Занятия в кружках, секциях и отдых по собственному выбору

Занятия в кружках, секциях и отдых по собственному выбору способствуют формированию у детей положительных эмоций, индивидуальных склонностей и развитию творческих способностей. Необходимо обязательно давать ребенку время для свободных занятий по собственному выбору (чтение литературы, занятие музыкой, рисованием, спортом, общественной работой).

Ежедневно свободное время ученики могут проводить сообразно своим интересам, заниматься любимым делом. Школьники посвящают своё свободное время чтению литературы, любимым занятиям, просмотру телевизионных передач.  Подобный отдых доставляет удовольствие, вызывает положительные эмоции, снимает психологическое напряжение.

Учащийся может в свободное время заниматься в кружках и спортивных секциях (однако не рекомендуется участие более чем в двух кружках), для младших школьников оно должно составлять 1-1,5 часа, для средних и старших школьников - 1,5-2,5 часа.

Для тренировок в режиме дня отводится определенное время. Лучше всего тренировочные занятия для школьников проводить в 10—12 или в 15—18 часов.

Работа на компьютере и просмотр телепередач.

Необходимо помнить, что просмотры телевизора и работа на компьютере создают условия для значительной нагрузки зрительного анализатора. Следует воспитывать в детях привычку делать перерывы в работе на компьютере: каждые 15-20 минут для младших и 20-25 минут для старших школьников. Общее время просмотра телепередач и работы за компьютером не должно превышать 1,5 часа для младших школьников и 2 часа для школьников средних классов.

К сожалению, часто приходится наблюдать, как дети и подростки в ущерб учебным занятиям или сну слишком много времени проводят у телевизора или компьютера. Следствием этого является нарастающее утомление и снижение работоспособности. Поэтому необходимо ограничивать время просмотра телевизионных передач и работы на компьютере.

Время на самообслуживание

Время на самообслуживание, помощь семье также должно выделяться в режиме дня. Как дома, так и в школе учащиеся могут и должны оказывать посильную помощь в уборке помещений, уборке посуды, поливке растений, уходу за младшими детьми и др. Обучение самообслуживанию и привлечение к общественно полезному труду необходимо начинать с первых лет пребывания в школе

Продолжительность такой работы у учащихся 1-4-го классов должна составлять не более 30 минут, 5-8-го классов - 40 минут, 9-11-го классов - 1,5 часа. Ко всем видам труда учащиеся могут быть допущены лишь с учетом их состояния здоровья.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: