Название объединения: «Исследователь»
Дата, время и место проведения: 09.04.2020 год
Номер и год обучения группы 1 год обучения
Фамилия, имя, отчество педагога: Лихобабенко Светлана Григорьевна
Тема занятия: Рациональное использование и охрана растений и
животных.
Концепция занятия - цели и задачи:
- Познакомить обучающихся с процессом развития растений и животных на Земле.
- Продолжить формирование умений и навыков проводить наблюдения, сравнивать объекты и явления, делать обобщения, формулировать выводы о роли растений и животных в жизни человека, рациональном их использованием и охраной;
- экологическое воспитание обучающихся;
- воспитание любознательности и любви к природе родного края.
Пояснительная записка.
Организация занятия, создание рабочей обстановки. Введение в предлагаемый образовательный материал информации о значении растительного и животного мира на Земле, рациональном его использовании и охране.
|
|
Практическая часть занятия.
Значение растительного мира на Земле.
За миллиарды лет растения синтезировали огромное количество органических веществ, часть которых сохранилась до наших дней в виде почв, залежей нефти, природного газа, каменного угля, горючих сланцев, торфа. Наиболее важными экологическими факторами, влияющими на структуру растений, являются влажность и свет, большое значение имеют также температурный режим, особенности почв, конкурентные отношения в сообществе и ряд других условий. Они имеют разную жизненную форму. Растения оказывают смягчающее влияние на климат, в частности, в атмосферу они поставляют более 90 % воды, испаряемой сушей.
Велико значение растительности в жизни человека, она создаёт необходимую атмосферу для жизни людей и разводимых ими животных, служит неиссякаемым источником разнообразных пищевых продуктов, технического и лекарственного сырья, строительных материалов и т.д.
2. Рациональное использование и охрана животных
Животный мир, являясь составной частью природной среды, выступает как неотъемлемое звено в цепи экологических систем, необходимый компонент в процессе круговорота веществ и энергии природы, активно влияющий на функционирование естественных сообществ, структуру и естественное плодородие почв, формирование растительного покрова, биологические свойства воды и качество окружающей природной среды в целом. Вместе с тем, животный мир имеет большое экономическое значение.
|
|
Животный мир - источник получения пищевых продуктов, промышленного, технического, лекарственного сырья и других материальных ценностей. Поэтому он выступает как природный ресурс для зверобойного, китобойного, рыболовного и других видов промысла. Отдельные виды животных имеют большое культурное, научное, эстетическое, воспитательное, лечебное значение. Каждый вид животных является незаменимым носителем генетического фонда.
3. Основная задача охраны редких и исчезающих видов в том, чтобы путем создания благоприятных условий обитания добиться увеличения их численности, которое устранило бы опасность их исчезновения.
Сюда можно включить создание заповедников, заказников, национальных парков, в которых создаются благоприятные для них условия. Редкие и исчезающие виды животных и растений заносятся в Красные книги. Включение вида в Красную книгу — сигнал о грозящей ему опасности, о необходимости принятия мер по его спасению. Особое значение имеет сохранение и восстановление численности животных и растений, охрана от истребления, гибели от стихийных бедствий, сохранение их среды обитания.
4. Прогноз результата занятия.
Формирование следующих мировоззренческих понятий:
“ Природа – бесценное богатство, потому что это…
(место отдыха, аптека, источник чистой воды и пищи, источник древесины, дом для растений и животных, защитник воздуха, водоемов, почв и т.д.). Добавить свои понятия.
Все свои сокровища отдаёт человеку природа и за всё это просит одного – беречь её. Давайте будем всегда помнить о том, что нельзя только забирать все дары природы, ничего не восстанавливая, не сажая деревьев, не охраняя зверей и птиц.