double arrow

Тематическое планирование



3

 

  Раздел учебного курса                              Кол-во часов Элементы содержания  
1. Обследование 10 Обследование речи
2 Общие 15 Уточнение временных и пространственных представлений
3. Гласные звуки и буквы 50 Повторение изученных гласных
4. Согласные звуки и буквы 115 Повторение изученных согласных
  Итого 190  

 

                                       Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

               Календарно-тематическое планирование отражает содержание индивидуальных и групповых логопедических занятий в соответствии с программным материалом по русскому языку и чтению. При проведении индивидуальной коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи используются следующие приемы логопедического воздействия:

- дифференцированный логопедический массаж (расслабляющий и стимулирующий);

- пассивная и активная артикуляционная гимнастика;

- развитие понимания речи;

- развитие речевого дыхания;




- голосовые упражнения;

- оживление мимики лица;

- глазодвигательные упражнения;

- развитие фонематического слуха, фонематического восприятия;

- коррекция звукопроизношения (постановка отсутствующего или искаженного звука, автоматизация звука, дифференциация смешиваемых фонем);

- развитие тонкой моторики.

    Логопедическая работа по коррекции тяжелого нарушения речи, как дизартрия различной степени тяжести, проводится учителем-логопедом, обученным методике проведения логопедического массажа, и имеющим соответствующий сертификат. Необходимый лого педический массаж при дизартрии проводится при наличии справки на его разрешение от врача-невролога. 

                                                                                                                                                                                                        

Основными направлениями работы при проведении занятий с детьми являются:

- развитие игровой деятельности с использованием речевого материала;

- развитие речевого общения с окружающими, обогащение пассивного и активного словарного запаса, формирование лексико-

грамматического строя и обучение связной речи;



- работа по устранению ошибок по дислексии и дисграфии;

- развитие сенсорных функций, формирование пространственных и временных представлений, развитие кинестетического восприятия;

- развитие зрительного и слухового памяти и внимания, развитие логического мышления;

- развитие двигательных функций;

- последовательное развитие познавательной деятельности и коррекция ее нарушений;

- воспитание навыков самообслуживания и гигиены;

- воспитание устойчивых форм поведения и деятельности, профилактика личностных нарушений.

 

 

Используемая литература:

 

1.  Аксенова А. К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. - М.: Просвещение, 2004. - 68с.

2. Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. - М.: Владос, 2002. - 154с.

3.  Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия – М.:, 2006 – 319 с.

4. Богомолова А И. Логопедическое пособие для занятия с детьми.

5. Волкова JI. C., Шаховская С. Н. Логопедия. - М.: Просвещение, 1998. - 68с.

6.Винарская Е.Н. Дизартрия – М.: АСТ: Астрель, Транзит книга, 2005 – 141, с.: ил., - (Библиотека логопеда)

7. Выготский Л. C. Вопросы детской (возрастной) психологии. - М.: Просвещение, 1984. - т.4-318с.

8. Горецкий В. Г., Кирюшин В. А., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. Азбука в 2 частях. - М.: Просвещение, 2012.

9. Ефименкова Л. H. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. -М.: Просвещение, 1992. -76с.

10. Зуева Л.Н. Занимательные упражнения по развитию речи: Логопедия для дошкольников. В 4-х альбомах. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.

11. Ишимова О.А., Бондарчук О.А. «Логопедическая работа в школе». Работаем по новым стандартам. М., «Просвещения», 2012г.

12. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык.- М.: Просвещение, 2018

13. Козырева Л.М. Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками. - Ярославль: Академия развития, 2006.

14. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. - М.: Просвещение, 1997.

15. Краткий дефектологический словарь. - М.: Просвещение, 1964.

16. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.

17. Лазаренко О.И. Логопедический альбом. – М.: Айрис-пресс,2006.

18. Лопухина И. С. Логопедия. Упражнений для развития речи. - С-П.: Дельта, 1997.

19. Лопухина И. С. Логопедия. Звуки, буквы и слова. - С-П.: Корона-Век, 2018

20. Логопедия. Методическое наследие. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи М.: Владос, 2003 кн.5, с. 300-319

21. Логопедия. Методическое наследие. Нарушения голоса и звука – произносительной стороны речи. М.: Владос, 2003 кн.1, с. 103-300.

22. Лопатина Л. В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формы дизартрии. С-П, «Союз»,2004, с.3-188.

23. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М..: 2001 с. 58-75, 115-142.

24. Новикова Е.В. Зондовый массаж. Наглядно-практическое пособие. М.:2000 с. 3-494.

25. Нищева Н.В. примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

26. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.

27. Парамонова Л.Г. Нарушения речи у учащихся вспомогательной школы и пути их коррекции.  Обучение во вспомогательной школе. – М.: 1973.

28. Правдина О.В. Логопедия. М.: «Просвещение», 1969.

29. Соколенко Н.И. Посмотри и назови. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей – 2кн. 2006.

30. Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем. С-П., 1998. с.3-3

 

                                                                        

 

                                                                                                     

 

 

                                                                                       КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Индивидуальных занятий (вариант 6.2 ФГОС НОО ОВЗ.)

А» кл. 

п/п № Дата часы Тема занятия Элементы занятия Деятельность учащихся Материалы к занятиям  ИКТ
1. 02-04. 09   Обследование импрессивной речи. Беседа по картин кам, алфавиту   Обследование звукопроизноше ния  цветные иллюстрации, магнитная доска ИКТ
2. 05-06. 09   Обследование связной речи. Беседа по сюжетной картинке Выявить степень сформированно сти развернутого, самостоятельно го высказывания.  цветные иллюстрации, магнитная доска, ИКТ
3. 09.09   Обследование словарного запаса. Беседа по сюжетной картинке Выявить соответ ствует ли словарь возрастной кате гории    цветные иллюстрации, магнитная доска, настольно-печатные игры ИКТ
4. 10.09   Обследование речи. Беседа по сюжетной картинке   Выявить прави льность построе ния граммати ческой структу ры предложения  цветные иллюстрации, магнитная доска ИКТ
5. 11.09   Обследование звукопроизношения. Повторение прос тых рядов слогов и слов Повторение прос тых слоговых ря дов и слов  цветные иллюстрации, магнитная доска ИКТ
6. 12.09   Обследование фонематического слуха   «Узнай предмет по контуру», «Найди различия» Выявить наличие нарушений чте ния цветные иллюстрации, магнитная доска, нас тольно-печатные игры
7. 13.09   Обследование мелкой моторики   Выявить наличие нарушения мелкой моторики Выявить наличие нарушений мелкой моторики    цветные карандаши, цветные крышки маг нитная доска.  
8. 16.09   Лексическая тема: Золотая осень Рассказ по сюжет ной картинке Должны уметь: - слушать и слы­шать учителя-ло гопеда, не перек ключаясь на по сторонние воздей ствия. - уметь понять и принять учебное задание, постав лен­ное в вербаль ной форме.   Картинки про осень.
9. 17-20. 09   Уточнение и развитие временных отношений Лексическая тема: Осень. Признаки осени Обобщение и систе ма тизация знания детей об основных единицах времени, о периодах челове ческого возраста. Наблюдение и опре деление временной последовательнос ти каких-либо дейст вий и событий. Понятия: вчера, се годня, завтра, после лезавтра; утро, день, вечер, ночь; времена года; дни недели… .   Должны уметь: - слушать и слы­шать учителя-ло гопеда, не перек ключаясь на по сторонние воздей ствия. - уметь понять и принять учебное задание, постав лен­ное в вербаль ной форме. Должны быть сформированы элементарные пространствен ные представле ния Должны быть сформиро ваны представле ния о времени года  цветные иллюстрации, лопаточки слов, сбор ники Лопухиной И.С., Богомолова.  Картинки осень, деревья, кустарники,
10 23-27. 09   Уточнение и развитие про странственных представлений. Лексическая тема: Школа, класс, учитель Определение схемы собственного тела, правого и левого направлений в про странстве. Установление простран ственных взаимоотноше ний объектов; последо вательности пред метного ряда, число вого ряда. Расширение и акти визация лексическо го запаса на задан ную тему Должны уметь: - слушать и слы­шать учи теля-ло гопеда, не пере ключаясь на по сторонние воз действия. - уметь понять и принять учебное задание, поста влен­ное в вер бальной форме. Должны быть сформированы элементарные пространствен ные представле ния.  цветные иллюстрации. Схема человека. Игра верх — низ, вправо — влево.
11. 30.09-04.10   Звук А, буква А  Лексическая тема: Овощи Артикуляционная харак теристика зву ка. Выделение началь ного гласного в сло ве. Должны уметь: - слушать и слы­шать учи теля-логопеда, не пере ключаясь на посторонние воз действия. - уметь понять и принять учебное задание, постав лен­ное в вербаль ной фор ме. Уметь называть местоположение звука в слове  цветные иллюстрации,  Азбука разрезная, про филь звука А, предмет ные картинки на звук А. сборники Лопухи ной И.С., Богомолова.
12. 07-10. 10    Звук, буква О. Лексическая тема: Фрукты Артикуляционная характеристика зву ка. Дифференциация букв а-о Расширение и акти визация словаря Должны уметь: - слушать и слы­шать учителя-ло гопеда, не пере ключаясь на по сторонние воз действия. - уметь понять и принять учебное задание, постав лен­ное в вербаль ной форме. Уметь называть местоположение звука в слове  цветные иллюстрации,  Азбука разрезная, про филь звука О, предмет ные картинки на звук О.
13. 14-18. 10   Звук И, буква И Лексическая тема: Сад-огород Артикуляционная характеристика зву ка. Выделение началь ного гласного в сло ве. Расширение и акти визация словаря Рисование краска ми пальчиками на листе. Уметь называть местоположение звука в слове  цветные иллюстрации, Азбука разрезная, про филь звука И, предмет ные картинки на звук И
14. 21-25. 10   Звук Ы, буква Ы . Дифференциация Ы — И. Лексическая тема: Лес Артикуляционная характеристика зву ков, сравнение. Выделение удар ного гласного. Звуковой анализ слов пыль, Тима, мыло, кит Уметь дифферен цировать ы-и в словах цветные иллюстрации,  Азбука разрезная, про филь звука Ы, предмет ные картинки на звук Ы.
15 05-08. 11   Звук У, буква У Лексическая тема: Грибы Артикуляционная характеристика зву ка. Выделение началь ного гласного в сло ве. Выделение удар ного гласного Узнавать и угады вать звук в слове. Уметь дифферен цировать ы-и в словах  цветные иллюстрации, азбука разрезная, про филь звука У, предмет ные картинки на звук У
16. 11-15. 11   Звуки Н Н*, буква Н. Дифференциация Н — Н* Звуки М М*, буквы М. Дифференциация М - М*. Лексическая тема: Птицы-гости Артикуляционная ха рактеристика звуков, сравнение. Расширение и акти визация словаря. Звуковой анализ слов мак, мир, море, мера. Выделение ударно го гласного. Узнавать и угады вать звуки в сло ве. Уметь дифферен цировать н-н* в словах. Узнавать и угады вать звук в слове Уметь дифферен цировать м-м* в словах. цветные иллюстрации,  азбука разрезная, про фили звука Н Н*, пред метные картинки на звуки Н Н* профи ли звука М М*, предме ные картинки на звуки М М*
17. 18-22. 11   Звуки С С*, буква С. Дифференциация С - С*, Определение места в слове, Лексическая тема: Птицы-соседи Артикуляционная характеристика зву ков, сравнение. Постановка звука С Выделение ударно го гласного. Определение места в слове. Звуковой анализ слов: «Санки», «Гу си», «Сок» «Гусь» Узнавать и угады вать звуки в сло ве Уметь дифферен цировать с-с* в словах. Писать букву С в тетраде цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука С С*, предме ные картинки на звуки С С*
18. 25-29. 11   Звуки К К*, буква К. Дифференциация К-К* Лексическая тема: Одежда. Артикуляционная характеристика зву ка. Звуковой анализ прямого и обратно го слога ка, ак Расширение и акти визация словаря. Узнавать и угады вать звуки в сло ве. Уметь дифферен цировать к-к* в словах. Писать букву К в тетраде  цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука К К*, предме ные картинки на звуки К К*
19. 02-06. 12   Звуки Т Т*, буква Т  Лексическая тема: Транспорт Артикуляционная ха рактеристика звука. вуковой анализ обратного слога ат Расширение и акти визация словаря. Узнавать и угады вать звуки в сло ве Уметь дифферен цировать т-т* в словах. Писать букву Т в тетраде  цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука Т Т*, предме ные картинки на звуки Т Т*  
20. 09-13. 12    Звуки Л-Л*, буква Л . Дифференциация Л-Л* Лексическая тема: Обувь Артикуляционная характеристика звуков. Постановка звука Л. Определение места в слове. Звуковой анализ слов «Ла па», «Липа, «алый» «ил» Расширение и акти визация словаря. Узнавать и угады вать звуки в сло ве Уметь дифферен цировать л-л* в словах. Писать букву Л в тетраде цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука Л Л*, предме ные картинки на звуки Л Л*
21. 16-20. 12   Звуки Р-Р*, и буква Р. Дифференциация Р-Р*.  Дифференциация Р-Л Лексическая тема: Времена года. Зима Артикуляционная характеристика зву ков. Постановка звука Р Определение места в слове. Звуковой анализ слов «Рак», «Рис», «Роса» «Русь» Узнавать и угады вать звуки в сло ве Уметь дифферен цировать р-р* в словах. Уметь дифферен цировать р-л, л*-р* в словах. Писать букву Л в тетраде цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука Р Р*, предме ные картинки на звуки Р Р*
22. 23-27. 12   Звуки В В*, букв В. Дифференциация В - В*, Звуки Ф Ф*, букв Ф. Дифференциация Ф - Ф* Лексическая тема: Новый год Артикуляционная характеристика зву ков. Звуковой анализ слов Вата, Винт Выделение ударно го гласного. Определение места в слове. Узнавать и угады вать звуки в сло ве Уметь дифферен цировать в-в* в словах. Писать букву В в тетраде цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука В В*, предме ные картинки на звуки В В*
23. 13-17. 01    Звуки [йэ], [‘э] Буква Е. Лексическая тема: Зимние забавы Гласные второго ря да Расширение и акти визация словаря       Писать букву Е в тетраде  цветные иллюстрации, азбука разрезная, про филь [й’э] Е, предметные картинки  
24 20-24. 01   Звуки П П* и буква П Дифференциация П - П* Лексическая тема: Профессии Артикуляционная характеристика зву ков. Звуковой анализ слов «парк», «пик» Расширение и акти визация словаря  Узнавать и угады вать звуки в сло ве Уметь дифферен цировать п-п* в словах. Писать букву П в тетраде цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука П П*, предме ные картинки на звуки П П*
25. 27-31. 01   Звуки З З*, буква З . Дифференциация З-З* Дифференциация С-З, С*-З* Лексическая тема: Домашние животные Артикуляционная характеристика зву ков, сравнение. Постановка звука З Анализ слов коза, зенит, зубы, зима. Расширение и акти визация словаря. Узнавать и угады вать звук в слове Уметь дифферен цировать з-з* в словах. Уметь дифферен цировать с-з, с*-з* в словах. Писать букву З в тетраде цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука З З*, предме ные картинки на звуки З З*
26. 03-07. 02    Звуки Б Б*, буква Б. Дифференциация Б-Б* Дифференциация П-Б П*-Б* Лексическая тема: Продукты питания Артикуляционная характеристика зву ков, сравнение. Анализ слов типа «бант», «бинт» Выделение ударно го гласного. Расширение и акти визация словаря. Узнавать и угады вать звук в слове Уметь дифферен цировать б-б* в словах. Уметь дифферен цировать п-б, п*-б* в словах. Писать букву Б в тетраде цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука Б Б*, предме ные картинки на звуки Б Б*
27. 10-14. 02   Звуки Д Д*, буква Д . Дифференциация Д - Д* Дифференциация Т-Д Т*-Д* Лексическая тема: Дикие животные Артикуляционная ха рактеристика звуков, сравнение Определение места в слове. Расширение и акти визация словаря. Узнавать и угады вать звук в слове Уметь дифферен цировать д-д* в словах. Уметь дифферен цировать т-д, т*-д* в словах. Писать букву Д в тетраде цветные иллюстрации, азбука разрезная, профили звука Д Д*, предметные картинки на звуки Д Д*
28. 17-21. 02   Звуки [йа], [‘а]Буква Я, Лексическая тема: Ягода Гласные второго ря да. Расширение и акти визация словаря Писать букву Я в тетраде  цветные иллюстрации, азбука разрезная, про филь [й’э] Е, предметные картинки
29. 25-28. 02   Звуки Г-Г*, буква Г . Дифференциация Г-Г* Дифференциация Г-К Г*-К* Лексическая тема: Масленица. Артикуляционная характеристика зву ков, сравнение Определение места в слове. Расширение и акти визация словаря Анализ слов «губы», «вагон» «бумага» Узнавать и угады вать звук в слове Уметь дифферен цировать г-г* в сло вах. Уметь дифферен цировать к-г, к*-г* в словах. Писать букву Г в тетраде цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука Г Г*, предме ные картинки на звуки Г Г*
30. 02-06. 03   Звук Ч, буква Ч. Лексическая тема: Человек. Части тела. Артикуляционная харак теристика звуков. Постановка звука Ч. Определение места в слове. асширение и акти визация словаря. Узнавать и угады вать звук в слове Писать букву Ч в тетраде цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука Ч, предме ные картинки на звук Ч
31. 10-13. 03   Звук Ш, буква Ш. Дифференциация С-Ш Лексическая тема: Космос Артикуляционная харак теристика звуков. Постановка звука Ш. Расширение и акти визация словаря.   Узнавать и угады вать звук в слове Писать букву Ш в тетраде. Уметь дифферен цировать с-ш,  в словах. цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука Ш, предме ные картинки на звук Ш
32. 16-20. 03   Звуки Ж, буква Ж, Дифференциация Ж-Ш, З — Ж Лексическая тема: Времена года: Весна Артикуляционная ха рактеристика звуков. Постановка звука Ж Определение места в слове. Расширение и акти визация словаря. Узнавать и угады вать звук в слове Писать букву Ш в тетраде. Уметь дифферен цировать ж-ш, з-ж в словах. цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука Ж, предметные картинки на звук Ж
33. 31.03-03.04    Звуки [йо], [‘о] Буква Ё Слова-предметы Лексическая тема: Мебель Гласные второго ря да. Расширение и акти визация словаря Писать букву Я в тетраде  цветные иллюстрации, азбука разрезная, про филь [й’о] Ё, предметные картинки  
34 06-10. 04   Звук Й, буква Й . Дифференциация Й-Л*, Слова — признаки Лексическая тема: Рыбы Артикуляционная характеристика зву ков, сравнение Расширение и акти визация словаря. Узнавать и угады вать звук в слове Писать букву Й в тетраде. Уметь дифферен цировать й-л*    в словах   цветные иллюстрации, азбука разрезная, про филь звука Й,
35 13-17. 04   Звуки Х-Х*, буква Х. Дифференциация Х-Х*, Дифференциация К-Х Слова-действия Лексическая тема: Инструменты Артикуляционная характеристика зву ков, сравнение, Звуковой анализ слов халат, хит, хор, хирург, пух, кот. Расширение и акти визация словаря. Узнавать и угады вать звук в слове Уметь дифферен цировать х-х* в словах. Уметь дифферен цировать к-х, к*-х* в словах. Писать букву Х в тетраде цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука Х Х*, предмет ные картинки на звуки Х Х*
36 20-24. 04   Звуки [йу], [‘у] Буква Ю Лексическая тема: Первоцветы   Гласные второго ря да Расширение и акти визация словаря Писать букву Ю в тетраде  цветные иллюстрации, азбука разрезная, про филь [й’ о] Ё, предметные картинки на звуки [йу], [‘у] Буква Ю  
37 27-30. 04   Звук Ц, буква Ц, Лексическая тема: Перелётные птицы  Артикуляционная характеристика зву ков. Постановка звука Ц. Определение места в слове, Расширение и акти визация словаря по теме. Узнавать и угады вать звук в слове Писать букву Ц в тетраде цветные иллюстрации, азбука разрезная, про филь звука Ц, предметные картинки на звук Ц
38 06-08. 05   Звук Э, буква Э, Лексическая тема: День Победы  Артикуляционная характеристика зву ков. Постановка звука Ч. Определение места в слове, Расширение и акти визация словаря Узнавать и угады вать звук в слове Писать букву Ч в тетраде цветные иллюстрации, азбука разрезная, про филь звука Э, предметные картинки на звук Э
39 12-15. 05   Звук Щ, буква Щ, Лексическая тема: Поздняя весна  Артикуляционная характеристика зву ков. Постановка зву ка Щ. Определение места в слове, Расширение и акти визация словаря по теме. Узнавать и угады вать звук в слове Писать букву Щ в тетраде цветные иллюстрации, азбука разрезная, про филь звука Щ, предметные картинки на звук Щ
40 18-22. 05   Буквы Ь, Ъ. Лексическая тема: Времена года: Лето Расширение и акти визация словаря. Писать буквы в тетраде Ь, Ъ .

 

                                                                    

 

 

Если по внеурочной деятельности – пишем - Рабочая программы внеурочной деятельности «Название курса», класс и т.д.

 

Если программа коррекционных занятий – пишем – Рабочая программа индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для _______ класса(ов) и далее…

 

Если логопедических занятий – пишем – Рабочая программа индивидуальных (или групповых) логопедических занятий для обучающихся класс. Можно – Рабочая программа индивидуально-групповых логопедических занятий для обучающихся ____класса. В пояснительной записке обязательно указываем вид нарушения, над которым работаем!

 

Если обучение на дому – пишем – Специальная индивидуальная программа развития обучающегося на дому ФИО ребенка, класс.

Или: Адаптированная общеобразовательная программа обучающихся на дому 9А класса Еремеевой…, Зюзина …Таким же образом и Корзино.

Или для начальной школы УО: Рабочая программа обучающегося на дому ФИО ребенка, класс (год обучения). Вариант 6.2. адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (или вариант 6.3.). На титульном листе слова не сокращаются! Прописываем все полностью! Можно уменьшить шрифт до 11.

 Или (для УО детей 5 – 9 классов): Рабочая программа обучающегося на дому ФИО ребенка, класс (год обучения) с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (интеллектуальнми опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3


Сейчас читают про: