1. Игровой практикум для педагогов детского сада.
2. Собрания и фото отчеты для родителей.
3. Мастер-классы для родителей и педагогов.
4. Интерактивное взаимодействие на сайте с родителями.
5. Представление и обобщение опыта в сети интернет.
Конструирование выполняется детьми в форме индивидуальной, парной и групповой деятельности.
Можно различить три основных вида конструирования:
- по образцу
- по условиям
- по замыслу
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности
|
|
Структура проведения занятия
Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления.
Цель первой части – развитие элементов логического мышления.
Основными задачами являются:
• Совершенствование навыков классификации.
• Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
• Активизация памяти и внимания.
• Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
• Развитие комбинаторных способностей.
• Закрепление навыков ориентирования в пространстве.
Вторая часть – собственно конструирование.
Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.
Основные задачи:
• Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
• Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
• Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
• Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
• Развитие речи и коммуникативных способностей.
Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.
Результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
Ø определять, различать и называть предметы (детали конструктора),
|
|
Ø выстраивать свою деятельность согласно условиям (конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему),
Ø ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного,
Ø перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей учебной группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.
Регулятивные УУД:
Ø уметь работать по предложенным инструкциям,
Ø определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.
Коммуникативные УУД:
Ø уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке,
Ø уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять
Планируемые результаты освоения Программы
К шести годам:
1. Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в конструктивной деятельности. Стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.
2. Любит и по собственной инициативе конструирует из LEGO-конструктора.
3. Создает постройки, сооружения, транспорт по заданной теме, условиям, инструкции, собственному замыслу, придумывает сюжетные композиции.
4. Проявляет творческую активность и самостоятельность. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.
5. Умеет сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.
В результате освоения программы обучающиеся должны знать:
• основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
• простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
• виды конструкций: плоские, объёмные (средняя и старшая группа), неподвижное и подвижное соединение деталей (старшая и подготовительная группа);
• технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
В результате освоения программы обучающиеся должны уметь:
• осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
• конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
• конструировать по образцу;
• составлять программу для работы робота;
• с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.
Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы и контроля деятельности являются детские работы, фотоотчет, акты выполненных услуг.