Примерное перспективное планирование

Сентябрь

Тема Цель
Мониторинг   1 неделя Выявление уровня развития конструктивных умений детей.
  Путешествие в Лего – Град   2 неделя Цель: развивать навыки работы с конструктором.   Программные задачи: учить детей разбираться в рисунках, изображающих конструкции, вместе с воспитателем определять этапы работы, учить доводить начатое дело до конца.
  Город мастеров 3 неделя Цель:учить различать и называть детали конструктора. Программные задачи: проверить навыки строительстваразличных предметов мебелидля кукол, самостоятельного преобразования постройки в длину и ширину в зависимости от величины кукол; учить работать рядом не мешая друг другу.
  Дома 4 неделя Цель: упражнять детей в строительстве различных домов. Программные задачи: уточнить представления детей о деталях конструктора, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.
Октябрь Дома для гостей 1 неделя Цель:учить строить дома. Программные задачи: учить преобразовывать известную конструкцию в новую; продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.
  Дворец для сказочных героев 2 неделя Цель:научить строить красивый дом - дворец. Программные задачи: находить необычные конструктивные решения; самостоятельно находить детали для украшения дворцов; учить творчески подходить к решению конструктивных задач; воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы.
  Новоселье кукол 3 неделя Цель:закрепить умение детей строить мебель из деревянного конструктора. Программные задачи: продолжать учить работать вдвоём, договаривать о том, какую часть работы будет выполнять каждый; развивать навыки коллективной работы.
  Детская площадка или парк отдыха 4 неделя Цель: продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом. Программные задачи: продолжать учить находить конструктивное решение для постройки в зависимости от её назначения и названия; учить планировать постройку; воспитывать умение работать коллективно, осуществляя общий замысел.

Ноябрь

Машины 1 неделя Цель:упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов. Программные задачи: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; формировать представления детей о колесах и осях, о способах их крепления; развивать внимание, память.
Выставка машин 2 неделя Цель:упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов. Программные задачи: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; формировать представления детей о колесах и осях, о способах их крепления; развивать внимание, память.
  Самолёты. Вертолёты 3 неделя Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах. Программные задачи: формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек.
  Самолёты. Вертолёты. Ракеты. 4 неделя. Цель: упражнять детей в строительстве летательных аппаратов по рисункам, чертежам, схемам, фотографиям, игрушкам. Программные задачи: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, грузовой и т.д.); способствовать развитию экспериментирования и изобретательства; формировать обобщенные представления о данных видах техники; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправить свои ошибки; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения.
Декабрь Письмо из цветочного города 1 неделя Цель:учить строить простейшие здания Программные задачи: продолжать учить находить конструктивное решение для постройки в зависимости от её назначения и названия; учить планировать постройку; воспитывать умение работать коллективно, осуществляя общий замысел.   
  Творим и мастерим (по замыслу) 2 неделя Цель:упражнять детей в конструировании по замыслу. Программные задачи: развивать детское творчество, конструкторские способности; умение самостоятельно организовывать свою работу; выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.
  Гирлянда 3 неделя Цель:научить детей делать гирлянды и игрушки на ёлку. Программные задачи: продолжать развивать интерес к совместному труду.
  Мосты 4 неделя   Цель: упражнять детей в конструировании мостов.   Программные задачи: расширять представления детей о мостах, их назначении; учить, на основе анализа образца, преобразовывать свою постройку; вызвать у детей интерес к творческому конструированию; воспитывать у детей навыки коллективной работы.

Январь

1 неделя Каникулы
Мосты (повторение) 2 неделя Цель: упражнять детей в конструировании мостов. Программные задачи: расширять представления детей о мостах, их назначении; учить, на основе анализа образца, преобразовывать свою постройку; вызвать у детей интерес к творческому конструированию; воспитывать у детей навыки коллективной работы.
  Железнодорожный вокзал или станция 3 неделя Цель: научить детей строить железнодорожный вокзал. Программные задачи: учить строить небольшой железнодорожный состав; учить объединять свою постройку в соответствии с общим замыслом; договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; продолжать учить работать коллективно.
  Творим и мастерим (по замыслу) 4 неделя Цель: упражнять детей в конструировании по замыслу. Программные задачи: развивать детское творчество, конструкторские способности; умение самостоятельно организовывать свою работу; выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.
Февраль Роботы 1 неделя   Цель: упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов. Программные задачи: предложить детям построить робота по заранее созданной схеме; развивать конструкторские навыки детей и качества, необходимые для практической деятельности; формировать представления об объёмных телах, их форме, размере; развивать воображение, сообразительность, понятливость.
  Дома (повторение) 2 неделя Цель: упражнять детей в строительстве различных домов. Программные задачи: уточнить представления детей о деталях конструктора, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.
  Суда и корабли 3 неделя   Цель: учить строить по рисунку несложные постройки морских и речных судов.   Программные задачи: расширять представления детей о разных видах судов (виды, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; развивать фантазию, внимание, память.
  Детская площадка или парк отдыха (повторение) 4 неделя   Цель: продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом. Программные задачи: продолжать учить находить конструктивное решение для постройки в зависимости от её назначения и названия; учить планировать постройку; воспитывать умение работать коллективно, осуществляя общий замысел.

 

Март

Наш микрорайон 1 неделя   Цель: продолжать учить строить разные конструкции домов из крупного и среднего строителя в зависимости от их назначения.   Программные задачи: учить строить дома по памяти, выделять основные части постройки; учить воплощать задуманное в строительстве; упражнять детей в рисовании планов; закреплять навыки самостоятельного строительства; совершенствовать конструкторский опыт, эстетический вкус.
Город 2 неделя   Цель: продолжать учить строить разные конструкции домов из крупного и среднего строителя в зависимости от их назначения.   Программные задачи: учить строить дома по памяти, выделять основные части постройки; учить воплощать задуманное в строительстве; упражнять детей в рисовании планов; закреплять навыки самостоятельного строительства; совершенствовать конструкторский опыт, эстетический вкус.
  Дворец для сказочных героев (повторение) 3 неделя   Цель: научить строить красивый дом - дворец.   Программные задачи: находить необычные конструктивные решения; самостоятельно находить детали для украшения дворцов; учить творчески подходить к решению конструктивных задач; воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы.
  Железнодорожный вокзал или станция (повторение) 4 неделя   Цель: научить детей строить железнодорожный вокзал.   Программные задачи: учить строить небольшой железнодорожный состав; учить объединять свою постройку в соответствии с общим замыслом; договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; продолжать учить работать коллективно.
Апрель Цирк 1 неделя   Цель: научить отражать впечатления от посещения цирка в конструировании.   Программные задачи: продолжать учить работать коллективно, договариваться, какую часть работы будет выполнять каждый; воспитывать навыки коллективной работы.
  Суда и корабли (повторение) 2 неделя   Цель: учить строить по рисунку несложные постройки морских и речных судов.   Программные задачи: расширять представления детей о разных видах судов (виды, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; развивать фантазию, внимание, память.
  Катер 3 неделя   Цель: учить выделять в постройке её функциональные части (борт, корма, нос, капитанский мостик, трубы). Программные задачи: совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогащать речь обобщающими понятиями: водный, речной, морской транспорт.
  Роботы (повторение) 4 неделя   Цель: упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов.   Программные задачи: предложить детям построить робота по заранее созданной схеме; развивать конструкторские навыки детей и качества, необходимые для практической деятельности; формировать представления об объёмных телах, их форме, размере; развивать воображение, сообразительность, понятливость.
Май Автозавод 1 неделя   Цель: закрепить умение детей строить машины по рисунку.   Программные задачи: закреплять навыки планирования постройки; учить самостоятельно подбирать детали для выполнения постройки; закрепить умение самостоятельно строить машины по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений; развивать сообразительность, воображение, изобретательность.
  Светофор 2 неделя Цель: закреплять знания о светофоре, развивать конструктивные способности. Программные задачи: продолжать знакомство с дорожными знаками, учить строить дорожные знаки.
  Сказка для Дюймовочки 3 неделя Цель: развивать конструктивные способности, умение воплощать сюжет в постройку. Программные задачи: формировать чувство уверенности в своих возможностях, развивать мелкую моторику рук. Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи. Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать умение использовать эталоны, как общественные обозначения свойства и качества предмета (цвет, форма, размер). Развивать умение использовать
  Мониторинг 4 неделя Выявление уровня развития конструктивных умений детей.

 

 

Список литературы

 

1. Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. - М.: Просвещение, 2009.

2. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

3. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие / П. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.

4. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.

5. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.

6. Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.

7. Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования в школе. – М.: Бином, 2011. – 120 с.

8. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

9. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.

10. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.

11. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.

12. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009. – 63 с.

13. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.

14. ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998. –150 с.

15. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.

16. Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы психологии, 1995. – С. 27-32.

17. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.

18. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008. - 80 с.

19. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2009. – 97 с.

20. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.

21. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001, - 59 с.

22. Селезнёва Г.А. Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317 – М., 2007г.- 58с.

23. Селезнёва Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека) – М., 2007.- 44с.

24. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.

http://int-edu.ru

http://7robots.com/

http://www.spfam.ru/contacts.html

http://robocraft.ru/

http://forum.russ2.com/index.php?showforum=69

http://www.robo-sport.ru/

http://www.railab.ru/

http://www.tetrixrobotics.com/

http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: