Тематический план «Недели здоровья»

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта.

Оздоровительные:

1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

1. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

1. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Тип проекта.

Краткосрочный (5 – 8 ноября 2013 года).

Участники проекта.

Воспитатели и дети подготовительной группы, родители.

Предполагаемый результат.

1. Расширение знаний детей о своем здоровье.

2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

4. Знакомство с причинами болезней.

5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.

6. Знакомство со строением тела человека.

Форма работы воспитателя с детьми.

1. Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы.

2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.

4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

Содержание проектной деятельности

Этапы и сроки реализации:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

(октябрь)

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.

II этап - практический

(5 – 7 ноября)

1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.

2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

3. Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»

4. Создание коллажа «Полезные продукты на столе».

5. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

III этап - заключительный

(8 ноября)

1. Проведение спортивного праздника «Путешествие в сказку».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

Продукт проектной деятельности.

1. Тематический план Недели здоровья (приложение 1).

2. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы (приложение 4).

3. Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 2).

4. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела (приложение 5).

5. Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в сказку» (приложение 3)

6. Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».

7. Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей»(приложение 6).

8. Коллажа «Полезные продукты на столе».

9. Конспекты бесед с детьми «Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».

10. Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Методическое обеспечение проектной деятельности.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.

2. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.

3. «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М.,2001 г.

4. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.

5. «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006 г.

Приложение 1.

Тематический план «Недели здоровья».

День недели Цель Мероприятия
Вторник «С физкультурой дружить – эдоровым быть!» ü Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. ü Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. ü Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. ü Анкетирование родителей «Растём здоровыми» ü Беседа с детьми «Что такое здоровье» ü Загадки и пословицы о спорте. ü Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта». ü Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». ü П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?» ü Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» ü Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).
Среда «Витамины на столе» ü Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. ü Дать детям знания о пользе продуктов питания. ü Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. ü Беседа «Полезная пища». ü Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы». ü П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ» ü Чтение пьесы «О пользе витаминов». ü Загадки об овощах и фруктах. ü С/р игра «Магазин» ü Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей).
Четверг «Я и мое тело» ü Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень). ü Расширять знания детей об организме человека. ü Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание. ü Научить любить себя и свой организм. ü Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье. ü Беседа «Мое тело» ü Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека». ü Рассматривание портретов людей разной внешности. ü Загадывание загадок про части тела. ü Д/и «Зеркало», «Фоторобот». ü С/р игра «Больница» ü Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?» ü Лепка «Моя семья».
Пятница «В сказку за здоровьем» ü Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы. ü Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов. ü Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки. ü Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая». ü Д/и «Сказочка – указочка». ü Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно». ü Викторина «Загадки и отгадки». ü Спортивное развлечение «Путешествие в сказку».

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: