклон вперед)

Мы удивлены – Ого! (палец вверх)

Увидели звезды – Чпок-чпок! (руки поднять вверх, потом резко разжать пальцы из кулака)

Летают кометы – Вау-вау! (руками в воздухе волнообразные движения)

Летающие тарелочки – Улю-лю-лю-лю! (указательными пальцами вверх вращательные движения)

Падают метеориты – Бах-бах! (топнуть ногой)

Заходит тетя Нюра: «Ага, попались, голубчики!»

Побежали! (затем повторяем все в обратном порядке)

 

«Ёжики»

Два притопа,

Два прихлопа,

Ёжики, ёжики,

Наковали, наковали,

Ножики, ножики,

Прибежали, прибежали,

Зайчики, зайчики,

Ну-ка дружно, ну-ка вместе…

-Девочки…

-Мальчики…

 


«Елочки»©

Раз подпрыгнул, дважды хлопнул

Елочки, елочки

Уронили, уронили иглы и иголочки

Укололи, укололи пальчики, пальчики

Ну-ка вместе, ну-ка дружно

Девочки …

Мальчики…

 

«Коржики»©

Два притопа, два прихлопа

Коржики, коржики

Замесили, замесили

Ложками, ложками

Прибежали, прибежали

Мальчики, девочки

Что сегодня на обед?

Греночки, греночки!


«Макароны»©

Макароны, макароны

С кетчупом, с кетчупом

Поострее, поострее

С перчиком, с перчиком

Вилка в левой, вилка в правой

Кушаем, кушаем

Никого, никого не слушаем, слушаем.

Мы наелись, мы наелись,

Здорово, здорово.

А теперь нам каково?

Мальчики? - Во!

Девочки? - Во!

«Зарядка»©

Руки выше, ноги шире,

Топаем, топаем.

Повернемся, развернемся,

Хлопаем, хлопаем.

Посмотрели, присмотрели

Парочку, парочку.

И танцуем, и танцуем

Самбочку, самбочку…


«Чики бум»

«Чики бум» - крутая песня,

Будем петь её мы вместе.

Если нужен классный шум,

Пойте с нами «Чики бум».

А я пою: «Чики бум»!

А я пою: «Чики бум»!

А я пою: «Чики рики,

чики рики, чики бум»!

 

 


«Танцы»©

Может конкурс проведем?

Всех на танцы соберем.

Чтобы танцы разучить,

Нужно музыку включить.

Мы танцуем лучше всех,

И нас ждет большой успех!

О-о!

Молодцы!

 

«Каша»©

Будем дружно кушать кашу,

Есть полезно, знает каждый!

Если будем кашу есть,

Сможем на гору залезть!

О-о!

Хороша!

Каша!

Наша!


 

«Тихий час»©


Тихий час полезен детям,

Это знают все на свете.

Если будем мы все спать,

Тело может отдыхать!

О-о!

Тишина!

Хорошо!

Молодцы!

Еще тише, еще тише…


 

«Хрю-хрю»

Я - хрю-хрюшка (2 раза),

Я купаю в луже брюшко.

Мою хвостик, мою ушки,

И бегу к своей подружке!

 


«Вожатый»©

Я - вожатый, я – вожатый,

Я кричу: вперед, ребята!

Будем вместе, будем рядом

И обнимемся отрядом!

 

«Зайчишка»©

Я - зайчишка, я - зайчишка,

Я чешу свою подмышку,

Я и пятку почешу

И к зайчихе побегу!

 

«Зайчушка»©

Я - зайчушка, я – зайчушка,

Я люблю свою подружку

Ее хвостик, ее ушки,

Ее классную макушку!

 

 

«Бобер»©

Я - бобер, я - бобер.

У меня большой топор.

Я дровишек нарублю

И плотину починю.

 

«Лягушка»©

Я - лягушка, я - лягушка,

Я - лесная попрыгушка.

Прыгну вправо, прыгну влево,

Я - болота королева!

 

«Букашка»©

Я - букашка, я – букашка,

Я - усатый таракашка!

Заползу сейчас я в чашку,

Выпью вашу простоквашку!

Позову потом друзей

С ними будет веселей!


«Дыр-дыр пулемёт»

Дыр-дыр пулемёт! (сжатыми кулаками изображают стрельбу)

Выше, выше самолёт! (изображаем самолет)

Бац, артиллерия! (хлопок в ладоши)

Скачет кавалерия! (размахиваем воображаемой шашкой)

Ура!

 

«Вжик, вжик, вертолет»©

Вжик, вжик, вертолет, (показываем правой рукой вертушку над головой)

Собираемся в полет, (надеваем рюкзак на плечо, со лба одеваем очки)

Раскрыли парашютики, (хлопок, разводим руками над головой)

Люди – лилипутики! (рукой делаем козырек, присаживаемся и делаем крышу над головой)

 

 

«Дзынь, дзынь, телефон»©

Дзынь, дзынь, телефон, (сжатой рукой показываем телефон, палец в сторону)

Громче, громче его звон, (звоним в колокольчик)

Бац, взяли сумочку, (подставляем к себе сумочку)

И достали трубочку (рукой изображаем телефон и подносим к уху)

- Алло!

 

«Инструменты»©

Брям-брям, пианист.

Ля-ля гитарист.

Бом-бом, вот трамбон.

Ну-ка, громко в микрофон

Ля-ля-ля! Бом-бом-бом!

 

 


«Потанцуем»©

Дзынь, дзынь, телефон.

Громче, громче микрофон.

Включили минусовочку

И танцуем полечку!

 

«Атака»©

Бум-бум, барабан!

Скачет с нами атаман.

Пиф-паф, пистолет!

Мы желаем вам побед! Ура!


«Трам-пам-пам»

Трам-пам-пам

Трам-пам-пам

Гули-гули-гули-гули

Трам-пам-пам

Цветочки, грибочки

Гули-гули-гули-гули

Трам-пам-пам

 

«Ляли-поп»©

Трам-пам-пам – два раза (бьем руками по коленям),

Все мы делим пополам (правой рукой рубим левую, от плеча),

Трам-пам-пам – два раза (бьем руками по коленям).

Это другу, это вам (сначала показываем правую руку, потом левую).

Ляли-поп, Ляли-поп (руки в замок, сначала к правому плечу, потом к левому).

Мы покажем вам галоп (галоп, если сидя – топаем),

А теперь попросим вас (показываем «вас»),

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки по кругу)

 

«Э пиццэ хат»

Э пиццэ хат (два раза)

Кентуки фрайд чикен

Фор э пиццэ хат

Макдональдс, макдональдс

Кентуки фрайд чикен

 

«Еду на танке»

Еду на танке, вижу корову,

В шапке ушанке,

С рогом здоровым.

- Здравствуй, корова!

Как поживаешь?

Do you speak English?

- Чё обзываешь?

Текст сопровождается движениями и произносится в разном темпе и с разной интонацией (обиженно, громко, кокетливо, тихо и т.д.)

 

«Плыву на каноэ»©

Плыву на каноэ, (гребем веслом справа, затем слева)

Вижу корову, (правая рука «козырьком» над глазами - всматриваемся вдаль)

В ластах и маске (правую ногу выставляем вперед, «делаем» руками очки)

С рогом здоровым. (показываем рог)

- Здравствуй, корова, (поклон в правую сторону)

Как поживаешь? (поклон в левую сторону)

Do you speak English?

- Что, обзываешь? (взмах правой рукой)

 

«Ты – хомяк»

Ты - хомяк, (надувает щеки)

А ты - хорек, («заячьи лапки»)

Ты - зайчишка, прыг да скок, (ушки)

Ты - лисица, (кокетничает)

Ты - синица, (машет крылышками)

Ты - бобриха- мастерица, (верхние зубы вперед)

Ты - охотник. (ружье)

Красота! Прикольнулись? Да-да-да!

Темп игры постепенно увеличивается

 

«Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Мы присядем ниже, ниже.

Средь еловых мягких лап

Дождик кап-кап-кап.

Там, где лист к листу прилип,

Появился гриб, гриб.

Кто нашёл его друзья?

Вместе: «Это я, я, я…»

 

«Дрозд»

Я - дрозд (показать на себя),

Ты - дрозд (показать на соседа).

У меня нос (взяться за свой нос),

У тебя нос (взяться за нос соседа),

У меня щечки аленькие (потереть свои щечки),

У тебя щечки аленькие (потереть щечки соседа),

Мы с тобой два друга (пожать друг другу руки)

Любим мы друг друга! (обняться)

 

«Моль»

Моль, моль, моль – ядовитая букашка

Моль, моль. Моль – это маленький жучок

Моль. Моль, моль - это злобный таракашка

Который все съедает вдоль и поперек

Моль, моль, моль - съела мамины штанишки

Моль, моль, моль – съела папино пальто

Моль, моль, моль – съела плюшевого мишку

Оделась и пошла в кино.

 

«Паровозик»

У меня есть паровозик           - Ту ту чи чи

Он меня по рельсам возит - Ту ту чи чи

У него труба и печка              - Ту ту чи чи

И волшебное колечко            - Ту ту чи чи

Мы отправимся с вокзала - Ту ту чи чи

У него четыре зала       - Ту ту чи чи

Мы поедим до Парижа          - Ту ту чи чи

А быть может и поближе - Ту ту чи чи

Тут пошел весенний дождик  - Ту ту чи чи

И застрял наш паровозик - Ту ту чи чи

Мы стоим в огромной луже   - Ту ту чи чи

Тут уж нам не до Парижу.

 

«Мышонок Микки»

Тумба - Юмба, (бьем кулачками по груди, как это делают обычно обезьянки),

Рикки - Тикки, (потираем пальцами свои ушки),

Это наш мышонок Микки. (руками «делаем» уши и покачиваемся в разные стороны),

Я люблю мышонка Микки, (указываем на себя, затем снова «делаем» уши),

Тумба – Юмба,

Рикки – Тикки.

Ведущий: «Теперь давайте сделаем Тумбу-Юмбу у соседа справа. Попробуем! (повторяется текст игры). А теперь сделаем Рикки – Тикки у соседа слева. Давайте попробуем! (речитатив тот же)».

Темп игры постепенно увеличивается

 

«Раз, два острова»

Раз, два – острова (круги руками),

Три, четыре - мы приплыли (руками плавательные движения),

Пять, шесть - сходим здесь (топают),

Семь, восемь - сколько сосен! (разводят руками),

Девять, десять - мы в пути (шаги на месте),

Досчитай до десяти!

Раз, два (круги руками), три, четыре (плавательные движения),

Пять, шесть (топают), семь, восемь (разводят руками),

Девять, десять (шаги на месте),

Мы снова здесь, мы снова вместе!

 

«Вот такая вот петрушка»

Заиграла погремушка

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопки в ладоши)

Вдруг затопала Марфушка

Топ-топ-топ! (топот ногами)

И заквакала лягушка

Ква-ква-ква! (руками показываем рот лягушки)

Ей ответила подружка

Да-да-да! (киваем головой)

Запалила громко пушка

Бах-бах-бах! (кулаком ударяем в грудь)

И заахала старушка

Ах-ах-ах! (хватаются за голову)

Замычала и телушка

Му-му-му! (показываем рожки)

Завизжала с нею хрюшка

Хрю-хрю-хрю! (показываем пятачок)

Забебекала игрушка:

«Бе-бе-бе!» (показываем «нос»)

Вот такая вот петрушка

Все-все-все! (хлопаем в ладоши над головой)

 

«Вафли»

Вафли – это в клеточку печенье,

Вафли для народа развлеченье!

Вафли повсюду тут и там,

Ёще совсем немного

И вафли будут там!

 

 















Игры с залом

 

 

«Мастерская аплодисментов». Ведущий ставит руку перед собой на уровне груди, параллельно полу и объясняет, что это гладь моря. А в море водятся рыбки (это вторая рука ведущего), которые иногда выпрыгивают из воды и обратно ныряют. Когда рыбка ныряет в воду, все играющие делают хлопок. Игра на внимание.

«Футбол». Ведущий: «Представьте себе, что вы присутствуете на футбольном матче, где происходит матч между командами. Когда я поднимаю правую руку, команды кричат «Гол!», левую – «Мимо!», две руки – «Штанга!» Посмотрим, какие вы болельщики.»


«Настроение каково?»

Настроение каково? Во!

Настроенье как? Так!

Все такого мнения?

Все без исключения!!!

«Может вы уже устали?»

Может вы уже устали?

Мы с собой таких не брали!

Может, все мы отдохнём?

Лучше песенку споём!


 

«Полёт»

Взлетаем…(Ура!!!)

Летим…(У-у-у)

Приземлились (Хлопок)

Остановились (Тишина)

 

«Мы с тобой одна семья»


Мы с тобой – одна семья!

Вот мы, ты, я.

Потрогай нос соседу справа,

Потрогай нос соседу слева.

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой – одна семья!

Вот мы, ты, я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой – одна семья!

Вот мы, ты, я.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой – одна семья!

Вот мы, ты, я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева.

Мы с тобой друзья!

Можно придумать свои варианты.


 

«Армия»

Двое ведущих делят отряд на две половины. Ведущие - генералы, а две части, соответственно, их армии. Генералы хвастаются друг перед другом.

Первый: «Моя армия умеет хлопать» (1- а я армия хлопает).

Второй: «А моя армия может не только хлопать (2-я армия хлопает), но и топать (2-я армия топает)».

Первый: «Моя армия умеет не только хлопать (1-я армия хлопает), топать (1-я армия топает), но и кричать «Ура!» (1-я армия кричит)». И т.д.

Возможные варианты: махать саблей, стрелять из пистолета, стрелять из пулемета, кидать гранаты, взрывать бомбы, петь и т.д. В конце игры все приходят к миру и делают все движения вместе.

 

«Паровозик с подарками»

Ведущий: К нам приехал паровоз с подарками!

Дети: Что с собою он привез?

Ведущий: Он устал, он глух и нем. Он привез вагончик … С чем?

с топотушками (все топают),

с обнималками (обнимаются),

с хлопушками (все хлопают в ладоши),

с кричалками (все кричат),

с мигалками (все мигают),

с улыбалками (все улыбаются),

с удивлялками (все удивляются).

 

«Встречаем друзей»

Ведущий: Давайте помашем рукой!

Дети: Вот так! (машем одной рукой)

Ведущий: Давайте помашем другой!

Вот так! (машем другой)

Обеими вместе, дружней!

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Давайте обнимем соседа!

Вот так!

Давайте обнимем другого!

Вот так!

Давайте обнимемся вместе, дружней!

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Давайте подпрыгнем на месте!

Вот так!

Давайте подпрыгнем еще раз!

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

 

«Эхо»

Собирайся, детвора! – ра, ра!

Начинается игра! – ра, ра!

Да ладошек не жалей! – лей, лей!

Бей в ладоши веселей! – лей, лей!

Сколько времени сейчас? – час, час!

Сколько будет через час? – час, час!

И неправда: будет два – два, два!

Думай, думай, голова! – ва, ва!

Как поёт в селе петух? – ух, ух!

Да не филин, а петух?! – ух, ух!

Вы уверены, что так? – Так! Так!

А на самом деле как? – Как? Как?

Сколько будет дважды два? – Два! Два!

Ходит кругом голова!.. – ва, ва!

Это ухо или нос? (ведущий держится за ухо) – Нос! Нос!

Или, может, сена воз? – Воз! Воз!

Это локоть или глаз? (ведущий показывает на локоть) – Глаз! Глаз!

А вот это что у нас? (показывает на нос) – Нас! Нас!

Вы хорошие всегда? – да! да!

Или только иногда! – да! да!

Не устали отвечать? – чать, чать!

Разрешаю помолчать.

 

«Россия»

1-ая группа – это Россия. Как только я назову эту страну, вы должны почесать в затылке и сказать: «Ух ты, ёлы-палы!».

2-ая группа – это Япония. Называю эту страну – вы складываете руки, кланяетесь и говорите «Конитива».

3-я группа – Чукотка. На Чукотку поднимаете руки (как в «Чунга-чанге»), покачиваетесь из стороны в сторону, напевая «Хея, хея, хо!».

4-ая группа – это Индия. Называю Индию – вы складываете ладони под подбородком и произносите: «Джимми, Джимми, ачо-ачо».

А теперь поиграем:

«Мы взлетаем над лагерем «…» и пролетаем над Россией. Мы летим прямиком в Японию. Затем поворачиваем и через Индию летим на Чукотку. Но тут наш главный пилот говорит: «Я хочу обратно в Японию. Там вкусные суши». И мы летим в Японию. А затем опять через Индию на Чукотку. Пора возвращаться домой в Россию. Но тут одна вредная старушка говорит: «Я забыла свою болонку на Чукотке». И мы летим на Чукотку, как обычно через Индию. Пролетая над Россией, мы смотрим в иллюминатор и видим все страны: Россию, Индию, Японию и Чукотку».

После самолёта мы воспользуемся услугами железнодорожного транспорта.

 

Кричалки-вызывалки©

 





Первый отряд


Каждый видеть будет рад

На сцене первый наш отряд.

 

Мы открываем звездный ряд

На сцене первый наш отряд.

 

Громче хлопайте сейчас

И встречайте отряд раз.

 

Наш отряд номер один

Он всегда непобедим.

 

«             » называется

Всем всегда улыбается.

 

Ну-ка, первый, от души

Номер свой нам покажи!




Второй отряд


Номер два большой отряд

Клевых заводных ребят

Мы вас обожаем

И на сцену приглашаем!

Опа-опа-опа-па

Мы встречаем отряд два!

 

 

Каждый видеть будет рад

Заводной второй отряд!

 

Смотри вперед, не пряча взгляд,

На сцене наш второй отряд!

 




Третий отряд


В ладоши похлопай,

Ножками потопай.

Коленку соседу потри.

Приглашаем отряд три!

Первый был очень хорош

И второй нам всем пригож,

Скорее на сцену ты посмотри

Выступает отряд три!


Пусть каждый день,

Пусть каждый час

Третий отряд радует нас!

 

 

Мы всегда идем вперед

И победа нас тут ждет.

Ты на сцену посмотри –

Выступает отряд три!

 





Четвертый отряд


Хлопайте и топайте,

Улыбайтесь шире,

А на сцену к нам спешит

Отряд номер четыре!

Кричите, шумите,

Открывайте рты шире

Встречайте отряд

Номер четыре!


 

Самый лучший в этом мире

Наш отряд- номер четыре!

 



Пятый отряд


Нам сегодня не устать

Выступает отряд пять!

Нужно нам сейчас позвать

Лучший в мире отряд пять!


 

Давайте дружно и громко встречать

Веселый отряд под номером пять!

 



Шестой отряд


Дружный, классный, заводной,

Все зовут отряд шестой.

Ты спляши нам или спой

Ждем тебя, отряд шестой!


 

Те, кто любит цифру шесть

Могут встать, а могут сесть,

Могут громко покричать

И шестой отряд позвать!

 



Седьмой отряд


Был на сцене отряд шесть

Мы попросим его сесть

А теперь вниманье всем

Ждем отряд мы номер семь.

Семь чудес света

И семь дней недели.

Отряд номер семь

Хотим увидеть в деле!


 

Мы рады вам всем

Ждём отряд под цифрой семь!

 



Восьмой отряд


Провожаем мы седьмой

К нам спешит отряд восьмой!

Самый лучший, самый яркий

Не забудем мы такой!

 

Дружно вместе мы попросим

К нам на сцену отряд восемь!

 

Энергичный и живой,

Это наш отряд восьмой!

 

Кто по парам, кто гурьбой,

К нам идет отряд восьмой!

 

А на сцене отряд восемь,

Мы вас громче хлопать просим!


 



Девятый отряд


Сейчас выступал

отряд номер восемь,

Давайте на сцену

девятый попросим!

 

В девятом отряде много ребят,

Ребята на сцену очень хотят!

 




Десятый отряд


Много смеха, много песен

Нам подарит отряд десять!

Эй, ребята, не робей,

Встречай десятый веселей!


 

Улыбнитесь шире дети

На сцене отряд номер десять!

 



Одиннадцатый отряд


Он всегда у нас един

Ждем отряд «один один»!

Каждый видеть будет рад

Наш одиннадцатый отряд!


 

Самый яркий, самый порывистый

Встречайте отряд одиннадцатый!



Двенадцатый отряд


Мы на сцене первый раз

И покажем высший класс!

С нами вместе вы зажгите

Отряд двенадцать поддержите!

Мы будем петь,

шутить, смеяться!

Ведь наш отряд

номер двенадцать!


Отряд двенадцатый у нас,

Ребята на сцене просто класс!

 

Сенсация! Сенсация!

Выступает отряд двенадцатый!

 


 




Игры-шутки

 

 

«Дикая обезьяна». Эта игра известна еще под названием «Бухарский осел». Один игрок выходит из зала или отходит подальше от места расположения общего круга, чтобы он не видел и не слышал оставшихся. Ведущий: «Сейчас мы его подколем. Когда он вернется, мы скажем, что здесь симпозиум самых диких обезьян и ему нужно определить, кто же самая дикая. Для этого, - скажем мы, - ты должен спросить: «Кто здесь самая дикая обезьяна?». Все кричат: «Я! Я!». С двух попыток он должен угадать, кто же эта обезьяна. А самая дикая – это та, кто громче всех кричит и сильнее бьет себя кулаком в грудь. Итак, две попытки. Он будет спрашивать, а мы будем орать. После двух попыток он на кого-то укажет. Мы все как бы удивимся и скажем, что он угадал. Тот, на кого показали, как на самую дикую обезьяну, выходит. Мы кого-то загадываем вроде бы по-настоящему, и когда вернется второй игрок – наберем воздуха для крика и … промолчим. А тот, кто водил в первый раз закричит. Тут все станет ясно. Вопросы есть?»

Хорошо вначале удалить не одного, а трех-четырех человек.

«Хомячок». Участники встают в шеренгу. Далее они должны выполнять все, что говорит ведущий. «Представьте: вы видите перед собой милого хомячка. Вы садитесь на корточки, чтобы лучше его разглядеть. Вытягиваете вперед ногу, и он бежит по ней. Закрываете глаза. Хомячок забавно шевелит усиками и вдруг как гавкнет!». Последнюю фразу говорит очень громко и при этом толкает крайнего из участников. Все падают.

«Сантики-фантики-лимпопо». В игре участвует от 15 до 40 человек. Все стоят лицом в круг. Один из игроков вызывается за круг. В это время оставшиеся в кругу незаметно для него выбирают «заводилу», и игра начинается. Все начинают хлопать в ладоши и в такт повторять: «Сантики-фантики-лимпопо!». Водящий приглашается в круг. С этого момента время от времени «заводила» меняет движения (шагает на месте, потирает живот, хлопает себя по животу, щекам, показывает дразнилку руками и т.д.). Задача игроков – повторять за «заводилой» все его движения. Задача водящего – угадать, кто же является «заводилой». Если «заводилу» вычислили, то он становится водящим и выходит за круг. Игра начинается сначала.

«Да-Нет-Да». С игровой площадки уходят две-три разнополых пары. Ведущий вызывает из зала одного из детей (противоположного пола) и просит помочь ему вести игру. Он объясняет ему правила: «Сейчас я буду задавать тебе вопросы. Твоя задача – независимо от их содержания, отвечать на них в следующей последовательности: да, нет, да и т.д.».

Между игроком и ведущим происходит следующий диалог:

- Ты знаешь, что это такое? (Ведущий показывает на свою ладонь.) - Да!

- А ты знаешь для чего это? - Нет!

- Хочешь покажу для чего это? - Да!

Ведущий пожимает руку участника и показывает на свое плечо.

- Ты знаешь, что это такое? - Да!

- А ты знаешь, для чего это? - Нет!

- Хочешь, покажу, для чего это? - Да!

Ведущий обнимает участника за плечо и показывает на свои губы.

- Ты знаешь, что это такое? - Да!

- А ты знаешь, для чего это? - Нет!

- Хочешь, покажу, для чего это?

При всем своем смущении участник должен сказать «Да», после чего ведущий подносит палец к губам и играет на них. Далее он объясняет участнику, что он должен провести точно такую же игру с тем, кто удален за пределы игровой площадки. При этом следующий участник должен быть противоположного пола.

«МПС». Водящий выходит из помещения и через некоторое время возвращается. Ему говорится о том, что ему надо отгадать, что такое МПС. Для этого он будет задавать вопросы, сидящим в круге игрокам, на которые те отвечают «Да» или «Нет». Игроки, отвечая на вопросы, называют приметы своего соседа справа, а водящий должен разгадать эту загадку.

«Палата №6». Выбирают два или три ведущих. Они будут «ведущими специалистами» в области шизофрении и психоанализа. Они выходят за дверь. Играющие договариваются о «болезни», которая называется «сдвиг по фазе в левую сторону на два периода» (или, например, «сдвиг по фазе в правую сторону на три периода»). Симптомы «болезни»: на любой вопрос ведущих – «докторов» играющий дает ответ в том случае, если он был задан соседу, сидящему от него слева через два человека. Чем интереснее будут вопросы, тем веселей будет проходить игра. Задача ведущих - установить «диагноз», угадав принцип игры.

Примечание: первых два «больных» и тот, кто не услышит своего вопроса, говорят: «Бе-бе-бе, проезжай дальше».

«Учреждения». Ведущий приглашает четырех участников, выстраивает их в одну линию, говоря: «Где вы сегодня были, в каких учреждениях, сейчас мы узнаем». Затем просит игроков повернуться на 1800, вешает им на спину таблички с надписями, например, «Баня», «Вытрезвитель», «Роддом», «ЗАГС» и пр. Ведущий задает вопросы, на которые просит поочередно отвечать каждого участника: Как часто вы там бываете? С кем там были? Что вы берете с собой? Во что вы при этом одеваетесь? Что вы там кушаете? Вы там фотографируетесь? И где эти фото можно увидеть? Сколько вам за это платят? Знают об этом ваши родители? Советуете ли вы сходить туда вашим друзьям?

Участники ни в коем случае не должны знать, что написано на их «спинах». Для пущей верности можно даже завязать игрокам глаза платками. За наиболее интересные ответы победитель получает приз, остальные – сувениры.

«Телепатия». Ведущий выбирает двух водящих и просит их отойти на некоторое расстояние от играющих. После этого он объясняет всем остальным участникам правила игры: «Я узнаю у водящего его любимое блюдо, которое вам нужно угадать. А делать это будем так. Я буду называть различные блюда, а вы должны отвечать «Нет!». Его любимое блюдо я назову после блюда «Жареная картошка». И вы произнесете «Да!»». Ведущий приглашает водящего. Ведущий говорит: "Ты веришь в телепатию?» Затем ведущий отводит водящего в сторону и узнаёт любимое блюдо. После этого он предлагает участникам угадать его.

«Телеграмма». Все становятся в круг и держатся за руки. Выбирается ведущий. Он говорит: «Я, Ф.И., передаю телеграмму Ф.И.», и пожимает незаметно руку одного из своих соседей. Рукопожатия передаются дальше по кругу до тех пор, пока не достигнут адреса. Кто получил, говорит: «Спасибо! Телеграмму получил». Задача ведущего - заметить рукопожатие. Если это произошло то, тот человек, которого заметили, становится ведущим.

«Американский заключенный». Все участники игры становятся в круг. Ведущий подходит к игрокам и называет фигуру. Например, «Слон»: участник делает «хобот» (зажимает нос правой рукой, левая рука находится в кольце, образованном правой рукой), соседи справа и слева делают «уши».

«Викинг»: центральный смыкает руки над головой, как шлем, соседи «гребут».

«Дерево»: центральный вскидывает руки над головой и изображает пальму. Соседи поднимают руки и раскачиваются.

«Скунс»: центральный машет руками сзади, как будто разгоняет запах, соседи зажимают носы и отмахиваются.

«Ку»: центральный отвечает ведущему: «Ку!» и прикладывает к голове пальцы, как рога, и наклоняется к ведущему, соседи делают рога и наклоняются к центральному.

«Сторожевые псы». Жара. Вы - храбрый рыцарь. Вы собираетесь в дальний поход. Садитесь на коня. Скачите. Жарко. Скачите быстро. Скачите медленно. Жарко. Конь постепенно переходит на шаг. Шагает. Шагает. Конь умер. Конь умер, а вы идёте. Жарко. Очень жарко. Вы всё идёте и идёте. Еле-еле. И - о чудо! Вы видите оазис. Вы бежите к нему. Бежите, бежите. Но это мираж. Вы идёте унылый и разбитый. Вдруг видите розу. На ней чудом сохранилась капля росы. Руками трогать нельзя, иначе роза дрогнет, и капля упадёт в песок. Вы встаёте на четвереньки и медленно подходите к розе. Высовываете язык. Замираете…

- Товарищ генерал! Отряд сторожевых псов построен! Ждём дальнейших указаний!

Свисток-дурилка. Выбирается игрок, которому предстоит угадать, у кого из команды стоявшей в кругу находиться свисток. Определить это он может по звуковому сигналу.

 

 

«Love story»

 

 

«Арам-шим-шим». Ведущий встает в цент круга, закрывает глаза и вытягивает вперед руку. Стоящие в кругу начинают движение по часовой стрелке, произнося слова: «Арам-шим-шим, Арам-шим-шим! Арамия-Гульсия, покажи-ка на меня!» Тот, на кого показала рука водящего, выходит на середину круга к водящему. Они встают спиной друг к другу. Все вокруг начинают счет: «Раз, два, три» и игроки в центре круга по команде «Три» должны повернуть голову направо или налево. Если головы повернуты в одну сторону – целуются, если нет – пожимают руки. Игрок занимает место ведущего.

«Бип». Играющие рассаживаются в круг. Водящий с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически присаживаясь к играющим на колени. Его задача - угадать, к кому он сел. Садиться надо спиной к играющему так, как будто садишься на стул, ощупывать руками не разрешается. Тот, к которому водящий сел на колени, должен сказать «Бип», желательно «не своим голосом», чтобы не узнали. Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то они меняются ролями. Игра продолжается.

«Любовные истории». Выбирается пара ведущих, которые должны отгадать, что за любовную историю придумали играющие. Для этого они задают вопросы любому из играющих, на которые можно ответить либо «Да», либо «Нет», или, в крайнем случае, «Не знаю». После чего ведущие знакомят играющих со своим вариантом истории. На самом деле играющие не придумывают никакой истории, а отвечают, руководствуясь следующим принципом: если вопрос ведущих оканчивается на гласную, отвечают «Да», если на согласную – «Нет», а если на мягкий знак или «й» - «Не знаю».

Интересно наблюдать творчество ведущих, процесс рождения истории.

«Кого? Куда? Сколько?». Выбирается водящий. Он закрывает глаза. Ведущий показывает на кого-нибудь и спрашивает «Его?». В случае утвердительного ответа тот, на кого указали, становится спиной к водящему. Ведущий показывает части тела (нос, ухо, голова и т.п.), куда водящий должен поцеловать выбранного игрока, говорит «Сюда?» Когда определились с местом, ведущий показывает на пальцах число и спрашивает «Столько?». Водящий поворачивается. Ведущий говорит, куда нужно поцеловать партнера и сколько раз. Тот выполняет.

«Кис-мяу». Выбираются два участника. Они становятся спинами друг к другу. Тот из участников, который стоит лицом к остальным, показывает на кого-то из толпы со словами: «Кис?». Если второй участник отвечает: «Брысь», то первый указывает на другого человека; если «Мяу», тогда он выбирает цвет: «Красный» – поцелуй в щеку; «Розовый» – поцелуй в лоб; «Голубой» – рукопожатие; «Зеленый» – объятие; «Синий» – пройтись под ручку и выполняет с выбранным игроком задание, соответствующее цвету.

«Гарем». За фиксированное время (3 минуты) мальчики - участники должны перенести по очереди на руках девочек в свой «гарем». Побеждает тот, у кого оказалось больше девочек.

«Не упусти кавалера». Эта игра проводится по аналогии игры со стульями, но роль стульев, на этот раз выполняют мальчики, которые встают спиной в круг. Мальчиков должно быть на одного меньше, чем девочек. Девочки образуют внешний круг. Они двигаются по кругу под музыку, а когда музыка выключается, задача каждой девочки - прыгнуть на руки к мальчику. Проигрывает девочка, оставшаяся без пары.

«Любимец публики». Девочки каждой команды ярко красят губы, и за короткое время мальчикам каждой команды предстоит собрать как можно больше поцелуев.

 

Творческие конкурсы

 

 

Снимаем кино о войне

 

«Рабочее название». Нужно угадать название, под которым фильм вышел на экран. «Сидят галки» - «Летят журавли», «Один врага» - «Два товарища», «Захват» - «Освобождение», «Холодный дождь» - «Горячий снег», «Из тыла бежало много малышей» - «В бой идут одни старики», «Но закаты там шумные…» - «А зори здесь тихие…», «Восемь лётчиков без кота» - «Четыре танкиста и собака», «Зимой 39-го» - «В августе 44-го», «Семьдесят первая вечность осени» - «Семнадцать мгновений весн ы».

«Сценарий фильма». Представьте себе, что ваш сценарий недовольный режиссер разорвал в клочья и вам предстоит склеить его заново, восстановив сюжет. Каждая команда получает конверт с разрезанными словами, словосочетаниями.

Первым этапом съёмок является прорисовка кадров. Командам предстоит с помощью пантомимы изобразить скульптурную композицию «Нет войне!». В скульптуре должны быть задействованы все участники команды.

В веках остаются стихи, посвящённые войне. Используя предложенные слова, сочинить четверостишия (очерёдность и падежи слов можно менять): Отвага     Родина  Солдат  Мир

«Разведчики». Данное задание является модификацией всем известной игры «Испорченный телефон». Игроки каждой команды строятся в затылок друг другу. Затем ведущий показывает последним игрокам в колоннах заранее подготовленную несложную картинку. Цель каждого игрока «нарисовать» на спине впереди стоящего то, что он увидел. Первый в колонне рисует окончательный вариант на лежащем перед ним листе бумаги. Выигрывает та команда, чей рисунок будет ближе к оригиналу.

 

Фабрика звезд

 

«Мастер-класс по сценической речи». Предлагаем вам составить акростих, такое стихотворение, в котором начальные буквы строк составляют ключевое слово. Например: лето,

Л ивень, ливень льет везде,

Е жик прячется в траве,

Т олько нам все нипочем,

О чень классно под дождем.

Варианты слов: море, жара, река, дети

На нашу «Фабрику» для проведения мастер - класса по вокалу пришли гости: Сосо Павлиашвили и грузинский хор; Дима Билан и детский ансамбль «Непоседы»; Иосиф Кобзон и хор Российской Армии; Надежда Бабкина и ансамбль «Русская песня». Исполнить песню «Если б я был султан…» в стиле названных гостей.

Спецэффекты при исполнении песни. Для этого можете использовать не только свой голосовой аппарат… А песня, которую мы будем исполнять, называется «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…». Протопать. Пробренькать пальцем по нижней губе. Прочмокать губами, изображая поцелуи. Спеть, зажав нос.

«Необычный конферанс». Угадать о какой песне идет речь и исполнить ее. Эта песня о дереве, которое подвергается варварской вырубке для возбуждения положительных эмоций подрастающего поколения - «В лесу родилась елочка»; Эта песня о выполнении традиционной японской церемонии на русский лад - «У самовара я и моя Маша»; Эта песня о системе ценностей людей высокого полета - «Первым делом самолеты»; Песня друзей, которые любят многое: и женщин, и кубок с вином, и счастливый исход в драке - «Мушкетеры».

Театр-экспромт. Каждый участник получает листочек, на котором написана его роль (просьба не показывать роли друг другу): император, абиссинец, рабыня, мальчик-индус, девочка, скандинав, шаман, девушка, дог, кошка, леопард, коала, павлин, обезьянка, попугай, кобра, факир, художник, поэт, скульптор, герольд, кавказец, испанка, турчанка, цыганка.

Сон императора

Император возлежал, как обычно в послеобеденное время, на своем любимом золотом ложе. За его спиной стоял черный абиссинец с кольцом в носу и слегка шевелил опахалом, создавая иллюзию ветра... Желтокожая рабыня массировала императору пятки... Мальчик - индус посыпал лепестки роз... Белокурая девочка нежно полировала изящный ноготь на мизинце левой руки... Стройный скандинав держал поднос с яствами... Горбатый шаман бил собственной головой в бубен, отгоняя злых духов... Арабская девушка окуривала его благовониями...

Как всегда, у подножия ложа, высунув язык и громко дыша, лежал любимый английский дог... Император слегка трепал его шерсть на загривке... У колен императора ластилась и мурлыкала пушистая персидская кошка... Другим животным не разрешалось так близко приближаться к императору... А животных в зале было немало. Их привезли со всех концов света. Возле украшенной фресками стены бродил посаженный на цепь леопард... Китайский смешной медвежонок коала грыз сладкий тростник... Расправив хвост, важно шествовал павлин... Маленькая обезьянка корчила смешную рожицу... В клетке на испанском языке ругался попугай... Из большого кувшина выползала кобра, расправив свой капюшон... Перед ней на корточках сидел факир и играл на дудочке...

В зале было много придворных талантов. В углу сидел за мольбертом художник и рисовал очередной портрет императора. Возле него в задумчивости стоял поэт и слагал в честь императора торжественные вирши. А в стороне трудился скульптор, ваяя в мраморе бюст императора...

В зал вошел герольд и объявил, что артисты, приглашенные со всего мира, готовы доставить императору радость... Тот кивнул. И в центр зала один за другим стали выходить мастера своего дела. Вот станцевал лезгинку страстный кавказец... За ним вышла жгучая испанка и исполнила танец с кастаньетами... Пышная турчанка со всей трепетностью продемонстрировала танец живота... Черноокая цыганка, упав на пол, долго трясла плечами и звенела бусами...

Но тут император устал. Он подал знак и поэт прочел те стихи, что складывал весь день... Затем император осмотрел работу художника и скульптора. Он улыбнулся и повелительным знаком приказал всем удалиться.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: