Значение растительного мира на Земле

Название объединения:              «Исследователь»

Дата, время и место проведения: 09.04.2020 год

Номер и год обучения группы          1 год обучения

Фамилия, имя, отчество педагога:  Лихобабенко Светлана Григорьевна

Тема занятия: Рациональное использование и охрана растений и 

                    животных.

Концепция занятия - цели и задачи:   

-   Познакомить обучающихся с процессом развития растений и животных на Земле.

- Продолжить формирование умений и навыков проводить наблюдения, сравнивать объекты и явления, делать обобщения, формулировать выводы о роли растений и животных в жизни человека, рациональном их использованием и охраной; 

- экологическое воспитание обучающихся;

- воспитание любознательности и любви к природе родного края.

                                    

                                         Пояснительная записка.

Организация занятия, создание рабочей обстановки. Введение в предлагаемый образовательный материал информации о значении растительного и животного мира на Земле, рациональном его использовании и охране.

                                        Практическая часть занятия.         

Значение растительного мира на Земле.

   За миллиарды лет растения синтезировали огромное количество органических веществ, часть которых сохранилась до наших дней в виде почв, залежей нефти, природного газа, каменного угля, горючих сланцев, торфа. Наиболее важными экологическими факторами, влияющими на структуру растений, являются влажность и свет, большое значение имеют также температурный режим, особенности почв, конкурентные отношения в сообществе и ряд других условий. Они имеют разную жизненную форму. Растения оказывают смягчающее влияние на климат, в частности, в атмосферу они поставляют более 90 % воды, испаряемой сушей.

   

Велико значение растительности в жизни человека, она создаёт необходимую атмосферу  для жизни людей и разводимых ими животных, служит неиссякаемым источником разнообразных пищевых продуктов, технического и лекарственного сырья, строительных материалов и т.д.

2. Рациональное использование и охрана животных

Животный мир, являясь составной частью природной среды, выступает как неотъемлемое звено в цепи экологических систем, необходимый компонент в процессе круговорота веществ и энергии природы, активно влияющий на функционирование естественных сообществ, структуру и естественное плодородие почв, формирование растительного покрова, биологические свойства воды и качество окружающей природной среды в целом. Вместе с тем, животный мир имеет большое экономическое значение.

Животный мир - источник получения пищевых продуктов, промышленного, технического, лекарственного сырья и других материальных ценностей. Поэтому он выступает как природный ресурс для зверобойного, китобойного, рыболовного и других видов промысла. Отдельные виды животных имеют большое культурное, научное, эстетическое, воспитательное, лечебное значение. Каждый вид животных является незаменимым носителем генетического фонда.

 

3. Основная задача охраны редких и исчезающих видов в том, чтобы путем создания благоприятных условий обитания добиться увеличения их численности, которое устранило бы опасность их исчезновения.

Сюда можно включить создание заповедников, заказников, национальных парков, в которых создаются благоприятные для них условия. Редкие и исчезающие виды животных и растений заносятся в Красные книги. Включение вида в Красную книгу — сигнал о грозящей ему опасности, о необходимости принятия мер по его спасению. Особое значение имеет сохранение и восстановление численности животных и растений, охрана от истребления, гибели от стихийных бедствий, сохранение их среды обитания.

4. Прогноз результата занятия.

Формирование следующих мировоззренческих понятий:

“ Природа – бесценное богатство, потому что это…      

(место отдыха, аптека, источник чистой воды и пищи, источник древесины, дом для растений и животных, защитник воздуха, водоемов, почв и т.д.). Добавить свои понятия. 

Все свои сокровища отдаёт человеку природа и за всё это просит одного – беречь её. Давайте будем всегда помнить о том, что нельзя только забирать все дары природы, ничего не восстанавливая, не сажая деревьев, не охраняя зверей и птиц. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: