Формы трансляции педагогического опыта

1. Игровой практикум для педагогов детского сада.

2. Собрания и фото отчеты для родителей.

3. Мастер-классы для родителей и педагогов.

4. Интерактивное взаимодействие на сайте с родителями.

5. Представление и обобщение опыта в сети интернет.

Конструирование выполняется детьми в форме индивидуальной, парной и групповой деятельности.

Можно различить три основных вида конструирования:

- по образцу

- по условиям

- по замыслу

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности

 

Структура проведения занятия

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления.

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются:

• Совершенствование навыков классификации.

• Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.

• Активизация памяти и внимания.

• Ознакомление с множествами и принципами симметрии.

• Развитие комбинаторных способностей.

• Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

• Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

• Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

• Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.

• Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

• Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

 

Результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

Ø определять, различать и называть предметы (детали конструктора),

Ø выстраивать свою деятельность согласно условиям (конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему),

Ø ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного,

Ø перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей учебной группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные УУД:

Ø уметь работать по предложенным инструкциям,

Ø определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.

Коммуникативные УУД:

Ø уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке,

Ø уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять

 

Планируемые результаты освоения Программы

К шести годам:

1. Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в конструктивной деятельности. Стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.

2. Любит и по собственной инициативе конструирует из LEGO-конструктора.

3. Создает постройки, сооружения, транспорт по заданной теме, условиям, инструкции, собственному замыслу, придумывает сюжетные композиции.

4. Проявляет творческую активность и самостоятельность. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.

5. Умеет сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

 

В результате освоения программы обучающиеся должны знать:

• основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

• простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

• виды конструкций: плоские, объёмные (средняя и старшая группа), неподвижное и подвижное соединение деталей (старшая и подготовительная группа);

• технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

В результате освоения программы обучающиеся должны уметь:

• осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

• конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

• конструировать по образцу;

• составлять программу для работы робота;

• с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

 

Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы и контроля деятельности являются детские работы, фотоотчет, акты выполненных услуг.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: