Сентябрь | Тема | Цель |
Мониторинг 1 неделя | Выявление уровня развития конструктивных умений детей. | |
Путешествие в Лего – Град 2 неделя | Цель: развивать навыки работы с конструктором. Программные задачи: учить детей разбираться в рисунках, изображающих конструкции, вместе с воспитателем определять этапы работы, учить доводить начатое дело до конца. | |
Город мастеров 3 неделя | Цель:учить различать и называть детали конструктора. Программные задачи: проверить навыки строительстваразличных предметов мебелидля кукол, самостоятельного преобразования постройки в длину и ширину в зависимости от величины кукол; учить работать рядом не мешая друг другу. | |
Дома 4 неделя | Цель: упражнять детей в строительстве различных домов. Программные задачи: уточнить представления детей о деталях конструктора, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. | |
Октябрь | Дома для гостей 1 неделя | Цель:учить строить дома. Программные задачи: учить преобразовывать известную конструкцию в новую; продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. |
Дворец для сказочных героев 2 неделя | Цель:научить строить красивый дом - дворец. Программные задачи: находить необычные конструктивные решения; самостоятельно находить детали для украшения дворцов; учить творчески подходить к решению конструктивных задач; воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы. | |
Новоселье кукол 3 неделя | Цель:закрепить умение детей строить мебель из деревянного конструктора. Программные задачи: продолжать учить работать вдвоём, договаривать о том, какую часть работы будет выполнять каждый; развивать навыки коллективной работы. | |
Детская площадка или парк отдыха 4 неделя | Цель: продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом. Программные задачи: продолжать учить находить конструктивное решение для постройки в зависимости от её назначения и названия; учить планировать постройку; воспитывать умение работать коллективно, осуществляя общий замысел. | |
Ноябрь | Машины 1 неделя | Цель:упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов. Программные задачи: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; формировать представления детей о колесах и осях, о способах их крепления; развивать внимание, память. |
Выставка машин 2 неделя | Цель:упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов. Программные задачи: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; формировать представления детей о колесах и осях, о способах их крепления; развивать внимание, память. | |
Самолёты. Вертолёты 3 неделя | Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах. Программные задачи: формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек. | |
Самолёты. Вертолёты. Ракеты. 4 неделя. | Цель: упражнять детей в строительстве летательных аппаратов по рисункам, чертежам, схемам, фотографиям, игрушкам. Программные задачи: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, грузовой и т.д.); способствовать развитию экспериментирования и изобретательства; формировать обобщенные представления о данных видах техники; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправить свои ошибки; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения. | |
Декабрь | Письмо из цветочного города 1 неделя | Цель:учить строить простейшие здания Программные задачи: продолжать учить находить конструктивное решение для постройки в зависимости от её назначения и названия; учить планировать постройку; воспитывать умение работать коллективно, осуществляя общий замысел. |
Творим и мастерим (по замыслу) 2 неделя | Цель:упражнять детей в конструировании по замыслу. Программные задачи: развивать детское творчество, конструкторские способности; умение самостоятельно организовывать свою работу; выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. | |
Гирлянда 3 неделя | Цель:научить детей делать гирлянды и игрушки на ёлку. Программные задачи: продолжать развивать интерес к совместному труду. | |
Мосты 4 неделя | Цель: упражнять детей в конструировании мостов. Программные задачи: расширять представления детей о мостах, их назначении; учить, на основе анализа образца, преобразовывать свою постройку; вызвать у детей интерес к творческому конструированию; воспитывать у детей навыки коллективной работы. | |
Январь | 1 неделя | Каникулы |
Мосты (повторение) 2 неделя | Цель: упражнять детей в конструировании мостов. Программные задачи: расширять представления детей о мостах, их назначении; учить, на основе анализа образца, преобразовывать свою постройку; вызвать у детей интерес к творческому конструированию; воспитывать у детей навыки коллективной работы. | |
Железнодорожный вокзал или станция 3 неделя | Цель: научить детей строить железнодорожный вокзал. Программные задачи: учить строить небольшой железнодорожный состав; учить объединять свою постройку в соответствии с общим замыслом; договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; продолжать учить работать коллективно. | |
Творим и мастерим (по замыслу) 4 неделя | Цель: упражнять детей в конструировании по замыслу. Программные задачи: развивать детское творчество, конструкторские способности; умение самостоятельно организовывать свою работу; выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. | |
Февраль | Роботы 1 неделя | Цель: упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов. Программные задачи: предложить детям построить робота по заранее созданной схеме; развивать конструкторские навыки детей и качества, необходимые для практической деятельности; формировать представления об объёмных телах, их форме, размере; развивать воображение, сообразительность, понятливость. |
Дома (повторение) 2 неделя | Цель: упражнять детей в строительстве различных домов. Программные задачи: уточнить представления детей о деталях конструктора, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. | |
Суда и корабли 3 неделя | Цель: учить строить по рисунку несложные постройки морских и речных судов. Программные задачи: расширять представления детей о разных видах судов (виды, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; развивать фантазию, внимание, память. | |
Детская площадка или парк отдыха (повторение) 4 неделя | Цель: продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом. Программные задачи: продолжать учить находить конструктивное решение для постройки в зависимости от её назначения и названия; учить планировать постройку; воспитывать умение работать коллективно, осуществляя общий замысел. |
Март | Наш микрорайон 1 неделя | Цель: продолжать учить строить разные конструкции домов из крупного и среднего строителя в зависимости от их назначения. Программные задачи: учить строить дома по памяти, выделять основные части постройки; учить воплощать задуманное в строительстве; упражнять детей в рисовании планов; закреплять навыки самостоятельного строительства; совершенствовать конструкторский опыт, эстетический вкус. |
Город 2 неделя | Цель: продолжать учить строить разные конструкции домов из крупного и среднего строителя в зависимости от их назначения. Программные задачи: учить строить дома по памяти, выделять основные части постройки; учить воплощать задуманное в строительстве; упражнять детей в рисовании планов; закреплять навыки самостоятельного строительства; совершенствовать конструкторский опыт, эстетический вкус. | |
Дворец для сказочных героев (повторение) 3 неделя | Цель: научить строить красивый дом - дворец. Программные задачи: находить необычные конструктивные решения; самостоятельно находить детали для украшения дворцов; учить творчески подходить к решению конструктивных задач; воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы. | |
Железнодорожный вокзал или станция (повторение) 4 неделя | Цель: научить детей строить железнодорожный вокзал. Программные задачи: учить строить небольшой железнодорожный состав; учить объединять свою постройку в соответствии с общим замыслом; договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; продолжать учить работать коллективно. | |
Апрель | Цирк 1 неделя | Цель: научить отражать впечатления от посещения цирка в конструировании. Программные задачи: продолжать учить работать коллективно, договариваться, какую часть работы будет выполнять каждый; воспитывать навыки коллективной работы. |
Суда и корабли (повторение) 2 неделя | Цель: учить строить по рисунку несложные постройки морских и речных судов. Программные задачи: расширять представления детей о разных видах судов (виды, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; развивать фантазию, внимание, память. | |
Катер 3 неделя | Цель: учить выделять в постройке её функциональные части (борт, корма, нос, капитанский мостик, трубы). Программные задачи: совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогащать речь обобщающими понятиями: водный, речной, морской транспорт. | |
Роботы (повторение) 4 неделя | Цель: упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов. Программные задачи: предложить детям построить робота по заранее созданной схеме; развивать конструкторские навыки детей и качества, необходимые для практической деятельности; формировать представления об объёмных телах, их форме, размере; развивать воображение, сообразительность, понятливость. | |
Май | Автозавод 1 неделя | Цель: закрепить умение детей строить машины по рисунку. Программные задачи: закреплять навыки планирования постройки; учить самостоятельно подбирать детали для выполнения постройки; закрепить умение самостоятельно строить машины по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений; развивать сообразительность, воображение, изобретательность. |
Светофор 2 неделя | Цель: закреплять знания о светофоре, развивать конструктивные способности. Программные задачи: продолжать знакомство с дорожными знаками, учить строить дорожные знаки. | |
Сказка для Дюймовочки 3 неделя | Цель: развивать конструктивные способности, умение воплощать сюжет в постройку. Программные задачи: формировать чувство уверенности в своих возможностях, развивать мелкую моторику рук. Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи. Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать умение использовать эталоны, как общественные обозначения свойства и качества предмета (цвет, форма, размер). Развивать умение использовать | |
Мониторинг 4 неделя | Выявление уровня развития конструктивных умений детей. |
Список литературы
1. Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. - М.: Просвещение, 2009.
2. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
3. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие / П. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.
4. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.
5. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
6. Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
7. Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования в школе. – М.: Бином, 2011. – 120 с.
8. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
9. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.
10. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.
11. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.
12. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009. – 63 с.
13. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.
14. ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998. –150 с.
15. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.
16. Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы психологии, 1995. – С. 27-32.
17. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.
18. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008. - 80 с.
19. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2009. – 97 с.
20. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.
21. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001, - 59 с.
22. Селезнёва Г.А. Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317 – М., 2007г.- 58с.
23. Селезнёва Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека) – М., 2007.- 44с.
24. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.
http://int-edu.ru
http://7robots.com/
http://www.spfam.ru/contacts.html
http://robocraft.ru/
http://forum.russ2.com/index.php?showforum=69
http://www.robo-sport.ru/
http://www.railab.ru/
http://www.tetrixrobotics.com/
http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm