Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

 

Принципы построения программы

На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

 

Практическая значимость программы

1. Непосредственная практическая работа с конструкторами позволяет развить в дальнейшей жизни полученные навыки.

2. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.

3. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяет увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.

4. Материал лучше всего усваивается, когда мозг и рука работают вместе.

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования и робототехники, формирование основ инженерно - конструкторской мысли детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать интерес к конструктивной деятельности, стимулировать детское научно - техническое творчество.

2. Закреплять знания детей о деталях LEGO-конструктора, называть их.

3. Развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции.

4. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

5. Обучать конструированию по образцу, рисунку, чертежу, заданной схеме, по замыслу,

самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

6. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

7. Помогать анализировать сделанные поделки и постройки.

8. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.

9.  Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

10. Продолжать учить сооружать коллективные постройки.

11. Продолжать учить рассказывать о своей постройке.

12.  Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

13. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.

14. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в общее речевое развитие и умственные способности.

15. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

16.  Содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

17.  Создать условия для овладения основами конструирования;

18.  Способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

19.  Создать условия для овладения основами программирования.

20.  Создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления.

21.  Способствовать развитию творческой активности ребёнка.

22.  Способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

23.  Содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы.

24.  Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль).

25.  Создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

26. Развивать воображение и творчество, умение использовать свои конструкции в игре.

 

 

Методы и приёмы

Для обучения детей LEGO-конструированию и робототехники используются разнообразные методы и приемы.

Наглядный. Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный. Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный. Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический. Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный. Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный. Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой. Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый. Решение проблемных задач с помощью педагога.

Представленная программа «Юный конструктор» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 5-6 лет. Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования.

 

Тематика дополнительного образования по LEGO-конструированию рассчитана на период с сентября по май. Периодичность занятий: 2 раза в неделю, 75 занятий в год. Продолжительность занятий - 25 минут.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: