Реализация программы предполагает организацию работы в трех основных направлениях:
- диагностико-аналитическом;
- коррекционно-развивающем;
- проектно-консультативном.
Программа включает 30 коррекционно-развивающих занятий. Образовательный процесс организуется в соответствии с календарным учебным графиком.
Общая структура занятия
- мотивационно-ориентировочный этап;
- поисковый этап: игровые проблемные ситуации, дидактические и развивающие игры, упражнения;
- динамическая пауза;
- практический этап;
- рефлексивно-оценочный этап.
Требования к результату усвоения программы
При условии успешной реализации программы у ребенка отмечается положительная динамика речевого развития, а именно:
- владеет активной подражательной деятельностью;
- сопровождает речью игровые действия;
- проявляет интерес к игровым действиям во взаимодействии со взрослым, со сверстниками;
- может повторять звукоподражания, реже слова из знакомых стихов, сказок.
При условии соблюдения технологии логопедического сопровождения ребенка учитель-логопед сможет:
- достоверно определить уровень речевого развития ребёнка и выявить резервные возможности ребенка;
- разработать рекомендации для организации дальнейшего логопедического сопровождения ребенка в реальных условиях его обучения и воспитания.
Система оценки достижения планируемых результатов
Оценка индивидуального развития детей осуществляется в начале и по окончанию нормативного срока освоения Программы, через проведение логопедической диагностики (первичной, итоговой), а также осуществляется в ходе наблюдения за активностью детей в спонтанной (игровые ситуации) и специально организованной деятельности (на занятиях).
Для проведения первичной и итоговой диагностики используется методические пособия под ред. Ю.А. Разенковой «Логопедическое обследование детей раннего возраста» 2007г., О.Е. Громовой «Логопедическое обследование детей 2-4 лет» 2009 г. (приложение 1).
Учебно-тематический план по реализации дополнительной образовательной






