Умение понимать себя и других

Занятие 9. Я глазами других

Цели:

-Формировать способность к самоанализу.

-Способствовать возникновению желания самосовершенствоваться.

-Развивать способность понимать друг друга.

Материалы:

-Тетради, ручки, мячик.

Ход занятия

Разминка

Упражнение «Я рад общаться с тобой»

Ведущий предлагает одному из учащихся протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнося эти же слова. Так постепенно «цепочке» все берутся за руки, образуя круг.

 

Работа по теме

1. Методика «Твое имя»

Участники встают в круг, а один, передавая мяч соседу, называет свое полное имя. Задача других – назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов его имени (например: Катя, Катюша, Катерина, Катенька, Катюшка, Екатерина).

Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями, о том, что чувствовали, когда слышали свое имя.

Психолог делает вывод: - Наше имя звучит для нас, как лучшая в мире музыка.

-                         - Обращаясь, друг к другу, каждый раз будем начинать с имени.

 2. Игра «Ассоциации»

Выбирается первый водящий. Он встает перед участниками.

Каждый присутствующий, по очереди, должен сказать какие ассоциации вызывает у него водящий, то есть что он нам напоминает: растение, предмет, животное. Обязательно обращаться друг к другу по имени.

3. Упражнение «Горячий стул»

 Детям предлагается проверить, насколько совпадает представления о нем одноклассников с его собственным представлением о себе.

Каждый (по очереди) будет занимать место на стул в центре, и участники отвечают на вопрос:

– «Какой он?» Для этого они должны подобрать одно или несколько определений из списка слов на плакате:   

Сидящий в центре отмечает те слова, которые совпадают с его определением (Я думаю, что я…….)

симпатичный             слабый              приятный                     грубый,

справедливый            хвастливый     трудолюбивый            скучный,

остроумный               смелый             жадный                        хитрый,

смешной                     терпеливый     надежный                    неприятный,

задумчивый                хороший          здоровый                     вежливый

робкий                        честный           глупый                         одинокий

красивый                    резкий              нежный                       сильный                                                  задиристый                           лживый             сообразительный       дружелюбный.

 

 

 

    3. Обсуждение

- Что понравилось?

- Какие испытывали трудности?

-  Кого трудней оценивать себя или других?

 

Занятие 10. Самопознание

Цели:

-возможность осознания себя 

-Развивать навыки самопознания и самооценки;

 

Материалы:

Мяч, тетради, альбомные листы бумаги, карандаши, планшетки, ручки.

Разминка

Игра-упражнение «Мне нравится, что я…»

Дети стоят по кругу и ведущий бросает всем по очереди мячик и просит закончить предложение о себе: Мне нравится, что я…(например: добрый, веселый, ласковый, большой и т.д.)

 

Работа по теме

1.     Методика-игра «Самооценка»

Учащимся предлагается изобразить в ряд 8 кружков, а затем быстро вписать в один кружок букву «Я». Объяснить, что чем ближе к левому краю стоит буква, тем ниже самооценка ученика.

Затем объясняет, что это тест-игра и не стоит его результаты принимать очень серьезно. 

2. Дискуссия: «Самое-самое»

Ученикам предлагается записать в тетради, что для них самое важное и самое ценное в жизни. Ответы детей зачитываются и ведущий записывает на доске. Обсуждается каждый пункт. Нужно подвести ребят к тому, что каждый человек неповторим и представляет ценность. Любить себя – это значит признавать право на любовь других людей к себе.

Обычно ученики перечисляют такие ценности, как здоровье, родители, друзья, работа, семья, мир, деньги и др. Ведущий, комментируя каждое перечисление, просит каждого ответить на вопрос о себе самом:

-Почему для тебя главным является здоровье? (Я смогу жить долго)

-Чем тебе дороги родители? (они мне дали жизнь и любят меня)

-Почему тебе дороги друзья? (я смогу общаться и получать поддержку)

Делается вывод о том, что каждый человек должен любить себя и принимать таким какой он есть.

Любить себя – значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно.

Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других.

Если самооценка у человека низкая, то он ощущает беспомощность, бессилие и одиночество.

 

3. Методика «Моя вселенная»

Ученикам предлагается на альбомных листах начертить круг и от него лучи к другим кругам. В центре написать «Я», а в других кругах–планетах написать окончание предложений:

-Мое любимое занятие…

-Мой любимый цвет…

-Мой лучший друг…

-Мое любимое животное…

-Мое любимое время года…

-Мой любимый сказочный герой…

-Моя любимая музыка…

Анализ занятия

-      Что нового узнали о себе?

-Как могут пригодиться полученные сегодня знания о себе?

 

Умение снимать эмоциональное напряжение

 

Занятие 11. Уверенное и неуверенное поведение

 

Цели:              -Дать детям понятие о сильной личности.

                    -Вырабатывать навыки уверенного поведения. 

                   - Формировать негативное отношение агрессии.  

      Материалы: - мяч, по три листка бумаги на каждого участника, тетради, бланки теста «Как я ориентируюсь в разных ситуациях»

 

  Ход занятия

 Разминка

«Встаньте те, кто лучше других умеет….»

Ведущий просит встать всех, кто лучше других умеет что-то (например: кататься на велосипеде, играть на муз. инструментах и др.), а все остальные им аплодируют.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: