Загадай свою профессию

Предложить ребятам, не называя профессию, перечислить какие способности требуются в данной профессии. Это может быть любая профессия, не только та, которую они выбрали для себя. Все остальные отгадывают по перечисленным способностям, какая профессия загадана.

Заключительная игра

Все встают в круг и по очереди выходят в центр. В центре круга каждый называет то, что он может делать лучше других, а остальные участники поддерживают его: «Ты умеешь это лучше всех!»

 

 

Умение общаться со взрослыми и сверстниками

Занятие 7. Общение в моей жизни

Цели:

- дать первоначальное представление о значении общения в жизни человека;

Материалы:

- тетради, небольшие листочки бумаги для записей.

-

Ход занятия:

 

Вступление

- Ведущий рассказывает детям: 

Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя. (Я тебе – свое Я, а ты мне – свое Я)

Вопросы:

-Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и

       вызывает положительные эмоции?

-Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего это нужно?

 

Работа по теме занятия

         Ведущий:

- Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в нашу жизнь. Если мы проанализируем с кем и как мы общаемся, то, наверное, станет понятно, что общение не всегда нас радует и довольно часто доставляет нам неприятности.

- Задумывались ли вы, почему это происходит?

- Известно, что ссоры между людьми чаще всего возникают из-за отсутствия культуры общения.

- В ссорах люди чаще обвиняют других. Давайте попытаемся проверить при помощи

- теста, какие мы в общении. Отвечайте, по возможности, откровенно и сразу.

 

3. Тест-игра «С тобой приятно общаться»

  Ведущий:

-Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы общаемся. В школе вам приходится постоянно общаться со своими одноклассниками. Давайте проверим, какие вы в общении.

Для этого детям раздаются небольшие листочки для записи, (количество листочков у каждого равно количеству человек в группе) на которых они пишут соответствующие значения для каждого ученика. Расшифровка баллов написана на доске.

+2 - с тобой очень приятно общаться;

+1 - ты не самый общительный человек;

0 – не знаю, я мало с тобой общаюсь;

-1 – с тобой иногда неприятно общаться;

-2 - с тобой очень тяжело общаться.

 Каждый листочек складывается, и на обороте пишется имя того, кому записка предназначена. Все записки собираются в коробку, и ведущий раздает их «адресатам», предупреждая, что подсчет баллов нужно будет сделать дома.

Неоконченные предложения

Ученикам предлагается закончить фразы:

-Мне нравится, когда мои друзья….

-Я не люблю, когда меня…..

-Мне очень приятно говорить друзьям….

-Своим друзьям я всегда….

Анализ занятия

Поделитесь впечатлениями о занятии:

-Что понравилось? Что бы вы хотели изменить?

- Давайте оценим наше занятие. На счет «три» выкиньте нужное количество пальцев одной руки.

 

 

 

Занятие 8.    Живи в согласии с другими

Цели:

-учить детей понимать и принимать чувства других;

-дать представление о «сотрудничестве»;

-воспитывать терпимость друг к другу

Материалы: листы альбомной бумаги и карандаши

 Ход занятия:

Разминка

Проводится игра «Общий ритм». Все стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши, с определенной скоростью задавая ритм, который группа поддерживает.

 

Работа по теме занятия

Упражнение «Неоконченные предложения».

Учащимся предлагается дописать предложения:

- Я могу дружить с теми, кто….

- Со мной можно дружить, потому, что…..

- Мы все разные, но мы……

Упражнение «Пять добрых слов»

Каждому участнику предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги и на полученном рисунке руки написать свое имя. Затем нужно отдаеть соседу слева свой рисунок, и все должны написать на одном из «пальчиков», полученного от соседа рисунка, что-то хорошее о нем. Каждый рисунок должен побывать у пятерых участников.

4.Обсуждение

Вопросы:

-Какие чувства вы испытали, когда читали надписи на вашем рисунке?

-Все ли вы знали о себе, что прочитали?

-Трудно ли было писать о достоинствах других?

Упражнение «Для тебя»

Каждому участнику предлагается, по очереди, выходить в круг. Он – именинник. Все должны стараться его порадовать, сказав ему что-то хорошее и придумать подарок. А сам водящий должен поделиться впечатлениями, чьи слова и чей подарок ему особенно понравились. 

 

 

Занятие 9. Приветствия

 

Цели: - знакомство с правилами приветствия и обучение навыкам культуры

                   приветствия.

Материалы: карточки с заданиями по культуре приветствия (описание ситуаций)

    Ход занятия

Разминка

Вопросы:

-Какие правила приветствия вы знаете?

-Зачем люди приветствуют друг друга?

Можно предложить записать в тетради определение: «Приветствия – это обмен человеческим теплом».

Работа по теме занятия

1. Игры - разминки в кругу. «Обмен приветствиями»

Все участники встают в два круга (один в один) лицом друг к другу.

Задания:

- Поприветствуйте друг друга глазами, головой, руками, словами.

2. Работа по карточкам.

 Раздаются карточки с заданиями-ситуациями:

Каким будет твое приветствие, если:

-Ты заходишь утром в класс, где уже несколько ребят и учительница.

-Встречаешь одноклассника с его родителями.

-Встречаешь одноклассника с незнакомым ровесником.

-Встречаешь знакомого, с которым уже здоровался.

-На выходе из школы ты встретишь кого-то из учителей или ребят из другого класса 

первый раз в этот день. 

Участники для проигрывания ситуаций можно выбирать партнеров на свое усмотрение. После проигрывания каждой ситуации проводится обсуждение.

3. Как вариант можно предложить обсуждение «неправильных ситуаций». Например: «Взрослый поздоровался с тобой первый». Выскажите свое мнение. 

Анализ занятия

-Какие приветствия вы чаще всего используете?

-Какие приветствия используете реже и почему?

-Правильно ли то, что первым здоровается тот, кто лучше воспитан?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: