20. Проверка знаний претендента проводится с учетом заявленного направления деятельности применительно к актам (документам) в области законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (включая требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации этих объектов либо осуществления их проектирования, строительства и эксплуатации (далее - акты (документы)).
21. В целях проведения проверки знаний в Министерстве создается аттестационная комиссия в составе председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членов комиссии (далее - аттестационная комиссия).
Состав аттестационной комиссии и положение о ней утверждаются Министерством.
22. Проведение заседаний аттестационной комиссии осуществляется в очной форме, а также с применением дистанционных технологий в электронном виде в соответствии с планом аттестационных сессий, утверждаемым Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
План аттестационных сессий размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
23. Претендент должен в установленное время явиться для проверки знаний, имея при себе следующие документы:
паспорт или иной основной документ, удостоверяющий личность;
оригинал диплома о высшем профессиональном образовании соответствующего профиля, либо диплом о высшем образовании и профессиональной переподготовке соответствующего профиля.
24. Претендент, который не явился в установленное время для проверки знаний, вправе пройти такую проверку в другую аттестационную сессию при наличии соответствующего обращения. Извещение о времени и месте проверки знаний направляется претенденту в порядке и сроки, которые установлены пунктом 19 настоящего Положения.
Претендент, который повторно не явился в установленное время для проверки знаний, может повторно представить документы для прохождения аттестации в установленном порядке в любое время.
25. Проверка знаний претендента проводится в форме устного экзамена и тестирования.
26. Вопросы для устного экзамена и вопросы для тестирования формируются и утверждаются приказом Министерства.
27. При проведении проверки знаний в форме устного экзамена претендент отвечает аттестационной комиссии на вопросы, указанные в билете. Аттестационная комиссия вправе задать претенденту не более 3 дополнительных вопросов.
Билет для устного экзамена содержит 3 вопроса в области законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и 3 вопроса в области законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (включая требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации этих объектов либо осуществления их проектирования, строительства и эксплуатации. Решение о результатах устного экзамена принимается аттестационной комиссией путем голосования.
28. При проведении проверки знаний в форме тестирования претендент в присутствии членов аттестационной комиссии отвечает на вопросы при помощи персонального компьютера.
При проведении проверки знаний в форме тестирования претендент должен ответить на 70 вопросов в области законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и 50 вопросов в области законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (включая требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации этих объектов либо осуществления их проектирования, строительства и эксплуатации.
На каждый вопрос предусматривается не менее 6 вариантов ответов, не менее 2 из которых являются правильными. Ответ на вопрос считается правильным в случае выбора претендентом (экспертом) всех правильных вариантов ответов, содержащихся в вопросе. Для ответов на вопросы при тестировании претенденту отводится не более 3 часов.
При проведении проверки знаний в форме тестирования положительное решение о соответствии претендента требованиям к знанию актов (документов) принимается аттестационной комиссией, если претендент дал в совокупности не менее 110 правильных ответов на 120 вопросов билета. При положительном результате компьютерного тестирования заявитель допускается к устному экзамену.
29. По результатам проверки знаний аттестационная комиссия принимает решение о соответствии либо о несоответствии претендента требованиям к знанию актов (документов). Указанное решение принимается в день проведения проверки знаний.
30. Результаты проверки знаний актов (документов) и решение аттестационной комиссии оформляются протоколом заседания аттестационной комиссии после устного экзамена.
31. В ходе проведения проверки знаний не допускается использование претендентом специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации. При нарушении указанного запрета претендент удаляется с экзамена (тестирования), соответствующая запись заносится в протокол аттестационной комиссии. В этом случае претендент вправе представить документы для прохождения аттестации не ранее чем через 6 месяцев.
32. Претендент вправе ознакомиться с результатами проверки знаний и решением аттестационной комиссии непосредственно после ее проведения.
IV. Включение сведений о физическом лице в реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, и отказ о включении сведений о физическом лице в реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий
33. На основании решения аттестационной комиссии о соответствии претендента требованиям к знанию актов (документов) Министерство принимает решение о предоставлении права подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и о включении сведений о физическом лице в реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий.
34. Сведения из реестра лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, предоставляются эксперту в форме электронного документа в течение 30 рабочих дней с даты поступления от него заявления о предоставлении указанных сведений.
35. На основании решения аттестационной комиссии о несоответствии претендента требованиям к знанию актов (документов) Министерство принимает решение об отказе во включении сведений о физическом лице в реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий. С решением аттестационной комиссии претендент вправе ознакомиться на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения.
36. Решения, предусмотренные пунктами 33 и 35 настоящего Положения, оформляются приказом Министерства в течение 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения аттестационной комиссией.
37. Претендент, в отношении которого принято решение об отказе во включении сведений о физическом лице в реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий вправе представить документы для прохождения аттестации не ранее чем через 6 месяцев с даты принятия указанного решения.
38. Решение об отказе в включении сведений о физическом лице в реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, может быть обжаловано претендентами в судебном порядке, а также в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.






