Предложить ребятам, не называя профессию, перечислить какие способности требуются в данной профессии. Это может быть любая профессия, не только та, которую они выбрали для себя. Все остальные отгадывают по перечисленным способностям, какая профессия загадана.
Заключительная игра
Все встают в круг и по очереди выходят в центр. В центре круга каждый называет то, что он может делать лучше других, а остальные участники поддерживают его: «Ты умеешь это лучше всех!»
Умение общаться со взрослыми и сверстниками
Занятие 7. Общение в моей жизни
Цели:
- дать первоначальное представление о значении общения в жизни человека;
Материалы:
- тетради, небольшие листочки бумаги для записей.
-
Ход занятия:
Вступление
- Ведущий рассказывает детям:
Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя. (Я тебе – свое Я, а ты мне – свое Я)
|
|
Вопросы:
-Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и
вызывает положительные эмоции?
-Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего это нужно?
Работа по теме занятия
Ведущий:
- Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в нашу жизнь. Если мы проанализируем с кем и как мы общаемся, то, наверное, станет понятно, что общение не всегда нас радует и довольно часто доставляет нам неприятности.
- Задумывались ли вы, почему это происходит?
- Известно, что ссоры между людьми чаще всего возникают из-за отсутствия культуры общения.
- В ссорах люди чаще обвиняют других. Давайте попытаемся проверить при помощи
- теста, какие мы в общении. Отвечайте, по возможности, откровенно и сразу.
3. Тест-игра «С тобой приятно общаться»
Ведущий:
-Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы общаемся. В школе вам приходится постоянно общаться со своими одноклассниками. Давайте проверим, какие вы в общении.
Для этого детям раздаются небольшие листочки для записи, (количество листочков у каждого равно количеству человек в группе) на которых они пишут соответствующие значения для каждого ученика. Расшифровка баллов написана на доске.
+2 - с тобой очень приятно общаться;
+1 - ты не самый общительный человек;
0 – не знаю, я мало с тобой общаюсь;
-1 – с тобой иногда неприятно общаться;
-2 - с тобой очень тяжело общаться.
Каждый листочек складывается, и на обороте пишется имя того, кому записка предназначена. Все записки собираются в коробку, и ведущий раздает их «адресатам», предупреждая, что подсчет баллов нужно будет сделать дома.
|
|
Неоконченные предложения
Ученикам предлагается закончить фразы:
-Мне нравится, когда мои друзья….
-Я не люблю, когда меня…..
-Мне очень приятно говорить друзьям….
-Своим друзьям я всегда….
Анализ занятия
Поделитесь впечатлениями о занятии:
-Что понравилось? Что бы вы хотели изменить?
- Давайте оценим наше занятие. На счет «три» выкиньте нужное количество пальцев одной руки.
Занятие 8. Живи в согласии с другими
Цели:
-учить детей понимать и принимать чувства других;
-дать представление о «сотрудничестве»;
-воспитывать терпимость друг к другу
Материалы: листы альбомной бумаги и карандаши
Ход занятия:
Разминка
Проводится игра «Общий ритм». Все стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши, с определенной скоростью задавая ритм, который группа поддерживает.
Работа по теме занятия
Упражнение «Неоконченные предложения».
Учащимся предлагается дописать предложения:
- Я могу дружить с теми, кто….
- Со мной можно дружить, потому, что…..
- Мы все разные, но мы……
Упражнение «Пять добрых слов»
Каждому участнику предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги и на полученном рисунке руки написать свое имя. Затем нужно отдаеть соседу слева свой рисунок, и все должны написать на одном из «пальчиков», полученного от соседа рисунка, что-то хорошее о нем. Каждый рисунок должен побывать у пятерых участников.
4.Обсуждение
Вопросы:
-Какие чувства вы испытали, когда читали надписи на вашем рисунке?
-Все ли вы знали о себе, что прочитали?
-Трудно ли было писать о достоинствах других?
Упражнение «Для тебя»
Каждому участнику предлагается, по очереди, выходить в круг. Он – именинник. Все должны стараться его порадовать, сказав ему что-то хорошее и придумать подарок. А сам водящий должен поделиться впечатлениями, чьи слова и чей подарок ему особенно понравились.
Занятие 9. Приветствия
Цели: - знакомство с правилами приветствия и обучение навыкам культуры
приветствия.
Материалы: карточки с заданиями по культуре приветствия (описание ситуаций)
Ход занятия
Разминка
Вопросы:
-Какие правила приветствия вы знаете?
-Зачем люди приветствуют друг друга?
Можно предложить записать в тетради определение: «Приветствия – это обмен человеческим теплом».
Работа по теме занятия
1. Игры - разминки в кругу. «Обмен приветствиями»
Все участники встают в два круга (один в один) лицом друг к другу.
Задания:
- Поприветствуйте друг друга глазами, головой, руками, словами.
2. Работа по карточкам.
Раздаются карточки с заданиями-ситуациями:
Каким будет твое приветствие, если:
-Ты заходишь утром в класс, где уже несколько ребят и учительница.
-Встречаешь одноклассника с его родителями.
-Встречаешь одноклассника с незнакомым ровесником.
-Встречаешь знакомого, с которым уже здоровался.
-На выходе из школы ты встретишь кого-то из учителей или ребят из другого класса
первый раз в этот день.
Участники для проигрывания ситуаций можно выбирать партнеров на свое усмотрение. После проигрывания каждой ситуации проводится обсуждение.
3. Как вариант можно предложить обсуждение «неправильных ситуаций». Например: «Взрослый поздоровался с тобой первый». Выскажите свое мнение.
Анализ занятия
-Какие приветствия вы чаще всего используете?
-Какие приветствия используете реже и почему?
-Правильно ли то, что первым здоровается тот, кто лучше воспитан?