Содержание учебного курса

Рабочая программа

      логопедических занятий для обучающихся 1А класса с НОДА (вариант 6.2 ФГОС НОО ОВЗ)

 

учителя-логопеда    

 

Сухаревой Элеоноры Юрьевны

                                                                                                                                             

  2019-2020 учебный год

                                                            

Рассмотрено на заседании ШМО

                    Руководитель ШМО

_________Баталлова Г. Х

                                              

                                            «____»__________ 2019 г.

 

 

 Пояснительная записка

 

Рабочая программа логопедических занятий составлена в соответствии с Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования Обучающихся С Ограниченными Возможностями Здоровья

 , утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12. 2014 г. №1598 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 22.12.2009г., регистрационный № 15785) с изменениями:

- с учетом Примерных программ по учебным предметам начального общего образования (русский язык); Адаптированной образовательной программы начального общего образования ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат № 13 для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.

- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598.

- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012)Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов.

- Приказ МО РФ №1015.

- Приказ МО РБ №1784 от 10.09.2015 Об обеспечении введения в Республике Башкортостан ФГОС НОО ОВЗ.

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452-07 О введении ФГОС ОВЗ.

- Приказ МОН от 31 декабря 2015 г. № 1576.

- Приказ МОН от 17 Декабря 2010 г. N 1897 О введении ФГОС ООО.

- Конституция Российской Федирации.

- Конституция Республики Башкортостан.

- Конве́нция ООН о права́х ребёнка.

 

Данная рабочая программа предназначена для работы с младшими школьниками, имеющими сходные ограничениями здоровья и реализуется в ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат № 13 для обучающихся с НОДА в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Для составления Рабочей программы был АООП реализован вариант 6.2 Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования Обучающихся С Ограниченными Возможностями Здоровья.

Вариант 6.2 предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья, не противоречащими образовательными потребностями или в среде здоровых сверстников при условии создания необходимых условий для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. Среда и рабочее место организуются в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с НОДА и дополнительно приспосабливаются к конкретному ребенку.

 

Работа по данной программе проходит в рамках общей концепции коррекционной психолого-педагогической, логопедической работы с детьми с нарушением опорно — двигательного аппарата.

В настоящее время все более актуальной становится проблема медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации и абилитации детей с Нарушенниями Опорно — Двигательного Аппарата. Между тем основные направления и пути психолого-педагогической и логопедической коррекции детей с такой патологией уже несколько десятилетий разрабатываются и успешно применяются на практике.  

Актуальность данной программы заключается и в социальном запросе родителей детей с нарушениями речи и трудностями усвоения ими школьной программы.

 

Для формирования устойчивого интереса к деятельности детей данной группы педагоги учитывают их существенные потребности и опираются на внешнюю мотивацию: поощрение любимым развлечением (игрушка и др.) или ребёнок получает положительную оценку и поощрение сразу после успешного завершения задания.

Процесс обучения предметной деятельности детей происходит на индивидуальных занятиях.

Дети учатся захватывать, удерживать, рассматривать предметы, выполнять с ними различные действия: сжимание, надавливание, встряхивание, бросание и др. На данном этапе начинается обучение предметно-игровой деятельности с использованием звучащих игрушек, кубиков, машинок, кукол, матрешек и др.; формируются представления о функциональном назначении некоторых материалов (бумага, пластилин, глина, вода, краски и др.) и инструментов (нож, ножницы, клеевой карандаш, кисточка, карандаш и др.); начинается формирование действий с использованием данных материалов и инструментов на занятиях по лепке, рисованию, аппликации.

 

Первоначально в процессе занятий дети учатся выполнять простые действия по подражанию: взять/положить предмет на стол, помахать рукой, флажком, позвенеть колокольчиком и др., следовать словесным инструкциям: «смотри на меня», «делай как я» и т.д. Дети учатся брать, удерживать, передавать предметы. В процессе обучения педагоги формируют представление о структуре действия: начало, выполнение операций и окончание действия.

Снять трудности исполнительной части позволяет расписание (алгоритм) действия,составленное, в зависимости от уровня понимания ребенка. Формирование интереса к деятельности детей происходит на групповых и индивидуальных занятиях в процессе игровой и учебной деятельности. С момента прибытия детей и до конца учебного дня поддерживается атмосфера доброжелательного доверительного общения, создаются ситуации успешного активного участия детей в повседневной деятельности.

Надавливанием и размазыванием, применение форм, защипывание, загибание, соединение отдельных частей в целое. В качестве готовых изделий из керамики выступают подсвечники, вазочки, декоративные плитки и элементы для панно (листики, рыбки и др.).

                                                    Сотрудничество с родителями

Что результативность обучения и воспитания любого ребёнка во многом зависит от качества взаимодействия образовательных структур и семьи.

Зачастую при поступлении ребёнка в школу родители считают, что теперь вопросы обучения и воспитания ребёнка становятся прерогативой педагогов, и всецело полагаются на их компетентность. Большинство родителей отмечает нерегулярность и недостаточность занятий, проводимых с ребёнком в семье, ссылаясь на недостаточность своих знаний о подходах к обучению и воспитанию ребёнка. Многие родители недостаточно чётко представляют себе принципиальные положения школы о сотрудничестве семьи и специалистов.

Кроме того, не только детям с нарушениями развития необходима помощь, но и самим родителям. В связи со специфическими трудностями, семьям, воспитывающих детей-инвалидов, требуется психологическая поддержка, которая позволит сократить угрозу нервного истощения и укрепить уверенность родителей в себе и своём ребёнке.

Взаимодействие в процессе обучения и воспитания предполагает участие родителей в осуществлении индивидуальной программы обучения ребёнка. Ключевыми моментами в составлении программ являются диагностика возможностей ребёнка на данном этапе, социальный запрос семьи и ожидаемый результат. Работа по индивидуальным программам предполагает активное участие родителей в обучении ребёнка, что связано не только с постановкой обучающих задач, но и, прежде всего, с тем, что их решение возможно лишь при условии постоянного повторения упражнений не только в школе, но и дома.

Необходимым условием для успешного осуществления педагогической работы с ребёнком является обучение родителей приёмам и методам специально-педагогического развивающего обучения. С этой целью специалисты предлагают родителям ряд консультаций. Дают рекомендации по использованию педагогической и методической литературы, предлагают видеоматериалы по актуальным для обучения и воспитания их ребёнка проблемам.

Важнейшим средством сотрудничества в процессе обучения и воспитания является регулярный обмен информацией об участии ребёнка в занятиях, режимных моментах, школьных мероприятиях, о его успехах и трудностях. В процессе реализации индивидуальной программы обучения с родителями проводятся индивидуальные консультации, во время которых родители и специалисты обмениваются информацией о ходе выполнения программы. Необходимы также и посещения родителями занятий и участие в совместной с ребёнком деятельности на занятии, просмотр фрагментов занятий с детьми, обсуждение промежуточных результатов, после чего выбираются способы решения проблем, возникающих в процессе педагогической работы с ребёнком.

Следующим важнейшим направлением в работе с семьями, имеющими детей с тяжёлыми нарушениями в развитии, является оказание психологической помощи.

Обучение речевой деятельности направлено на формирование у детей произвольных целенаправленных действий, направленных на коммуникацию с окружающими людьми и является основой дальнейшего обучения доступной деятельности в области художественного творчества, ведения домашнего хозяйства и трудовой деятельности.

В ходе обучения воспитывается интерес к речи, происходит развитие представлений об окружающих предметах, развитие тонкой моторики, зрительно-двигательной координации, зрительного и слухового внимания, пространственно-временных представлений, формируются приёмы элементарной предметной деятельности, которые в дальнейшем могут использоваться на других занятиях. Происходит обучение соотнесению реальных объектов с их изображениями, что в дальнейшем позволяет применять составленные из картинок расписания, которые облегчают самостоятельное выполнение ребёнком серии последовательных действий. Занятия проводится преимущественно в индивидуальной форме.

В ходе обучения воспитывается интерес к речи, происходит развитие представлений об окружающих предметах, развитие тонкой моторики, зрительно-двигательной координации, зрительного и слухового внимания, пространственно-временных представлений, формируются приёмы элементарной предметной деятельности, которые в дальнейшем могут использоваться на других занятиях. Происходит обучение соотнесению реальных объектов с их изображениями, что в дальнейшем позволяет применять составленные из картинок расписания, которые облегчают самостоятельное выполнение ребёнком серии последовательных действий. Занятия проводится преимущественно в индивидуальной форме.

 Логопедические занятия наряду с учебным планом школы выступает средством реализации Основной образовательной программы начального общего образования. Логопедическая работа организуется с группой учащихся и индивидуадьно после уроков для проведения коррекции нарушенных Высших Психических Функций и всех сторон речи школьников.

Основной целью учебного курса является коррекция нарушенных ВПФ и формирование речи данной группы обучающихся, чтобы на основании психолого-педагогической диагностики формировать у них все стороны речи: коммуникативные навыки орально-артикуляционный праксис, просодическую сторону речи, речевую систему в целом 

 В процессе школьного обучения сохраняется возможность перехода обучающегося с одного стандарта на другой, которое необходимо для максимального использования потенциальных способностей детей и реализации их права на получение образования.

Определение варианта 6.2 данной программы для обучающихся с НОДА осуществляется на основе рекомендации ПМПК, ИПР, степени тяжести нарушений и индивидуальных особенностей обучающихся с НОДА с имеющими сходные ограничениями здоровья, сформулированных по результатам его комплексного обследования.

Определение варианта 6.2 данной программы для обучающихся с НОДА осуществляется на основе рекомендации ПМПК, ИПР, степени тяжести нарушений и индивидуальных особенностей обучающихся с НОДА сформулированных по результатам его комплексного обследования.

Обучающийся, освающиющие вариант 6.2, имеют право на прохождение, текущей, промежуточной иитоговой аттестации в иных формах.

 Вариант 6.2 образовательной программы может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, имеющих сходные нарущения, так и в отдельных классах, группах. Группу обучающихся по варианту 6.2 составляют дети с лёгкой дефицитом познавательных и социальных способностей передвигающих с помощью ортопедических средств или возможность самостоятельного передвижения, имеющие нейросенсорные нарушения и дизартрические расстройствами разной степени выраженности. Нормативный срок освоения данной Рабочей программы (вариант 6.2) по логопедии для работы с детьми рассчитан на данный учебный год.

Основные задачи реализации программы:

- овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;

- развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму;

- овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;

- развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.

 

Основные задачи реализации содержания:

 

Русский язык:

- формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой;

- формирование элементарных представлений о русском (родном) языке как средстве общения и источнике получения знаний;

- использование письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач.

 

Чтение:

- осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций;

- формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов;

- формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений.

Речевая практика:

- расширение представлений об окружающей действительности;

- обогащение лексической и грамматико-синтаксической сторон речи;

- развитие навыков связной устной речи;

- развитие навыков устной коммуникации и их применение в различных ситуациях общения;

- ознакомление со средствами устной выразительности, овладение нормами речевого этикета.  

Принципы обучения:

 

- принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип сознательности и самостоятельности обучающихся при руководящей роли педагога;

- принцип наглядности, доступности;

- принцип рационального сочетания индивидуальных и групповых форм занятий и способов работы.

 

  Предполагаемы результаты уровня подготовки обучающихся по данной программе предусматривает:

 

I. Звуковую культуру речи — это:

- уметь выделять в произношении заданный звук;

- находить место звука в слове (начало, середина, конец слова);

- качественно характеризовать выделяемые звуки (гласный ударный, безударный; согласный твердый, мягкий), правильно употреблять

соответствующие термины;

- определять на слух звук, который встречается в ряду из 4-5 слов, замечать слова с заданным звуком в скороговорках, стихах, подбирать

слова с заданным звуком;

- производить звуковой анализ слов: количество звуков, последовательность фонем, место звука в слове, количество слогов;

- уметь внятно и отчетливо произносить звуки, слова, короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями, соблюдая

установленные Правила речи.

 

II. Обучение грамоте – это:

- уметь различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;

- делить слова на слоги, выделять словесное ударение;

- иметь представление о предложениях, их видах, составлять слова из слогов, предложения из слов.

 

III. Формирование словаря - это:

- уметь группировать предметы по их назначению, использовать в речи существительные, обозначающие родовые и видовые понятия (посуда, мебель, одежда и т.п.);

- употреблять в речи названия предметов и их частей, деталей;

- различать и называть характерные свойства и качества предметов;

- образовывать новые слова по аналогии;

- понимать и употреблять слова- антонимы, синонимы, омонимы.

 

IV. Развитие связной речи - это:

- уметь составлять небольшие связные рассказы, например: об игрушках, о своем классе, о своей семье;

- уметь внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию;

- понимать содержание литературного текста.

 

V. Формирование грамматического строя речи - это:

- уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

- употреблять существительные с предлогами (в,на,за,под);

- употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей;

- употреблять в речи нераспространенные и распространенные предложения, составлять предложения с однородными членам и предложения.

 

VI. Письмо - это:

- уметь правильно держать ручку;

- формирование и совершенствование графических навыков;

- закрепить навык правописания строчных и заглавных букв на письме;

- уметь правильно писать слова, словосочетания, короткие предложения.

 

Речь и альтернативная коммуникация.

 

Основные задачи реализации содержания:

- развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка;

- развитие способности использовать доступные вербальные и невербальные средства коммуникации для решения соответствующих

возрасту житейских задач;

- развитие способности понимать обращенную речь и смысл доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий,

пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов;

- Использование альтернативных средств коммуникации.

Пользование воспроизводящими заменяющими речь устройствами (коммуникаторы, персональные компьютеры и другие). Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения.

Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Обучение чтению в доступных ребенку пределах, формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв, слогов или слов; развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму; овладение чтением и письмом на доступном уровне

Коррекционно-развивающая область и основные задачи реализации содержания

 

Формирование навыка использования речи в зависимости от социального контекста, умения участвовать в диалоге.

Обучение письменной речи: чтению (глобальному и аналитическому) и письму в доступных для ребенка предел.

Основные задачи реализации содержания:

Формирование элементарных представлений: о форме, величине, количестве, пространст венных отношениях на основе предметно-практической деятельности.

Формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

Развитие умения самостоятельно пользоваться знаниями при решении элементарных житейских задач.

 

                                                               Общая характеристика учебного курса

 

Особенности речевого развития у детей с рассмотрены многими авторами: М. Е.Хватцев, Р. Е.Левина, Г. А. Каше, Р. И. Лалаева, и другие.

       При реализации данной логопедической программы применяются следующие основные методы и приемы обучения: словесные, наглядные, практические, взаимодействия учителя-логопеда и обучающегося, «игровые методы, экспериментирование, занимательные упражнения, графические игры, лексико-грамматические игры, дифференцированный логопедический массаж, искусственная локальная контрастотермия, дыхательная речевая гимнастика, развитие голоса и коррекция звукопроизношения, развития просодики; используется разнообразный дидактический и практический материал; фланелеграф; разрезные наборы букв и слогов; предметные и сюжетные картинки, серия сюжетных картин, применение компьютерных обучающих программ.

Данная программа предусматривает индивидуальное и групповые формы обучения.

Коррекция речевых нарушений у обучающихся с НОДА требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане специального коррекционного образовательного учреждения предусмотрены логопедические занятия.

Логопедические коррекционные занятия проводятся в школе-интернате во второй половине дня с соблюдением режимных моментов, установленных в образовательном учреждении.

Рабочая программа рассчитана на формы занятий: индивидуальные - 30 минут, групповые - 30минут. Посещение индивидуальных логопедических занятий, детьми, находящимися на домашнем обучении – 30 мин наполняемость групп 2-3 обучающихся.                                                                                       

 Количество часов, указанных в программе, также может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми. Работа по коррекции речевых нарушений строится с учетом возрастных особенностей, программы по русскому языку, литературному чтению и особенностей речевого дефекта обучающегося.

ФГОС для детей с позволяет дифференцированно, с учетом особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся, создавать два варианта АООП НОО, которые содержат дифференцированные требования к структуре адаптированной программы, результатам ее освоения и условиям реализации.

Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребенка, направленной на изменение самого себя как субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.   

У обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени, полиморфное нарушение произношения, несформированность слухового внимания, фонематического восприятия и фонематического анализа, связной речи, словарный запас, ограниченный звукоподражаниями и междометиями, несформированность грамматического строя.Овладение письмом и чтением у учащихся с системным недоразвитием речи характеризуется, прежде всего, значительным качественным своеобразием на всех этапах формирования этих навыков. Для обучающихся сложным является усвоение букв. Этот связано с особенностью их зрительного восприятия, с трудностями различения и запоминания букв, с нечеткостью акустических образов соответствующих звуков. Особенно затрудняет обучающихся процесс слияния звуков в слоги. У них с трудом формируется обобщенное представление о слоге. У обучаю щихся с системным недоразвитием речи взаимодействие зрительных, кинестетических и слуховых образов формируется сложнее и медленнее и не достигает того уровня, которое наблюдается у нормальных детей.                                                                             

Данная рабочая программа логопедических занятий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата рассчитана на контингент детей с НОДА, страдающих дизартрией средней и тяжелой степени.   

Знание особенностей речевых нарушений у детей с НОДА позволяет сформулировать основные положения, определяющие последовательность и систему коррекционно-логопедической работы.

 Особенностью расстройств речи у детей с НОДА является их патогенетическая общность с двигательными нарушениями, что находит свое выражение во взаимосвязи между развитием речи и формированием общей и тонкой моторики. 

     Потребность преодоления того или иного нарушения речи диктуется социальным значением речи, а возможность преодоления зависит как от тяжести нарушения, так и от правильного понимания его сущности, что дает возможность применения наиболее эффективных средств его преодоления. Преодоление и предупреждение нарушений речи основаны на компенсаторных возможностях ребенка.

 Логические связи данного курса тесно связано с науками педагогического цикла. Однако самостоятельность ее как одного из разделов специальной педагогики обязывает логопеда стремиться к тесному содружеству со смежными науками:физиологией речи, психологией, различными областями медицины, лингвистикой, психолингвистикой, языкознанием, педагогикой.

 

                                                      Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.

Логопедическое обучение является неотъемлемой частью общего педагогического процесса. Логопедическая работа с детьми, имеющими различные расстройства речи, позволяет в той или иной мере нормализовать, компенсировать, формировать речевые возмож ности обучающихся. Систематическая, комплексная работа по развитию речи,,проводимая на логопедических занятиях, способствует развитию у данной категории детей речи как средства общения и является необходимой предпосылкой для усвоения ими программного материала по предметам учебного плана.       

Планируемые результаты программы логопедической коррекционной работы уточняются и конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей младших школьников с нарушениями речи при НОДА и направлены на развитие и совершенствование ком муникативных навыков, включающих устную речь обучающегося, на развитие его произносительных, познавательных способностей.  

    Критерием успешности всегда считались достижения речевой динамики обучающегося, уровень сформулированности умений и навыков в обучении и воспитании. В настоящее время наряду со знаниевым компонентом, в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент(формирование УУД в регулятивных, познавательных, коммуникативных сферах) - что явилось новизной при составлении данной рабочей программы. Для оценивания результатов динамического речевого развития в конце учебного года составляется словесный и цифровой отчет по проведенной работе с детьми за текущий учебный год. Обучение по предмету «логопеди ческие занятия» для детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, вла дение которыми в дальнейшем поможет выпускникам максимально успешно решать бытовые задачи в самостоятельной жизни, находить общий язык в семье и ближайшем окружении.  

 

                                      Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

 

Начиная с первичного обследования устной речи,письма и чтения, с целью выработки единых предъявляемых требований для дальнейшего успешного обучения, поддерживается контакт с учителями начальных классов, отсюда следует, что тематическое планирование для индивидуальной и групповой работы также составлялось в соответствии с программным материалом по русскому языку и литературному чтению.                                                                                                                                                                                                             

Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную деятельность значительно повышается, если дидактический материал используется в соответствии с темой программы, которая изучается на уроках русского языка и чтения. 

                                                                                                                                         

Содержание учебного курса.

Программа состоит из следующих разделов:

- коррекция ВПФ:

- коррекция звукопроизношения;

- коррекция фонематических процессов;

- коррекционная работа на лексическом уровне;

- коррекционная работа на синтаксическом уровне;

- формирование связной речи;

- формирование учебных навыков и умений.

Календарно-тематическое планирование отражает содержание индивидуальных и групповых логопедических занятий в соответствии с программным материалом по русскому языку и чтению. При проведении индивидуальной коррекционной работы с детьми с тяжелыми на рушениями речи используются следующие приемы логопедического воздействия:

- дифференцированный логопедический массаж (расслабляющий и стимулирующий);

- пассивная и активная артикуляционная гимнастика;

- развитие понимания речи;

- развитие речевого дыхания;

- голосовые упражнения;

- оживление мимики лица;

- глазодвигательные упражнения;

- развитие фонематического слуха, фонематического восприятия;

- коррекция звукопроизношения (постановка отсутствующего или искаженного звука, автоматизация коррегируемого звука, дифференциация

смешиваемых фонем);

- развитие тонкой моторики.

       Логопедическая работа по коррекции тяжелого нарушения речи, как дизартрия различной степени тяжести, проводится учителем-логопедом, обученным методике проведения логопедического массажа, и имеющим соответствующий сертификат. Необходимый логопедический массаж при дизартрии проводится при наличии справки на его разрешение от врача-невролога.                                                                                                                                                                                                              

Основными направлениями работы при проведении занятий с детьми являются:

- развитие игровой деятельности с использованием речевого материала;

- развитие речевого общения с окружающими, обогащение пассивного и активного словарного запаса, формирование лексико-грамматического строя и обучение связной речи;

- работа по устранению дисграфических и дислексических ошибок;

- развитие сенсорных функций, формирование пространственных и временных представлений, развитие кинестетического восприятия и стереогноза;

- развитие зрительного и слухового памяти и внимания, развитие логического мышления;

- развитие двигательных функций;

- последовательное развитие познавательной деятельности и коррекция ее нарушений;

- воспитание навыков самообслуживания и гигиены;

- воспитание устойчивых форм поведения и деятельности, профилактика личностных нарушений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: