double arrow

Тематическое планирование



2
  Раздел учебного курса Кол-во часов Элементы содержания  
1. Обследование 10  
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

Логопедический кабинет должен быть оснащен оборудованием для диагностики и коррекции речи обучающихся с НОДА, имеющих различные по форме и тяжести речевые и языковые нарушения.

Логопедические занятия с обучающимися проводятся в специально оборудованном кабинете, оснащенном дидактическим и практическим наглядным материалом, в котором имеются:

- логопедическое настенное зеркало с лампой дополнительного освещения;

- стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы;

- ученические столы, стулья по количеству занимающихся;

- книжный шкаф для хранения дидактического, раздаточного материала к занятиям;




- классная магнитная доска;

- комплект логопедических зондов для постановки звуков, шпатели;

- индивидуальные зеркала для занимающихся коррекцией звукопроизношения;

- вата,бинт, ватные палочки, бумажные и спиртовые салфетки. для обработки зондов, одноразовые перчатки, полотенце, жидкое мыло;

- дыхательные тренажеры, пособия для развития речевого дыхания;

- наглядный дидактический материал, систематизированный и сложенный в отдельные коробки , конверты и папки;

- настенная касса букв и слогов;

- компьютер с обучающими программами «Домашний логопед», «Говори правильно»;

- магнитофон, кассеты с записью литературных произведений для коррекции звукопроизношения;

- сурдо –логопедический тренажер «Дельфа-130»;

- тренажер «Монолог»для коррекции речи;

 - развивающие игры для развития памяти, внимания, зрительного и слухового восприятии, логического мышления;

- стенды информационного блока, таблицы, связанные с коррекционным процессом;

- набор звучащих, шумовых игрушек для развития фонетического восприятия, слуховой памяти и внимания;

- наглядный материал для развития двигательных функций (мелкой, общей);

- презентации учителя-логопеда по темам занятий;



- учебные пособия, словари, справочники, сборники, различные методические разработки, консультации для родителей и педагогов, научно-методическая литература, подшивка журналов «Дефектология», «Школьный логопед».

- документация учителя-логопеда для фиксирования коррекционного процесса, для подведения итогов работы в течение и в конце учебного года : журнал первичного обследования, речевые карты на каждого обучающегося, речевые профили классов, журнал посещаемости детьми индивидуальных и групповых логопедических занятий, дневники наблюдений за речевым продвижением, отчеты за текущий учебный год.

 

Используемая литература:

 

1.  Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. - М.: Просвещение, 2004. - 68с.

  1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. - М.: Владос, 2002. - 154с.

3.  Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия – М.:, 2006 – 319 с.

  1. Волкова JI.C., Шаховская С.Н. Логопедия. - М.: Просвещение, 1998. - 68с.
  2. Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. - М.: Просвещение,1988. - 124с.
  3. Воронкова В.В., Перова М.Н. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. - М.: Владос, 2001.

7. Винарская Е.Н. Дизартрия – М.: АСТ: Астрель, Транзиткнига, 2005 – 141, с.: ил., - (Библиотека логопеда).

  1. Выготский Л. C. Вопросы детской (возрастной) психологии. - М.: Просвещение, 1984. - т.4-318с.
  2. Ефименкова Л. H. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. -М.: Просвещение, 1992. -76с.

10. Зуева Л.Н. Занимательные упражнения по развитию речи: Логопедия для дошкольников. В 4-х альбомах. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.

11. Ишимова О.А., Бандарчук О.А. «Логопедическая работа в школе». Работаем по новым стандартам. М., «Просвещения», 2012г.

12. Козырева Л.М. Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками. - Ярославль: Академия развития, 2006.

  1. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. - М.: Просвещение, 1997.
  2. Краткий дефектологический словарь. - М.: Просвещение, 1964.

15. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.

16. Лазаренко О.И. Логопедический альбом. – М.: Айрис-пресс,2006.

17. Логопедия. Методическое наследие. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи М.: Владос, 2003 кн.5, с. 300-319

18. Логопедия. Методическое наследие. Нарушения голоса и звука – произносительной стороны речи. М.: Владос, 2003 кн.1, с. 103-300.

19. Лопатина Л.В, Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формы дизартрии. С.Петербург, «Союз»,2004,с.3-188.

20. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М..: 2001 с. 58-75, 115-142.

21. Новикова Е.В. Зондовый массаж. Наглядно-практическое пособие. М.:2000 с. 3-494.

22. Нищева Н.В. примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

23. Нищева Н.В. Занимаемся вместе.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.

24. Парамонова Л.Г. Нарушения речи у учащихся вспомогательной школы и пути их коррекции. Обучение во вспомогательной школе. – М.: 1973.

25. Правдина О.В. Логопедия. М.: «Просвещение», 1969.

26. Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. – М.: 1979.

27. Петрова В.Г. Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982. с. 3-253.

28. Соколенко Н.И. Посмотри и назови. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей – 2кн. 2006.

29. Учебник для пед.вузов Олигофренопедагогика.

  1. Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем. С-П., 1998. с.3-3

 

 

 

 

                                                         

 

                                                 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Индивидуально-групповых занятий (вариант 6.2 ФГОС НОО ОВЗ. )

А» кл. 102 часа

№ п/п Дата    Тема занятия. Часы Элементы содержания Деятельность учащихся Материалы к занятию, ИКТ
1 02. - 04. 09 Обследование импрессив-ной речи.   Беседа по картинкам, алфавиту   Обследование звукопро изношения  цветные иллюстрации, магнитная доска
2 05 - 06. 09 Обследование связной речи.   Беседа по сюжетной картинке Выявить степень сформиро ванности развернутого, са мостоятельного высказы вания.  цветные иллюстрации, магнитная доска
3 09. 09 Обследование словарного запаса.   Беседа по сюжетной картинке Выявить соответствует ли словарь возрастной кате гории    цветные иллюстрации, магнитная доска, настольно-печатные игры
4 10. 09 Обследование грамматичес кого строя речи. 1 Беседа по сюжетной картинке   Выявить правильность построения граммати ческой структуры предло жения  цветные иллюстрации, магнитная доска
5 11. 09 Обследование слоговой структуры слова. 1 Повторение сложных сло говых рядов и слов слож ной слоговой структуры Повторение сложных сло говых рядов и слов слож ной слоговой структуры    цветные иллюстрации, магнитная доска
6 12. 09 Обследование чтения. (зрительного воприятия графических объектов) 1 Чтение текста «Узнай предмет по конту ру», «Найди различия» Выявить наличие нарушений чтения цветные иллюстрации, магнитная доска, настольно-печатные игры
№ п/п Дата    Тема занятия. Часы Элементы содержания Деятельность учащихся Материалы к занятию, ИКТ
7 13. 09 Обследование письма   1 Проведение диктанта   Выявить наличие наруше ния письма    цветные иллюстрации, магнитная доска.
8   Вводное занятие   1 Знакомство детей с лого­педическим кабинетом, его оборудованием, и с новыми требованиями    
9   Уточнение и развитие временных отношений 2 Обобщение и система тизация знания детей об основных единицах вре мени, о периодах челове ческого возраста. Наблюдение и определе ние временной последо вательности каких-либо действий и событий. Понятия: вчера, сегодня, завтра, послезавтра; утро, день, вечер, ночь; времена года; дни недели… .   Должны уметь: - слушать и слы­шать учителя-логопеда, не пере ключаясь на посторонние воздействия. - уметь понять и принять учебное задание, поставлен­ное в вербальной форме. Должны быть сформиро ваны элементарные опти ко-пространственные и вре менные представления Должны быть сформиро ваны представления о вре мени года  цветные иллюстрации, лопаточки слов, сбор ники Лопухиной И.С., Богомолова.  Картинки осень, деревья, кустарники,
10   Уточнение и развитие про странственных представле ний.   2 Определение схемы соб ственного тела, правого и левого направлений в про странстве. Установление простран ственных взаимоотноше ний объектов; последо вательности предметного ряда, числового ряда. Расширение и активизация лексического запаса на заданную тему Должны уметь: - слушать и слы­шать учи теля-логопеда, не переклю чаясь на посторонние воз действия. - уметь понять и принять учебное задание, поста влен­ное в вербальной фор ме. Должны быть сформиро ваны элементарные опти ко-пространственные и временные представления.  цветные иллюстрации. Схема человека. Игра верх — низ, вправо — влево.
    Звуки речи и слова, звук А, буква А   3 Артикуляционная харак теристика звука. Выделение начального гласного в слове. Должны уметь: - слушать и слы­шать учи теля-логопеда, не пере ключаясь на посторонние воздействия. - уметь понять и принять учебное задание, постав лен­ное в вербальной фор ме.    цветные иллюстрации,  Азбука разрезная, про филь звука А, предмет ные картинки на звук А. сборники Лопухи ной И.С., Богомолова.
    Звуки речи и слова . Звук, буква О. Буквы А — О.   3 Артикуляционная харак теристика звука. Дифференциация букв а-о   Расширение и активизация словаря  цветные иллюстрации,  Азбука разрезная, про филь звука О, предмет ные картинки на звук О. сборники Лопухиной 
    Звуки речи и слова. Звук И, буква И Артикуляционная харак теристика звука. Выделение начального гласного в слове, Расширение и активизация словаря  цветные иллюстрации, Азбука разрезная, про филь звука И, предмет ные картинки на звук И сборники Лопухи ной И.С., Богомолова. 
    Звуки речи и слова . Звук Ы, буква Ы . Дифференциация Ы — И. 3 Артикуляционная харак теристика звуков, сравнение. Звуковой анализ слов типа пыль, Тима, мыло, кит. Выделение ударного глас ного. Звуковой анализ слов типа пыль, Тима, мыло, кит. цветные иллюстрации,  Азбука разрезная, про филь звука Ы, предмет ные картинки на звук Ы. сборники Лопухиной И.
    Звуки речи и слова. Звук У, буква У 3 Артикуляционная харак теристика звука. Выделение начального гласного в слове, Выделение ударного глас ного  цветные иллюстрации, азбука разрезная, про филь звука У, предмет ные картинки на звук У сборники Лопухи ной И.С.,   
  Звуки речи и слова . Звуки Н Н*, буква Н. Дифференциация Н - Н* 3   Артикуляционная харак теристика звуков, сравне ние, Расширение и активизация словаря  цветные иллюстрации,  азбука разрезная, профи ли звука Н Н*, предме ные картинки на звуки Н Н* сборники Лопухиной И.С., 
    Звуки речи и слова . Звуки С С*, буква С . Дифференциация С - С*, Определение места в слове, 3 Артикуляционная харак теристика звуков, сравне ние. Постановка звука С   Выделение ударного гласного. Определение места в слове. Звуковой анализ слов типа    «Санки», «Гуси», «Сок» «Гусь» цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука С С*, предме ные картинки на звуки С С* сборники Лопухиной И.С., Богомолова И. «Живые звуки».
    Звуки речи и слова . Звуки К К*, буква К . Дифференциация К-К* 3   Артикуляционная харак теристика звука. Звуковой анализ прямого и обратного слога типа «ка» «ак» Расширение и активизация словаря.  цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука К К*, предме ные картинки на звуки К К* сборники Лопухиной И.С., Богомолова. 
    Звуки речи и слова . Звуки Т Т* и букваТ , 3 Артикуляционная харак теристика звука. Звуковой анализ обратного слога типа «ат» Расширение и активизация словаря.  цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука Т Т*, предме ные картинки на звуки Т Т* сборники Лопухиной И.С.,   
№ п/п Дата    Тема занятия. Часы Элементы содержания Деятельность учащихся Материалы к занятию, ИКТ
    Звуки речи и слова . Звуки Л-Л*, буква Л . ДифференциацияЛ-Л*   3 Артикуляционная харак теристика звуков. Постановка звука Л. Определение места в слове, Звуковой анализ слов типа «Лапа», «Липа, «алый» «ил» Расширение и активизация словаря. цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука Л Л*, предме ные картинки на звуки Л Л* сборники Лопухиной И.С., Богомолова. 
    Звуки речи и слова . Звуки Р-Р*, и буква Р Дифференциация Р-Р*,  Дифференциация Р-Л   3   Артикуляционная харак теристика звуков. Постановка звука Р Определение места в сло ве. Звуковой анализ слов типа    «Рак», «Рис», «Роса» «Русь» цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука Р Р*, предме ные картинки на звуки Р Р* сборники Лопухиной И.С., Богомолова. 
    Звуки речи и слова . Звуки В В*, букв В . Дифференциация В - В* , Определение места в слове. 3 Артикуляционная харак теристика звуков.   Звуковой анализ слов типа «Вата», «Винт» Выделение ударного гласного. Определение места в слове. цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука В В*, предме ные картинки на звуки В В* сборники Лопухиной И.С.,  
     Звуки [йэ], [‘э] Буква Е,   3   Гласные второго ряда Расширение и активизация словаря  цветные иллюстрации, азбука разрезная, про филь [й’э] Е, предметные картинки сборники Лопухиной И.С.,
    Звуки речи и слова .  Звуки П П* и буква П   3 Артикуляционная харак теристика звуков.   Звуковой анализ слов типа «парк», «пик» Расширение и активизация словаря по . цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука П П*, предме ные картинки на звуки П П* сборники Лопухиной И.С.,
№ п/п Дата    Тема занятия. Часы Элементы содержания Деятельность учащихся Материалы к занятию, ИКТ
    Звуки речи и слова . Звуки М М*, буквы М. Дифференциация М - М*.     3   Артикуляционная харак теристика звуков, сравне ние, Звуковой анализ слов типа мак, мир, море, мера. Выделение ударного гласного. цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука М М*, предме ные картинки на звуки М М* сборники Лопухиной И.С.,
    Звуки речи и слова . Звуки З З*, буква З . Дифференциация З-З* Дифференциация С-З, 3     Артикуляционная харак теристика звуков, сравне ние. Постановка звука З Анализ слов типа «зубы», «козы»   Анализ слов типа «коза», «зенит», «зубы», «зима» Расширение и активизация словаря.. цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука З З*, предме ные картинки на звуки З З* сборники Лопухиной И.С., Богомолова. 
    Звуки речи и слова . Звуки Б Б* , буква Б . Дифференциация Б-Б* Дифференциация П-Б. 3 Артикуляционная харак теристика звуков, сравне ние.   Анализ слов типа «бант», «бинт» Выделение ударного глас ного. Расширение и активизация словаря. цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука Б Б*, предме ные картинки на звуки Б Б* сборники Лопухиной И.С.,
    Звуки речи и слова . Звуки Д Д*, буква Д . Дифференциация Д - Д* Дифференциация Т-Д , Т*-Д*   3 Артикуляционная харак теристика звуков, сравнение Определение места в слове, Расширение и активизация словаря. цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука Д Д*, предме ные картинки на звуки Д Д* сборники Лопухиной И.С.,
     Звуки [йа], [‘а] Буква Я,   3   Гласные второго ряда Расширение и активизация словаря  цветные иллюстрации, азбука разрезная, про филь [й’э] Е, предметные картинки сборники Лопухиной И.С.,
№ п/п Дата    Тема занятия. Часы Элементы содержания Деятельность учащихся Материалы к занятию, ИКТ
    Звуки речи и слова . Звуки Г-Г*, буква Г . Дифференциация Г-Г* Дифференциация Г-К 3 Артикуляционная харак теристика звуков, сравне ние Определение места в слове, Расширение и активизация словаря Анализ слов типа « губы», «вагон» «бумага» цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука Г Г*, предме ные картинки на звуки Г Г* сборники Лопухиной И.С.,
    Звуки речи и слова . Звук Ч, буква Ч.     3   Артикуляционная харак теристика звуков. Постановка звука Ч. Определение места в слове, Расширение и активизация словаря. цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука Ч, предме ные картинки на звук Ч сборники Лопухиной И.С., Богомолова. 
    Буква ь   Расширение и активизация словаря.    
    Звуки речи и слова . Звук Ш, буква Ш. Дифференциация С-Ш   3   Артикуляционная харак теристика звуков. Постановка звука Ш Расширение и активизация словаря.     цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука Ш, предме ные картинки на звук Ш сборники ЛоРасширение и активизацРасширение и активизация словаря. ия словаря. пухиной И.С., Богомолова. 
    Звуки речи и слова .  Звуки Ж, буква Ж, Дифференциация Ж-Ш, З - Ж   3   Артикуляционная харак теристика звуков. Постановка звука Ж Определение места в сло ве. Расширение и активи зация словаря.     цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука Ж, предмет ные картинки на звук Ж сборники Лопухиной И.С., Богомолова. 
     Звуки [йо], [‘о] Буква Ё   3   Гласные второго ряда Расширение и активизация словаря  цветные иллюстрации, азбука разрезная, про филь [й’о] Ё, предметные картинки сборники Лопухиной И.С.,
    Звуки речи и слова . Звук Й, буква Й . Дифференциация Й-Л*, 3   Артикуляционная харак теристика звуков, сравне ние Звуковой анализ прямого и обратного слога. Расширение и активизация словаря. цветные иллюстрации, азбука разрезная, про филь звука Й, сборники Лопухи ной
    Звуки речи и слова . Звуки Х-Х*, буква Х . Дифференциация Х-Х*, Дифференциация К-Х 3   Артикуляционная харак теристика звуков, сравне ние, Звуковой анализ слов типа халат, хит, хор, хирург, пух, кот. Расширение и активизация словаря. цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука Х Х*, предме ные картинки на звуки Х Х* сборники Лопухиной И.С.,  
     Звуки [йу], [‘у] Буква Ю   3   Гласные второго ряда Расширение и активизация словаря  цветные иллюстрации, азбука разрезная, про филь [й’о] Ё, предметные кЗвуки [йу], [‘у] Буква Ю артинки сборники Лопухиной И.С.,
    Звуки речи и слова . Звук Ц, буква Ц,    3   Артикуляционная харак теристика звуков. Постановка звука Ц. Определение места в слове, Расширение и активизация словаря по теме. цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука Ц, предмет ные картинки на звук Ц сборники Лопухиной И.С., Богомолова. 
    Звуки речи и слова. Звук Э, буква Э 3 Артикуляционная харак теристика звука. Выделение начального гласного в слове, Расширение и активизация словаря  цветные иллюстрации, Азбука разрезная, про филь звука Э, предмет ные картинки на звук Э сборники Лопухи ной  
№ п/п Дата    Тема занятия. Часы Элементы содержания Деятельность учащихся Материалы к занятию, ИКТ
    Звуки речи и слова . Звук Щ, буква Щ .  Дифференциация Щ-С,* Дифференциация Щ-Ч,  Щ-Т* 3   Артикуляционная харак теристика звуков. Постановка звука Щ Определение места в слове. Расширение и активизация словаря по теме. цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука Щ, предме ные картинки на звук Щ сборники Лопухиной И.С., Богомолова. 
    Звуки речи и слова . Звуки Ф-Ф*, буква Ф . Дифференциация Ф-Ф*,   3   Артикуляционная харак теристика звуков, сравне ние, Звуковой анализ слов типа халат, хит, хор, хирург, пух, кот. Расширение и активизация словаря. цветные иллюстрации, азбука разрезная, профи ли звука Ф Ф*, предме ные картинки на звуки Ф Ф* сборники Лопухиной И.С.,
    Буквы Ь, Ъ   Расширение и активизация словаря.  
         
         
         
         
         
         
         

 

2


Сейчас читают про: