Регулировочный образ вокалиста и хоровика. Проблемы ансамбля. Требования к ансамблю: идентичность голоса, движений поющих, окраска звуков, артикуляционные движения, открытость и закрытость.
Положение овала рта (выбор при соло, идентичность в ансамбле). Управление артикуляционной мускулатурной и приведение ее в единую форму.
Развитие мышц глотки и языка.
Атака звука: твердая, мягкая, преддыхательная.
Работа вокалиста перед выходом на сцену. Место и роль подготовки к выходу на сцену. Необходимость адаптации к ситуации публичного выступления.
Импровизация. (4 часа)
Импровизация: сущность, важность использования в вокальном искусстве. Особенность вокальной импровизации. Эффекты импровизации. Требования к импровизации.
Собственная манера исполнения. (6 часа)
Тембр и динамика своего голоса.
Многоголосное пение.
Отношение эталона и регулировочного образа. Попытки учащихся услышать себя изнутри и снаружи.
Категории песен. Выбор песни: требование к характеристике песни, нюансы песни.
Работа с текстом: проговаривание и заучивание текста.
Вокальные трудности в работе с песне и пути их устранения.
Анализ своего пения: выявление ошибок и их исправление, формирование сценического образа.
Ролевая подготовка: суть и назначение.
Концертно-исполнительская деятельность. (7 часов)
Концертно-исполнительская деятельность организована в связи с репертуарным планом хорового коллектива и потребностями самих учащихся, их учителей и родителей.
В основе репертуара воспитанников план воспитательной работы школы, календарный план городских массовых мероприятий.
Материально-техническое обеспечение
1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).
3. Фортепиано.
4. Музыкальный центр, компьютер.
5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
6. Звуковая система.
7.Микрофоны.
8. Нотный материал, подборка репертуара.
9. Записи аудио, видео.
10. Записи выступлений, концертов.
Тематическое планирование (66 часов)
№ п/п | Содержание занятий | Кол-во часов |
1. | Владение голосовым аппаратом. | 7 |
2. | Певческая установка и певческая позиция. Дыхание. | 5 |
3. | Распевание | 6 |
4. | Вокальные произведения разных жанров. | 4 |
5. | Дикция. Артикуляция | 7 |
6. | Гигиена певческого голоса | 4 |
7. | Сценическая культура и сценический образ | 6 |
8. | Вокально-хоровая работа | 10 |
9. | Импровизация | 4 |
10. | Собственная манера исполнения. | 6 |
11. | Концертно-исполнительская деятельность | 7 |
Всего | 66 часов |