Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта.
Оздоровительные:
1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
1. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
1. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Образовательные:
1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Тип проекта.
Краткосрочный (5 – 8 ноября 2013 года).
Участники проекта.
Воспитатели и дети подготовительной группы, родители.
Предполагаемый результат.
1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
|
|
3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
4. Знакомство с причинами болезней.
5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
6. Знакомство со строением тела человека.
Форма работы воспитателя с детьми.
1. Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы.
2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.
4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.
Содержание проектной деятельности
Этапы и сроки реализации:
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
(октябрь)
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.
II этап - практический
(5 – 7 ноября)
1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.
2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
3. Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
4. Создание коллажа «Полезные продукты на столе».
5. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.
III этап - заключительный
|
|
(8 ноября)
1. Проведение спортивного праздника «Путешествие в сказку».
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
Продукт проектной деятельности.
1. Тематический план Недели здоровья (приложение 1).
2. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы (приложение 4).
3. Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 2).
4. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела (приложение 5).
5. Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в сказку» (приложение 3)
6. Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».
7. Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей»(приложение 6).
8. Коллажа «Полезные продукты на столе».
9. Конспекты бесед с детьми «Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».
10. Нетрадиционное физкультурное оборудование.
Методическое обеспечение проектной деятельности.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.
2. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.
3. «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М.,2001 г.
4. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.
5. «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006 г.
Приложение 1.
Тематический план «Недели здоровья».
День недели | Цель | Мероприятия |
Вторник «С физкультурой дружить – эдоровым быть!» | ü Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. ü Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. ü Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. | ü Анкетирование родителей «Растём здоровыми» ü Беседа с детьми «Что такое здоровье» ü Загадки и пословицы о спорте. ü Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта». ü Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». ü П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?» ü Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» ü Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей). |
Среда «Витамины на столе» | ü Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. ü Дать детям знания о пользе продуктов питания. ü Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. | ü Беседа «Полезная пища». ü Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы». ü П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ» ü Чтение пьесы «О пользе витаминов». ü Загадки об овощах и фруктах. ü С/р игра «Магазин» ü Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей). |
Четверг «Я и мое тело» | ü Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень). ü Расширять знания детей об организме человека. ü Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание. ü Научить любить себя и свой организм. ü Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье. | ü Беседа «Мое тело» ü Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека». ü Рассматривание портретов людей разной внешности. ü Загадывание загадок про части тела. ü Д/и «Зеркало», «Фоторобот». ü С/р игра «Больница» ü Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?» ü Лепка «Моя семья». |
Пятница «В сказку за здоровьем» | ü Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы. ü Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов. ü Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки. | ü Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая». ü Д/и «Сказочка – указочка». ü Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно». ü Викторина «Загадки и отгадки». ü Спортивное развлечение «Путешествие в сказку». |
|
|