Планируемые результаты освоения раздела «Полиграфия»

- называть материал с которым работают;

- определять свойства материала;

- сгибать, складывать, разрезать бумагу и картон с помощью учителя;

- ориентироваться в карточках по инструкции учителя;

- складывать поделки с опорой на инструкционную карту, по объяснению и показу учителя;

- склеивать детали, аккуратно намазывать детали клеем от центра;

- выполнять аппликационные работы под контролем учителя;

- ориентироваться в задании по образцу, инструкционным картам, схемам;

- держать ножницы и пользоваться ими;

- пользоваться карандашом;

- пользоваться измерительными инструментами;

- составлять коллективные композиции с помощью учителя.

-иметь представление о полиграфическом оборудовании.

-уметь отличать дырокол от степлера.

 

Содержание учебного предмета.

Создание изделий из бумаги   (20 часов)

Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Свойства бумаги. Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном:

Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Понятие «шаблон». Приемы разметки:

разметка с помощью шаблоном. Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации;

Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру (аппликация). «Цветы для мамы» (объёмная аппликация к дню Матери).

Знакомство с чертежными инструментами. Угольник и линейка (отличие и сходство). Назначение, техника работы с чертежными инструментами.

Бумагопластика (20часов)

Бумага. Свойства бумаги. Виды бумаги Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу». 

 Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).

Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей; на основе геометрических тел (цилиндра, конуса), оклейка коробок).

Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное». Щелевое соединение деталей (щелевой замок).

Игрушки из витых полосок. Игрушки из пушистых шариков. Животные. Складывание. Игрушки в технике фонарики. Звери. Складывание двойного круга. Складывание бумажных гармошек. Игрушки из бумажных гармошек.

Простое и сложное складывание. Свойства бумаги и картона. Игрушки за пять минут. Складывание в технике двойного квадрата, двойного прямоугольника.

Скрапбукинг (15часов)

Что такое скрапбукинг. Инструменты для работы. Материалы для работы (промышленные материалы). Материалы для работы, изготовленные своими руками.

 Штампинг.(для оттиска на бумаге). Способы изготовление штампов из подручных материалов. Изготовления штампов своими руками из подручных материалов. Штампинг и тонировка. Виды красок для штампинга.

Понятие открытка. История возникновения открытки. Понятие- декор открытки. Выбор декора на открытку ручной работы.

Приемы состаривания (вымачивание в кофе или чае, смятая бумага с естественными складками). Материалы и инструменты. Практическая работа по состариванию бумаги(рисунка).

Изготовление бумаги своими руками (состаривание). Состаривание бумаги различными способами, упражнения. Оформление состаренной бумаги оттисками.(штамп)

Скотч. Виды скотчей (двусторонний, на бумажной и тканевой основе, широкий и узкий, на вспененной основе)

Рассматривание материалов, беседа об их применении, для чего они нужны, что с ними можно сделать, с чем они сочетаются. Способы соединения бумаги: с помощью клея, скотча.

Упражнения по декору страниц в соответствии с различными стилями (состаривание разными способами, декор мелкими элементами, штампинг и т.д.) Декор открытки.

Понятие «инструменты труда» (чем работает человек?). Понятие «результат труда» (что получилось?). Общественная польза труда (кому это нужно?).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: