Режущие инструменты. ТБ при работе с режущими инструментами. Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Ножницы Правила обращения с ножницами. Виды ножниц (закругленные, фигурные, прямые). Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами.
Резак роликовый. ТБ и принцып действия.
Дырокол. Назначение дыроколов. Виды дыроколов. Фигурный дырокол. Виды фигурных дыроколов.ТБ при работе.
Степлер. Назначение и виды. Соединение листов для блокнота при помощи степлера. Выравнивание листов.
«Тиражирование». Копирование документов с помощью копира (ксерокса) осуществление односторонней печати.
Понятие «профессия» (что это?) Понятие «представитель профессии» (как называется человек данной профессии?)
Общая характеристика учебного предмета, курса «Полиграфия» в 7 классе.
У обучающихся седьмого класса продолжается формирование организационных умений, повышаются требования к самостоятельности учащихся. У обучающихся формируется положительное отношение к трудовой деятельности, терпение и аккуратность, умение работать коллективно, помогать одноклассникам. Обучение в седьмом классе строится на базе тех знаний и умений, которые учащиеся приобрели в течение предыдущих лет. Дети получают новые знания; расширяются и закрепляются их сведения о тех материалах и инструментах, с которыми они работали в предыдущих классах. Так как у учащихся происходит некоторое совершенствование двигательной сферы, они овладевают простейшими двигательными трудовыми приёмами, то это позволяет повысить сложность приёмов, которые выполняются уже известными детям инструментами.
|
|
В течение года продолжается развитие организационных умений: дети должны знать и соблюдать правила безопасной работы и внутреннего распорядка в кабинете трудового обучения. Происходит дальнейшее совершенствование общетрудовых умений учащихся. Ориентировка в задании, планирование предварительного хода работы над изделием, текущий и заключительный контроль осуществляются в основном с частичной помощью учителя и самостоятельно. Повышение степени самостоятельности происходит постепенно. При выполнении однотипных изделий помощь сокращается, и дети работают самостоятельно.
В седьмом классе возрастает сложность изделий, более разнообразными становятся их пространственные характеристики. Дети учатся находить в изделиях и правильно называть эти признаки, соблюдать особенности конструкции объектов при изготовлении. Формируются умения определять на глаз и с помощью линейки размеры изделия, соблюдать пропорции и точно распределять детали.
|
|
Одной из главных задач данного года обучения является воспитание положительных качеств личности ученика (настойчивости, трудолюбия, умения работать в коллективе). Учащиеся классов с умеренными и тяжёлыми нарушениями интеллекта неспособны к длительным волевым усилиям, быстро охладевают к работе, встретившись с трудностями. Необходимо постоянное стимулирование, создание на уроках условий, способствующих возникновению интереса к заданию. Поэтому к урокам подбираются игровые ситуации, упражнения, требующие совместной деятельности и формирующие умение работать вместе. С этой целью используются коллективные выполнения заданий.
Требования к уровню подготовки учащихся.
· - называть материал;
· - определять свойства материала;
· - сгибать, складывать, размечать, разрезать бумагу и картон с помощью учителя;
· - ориентироваться в схемах оригами по инструкции учителя;
· - складывать поделки с опорой на инструкционную карту, по объяснению и показу учителя;
· - склеивать детали, аккуратно намазывать детали клеем от центра, капельно, по краю;
· - выполнять работы по скрапбукингу под контролем учителя;
· - ориентироваться в задании по образцу, инструкционным картам, схемам;
· - правильно держать ножницы и пользоваться ими;
· - размечать детали при помощи шаблона, на глаз, по линейке;
· - пользоваться карандашом;
· - пользоваться измерительными инструментами;
· - составлять коллективные композиции с помощью учителя- повышение творческой активности ребенка, проявление инициативы и любознательности;
· - расширение знаний об окружающем мире;
· -развитие информационно-коммуникационной компетентности;
· -иметь представление о полиграфическом оборудовании.
· - развитие жизненных, социальных компетенций, таких как: ответственность (способность принимать ответственность за свои действия и их последействия); социальный интерес (способность интересоваться другими и принимать участие в их жизни.
· иметь представления о различных режущих инструментах.
.