Обучение способам снятия эмоционального раздражения

 Ведущий предлагает детям вспомнить занятия первого класса и правило: «Подумай о хорошем и будет хорошо». И задает вопросы:

 - Как можно о ситуации, которая вызывает злость, подумать по-другому? (привести конкретные примеры из жизни класса).

Затем можно предложить несколько способов снятия эмоционального раздражения:

-заняться физической разрядкой при помощи спортивных упражнений или игр;

-попробовать скомкать и разорвать ненужную газету;

-постучать кулаком по стене

-научиться медленно, вдыхать и выдыхать, считая до десяти

5.Запись в тетрадях:

Будь хозяином своих эмоций

Прислушивайтесь к своим чувствам

Если не сдерживать чувства, то они могут привести к неприятности

Комментарии для ведущего:

На этом занятии мы даем понятие о том, что все эмоции имеют право на существование. Главным является умение владеть своими эмоциями в разных ситуациях.

 

 

Занятие 4. Учимся говорить «Нет!»

  Цели:

— учить детей говорить “нет!”;

— помочь детям осознать ответственность за свой выбор.

Материалы:

 — текст рассказа «Когда трудно сказать “нет!”» 

Ход занятия:

 1. Работа с текстом

Когда трудно сказать “нет!” 

   Однажды Топтышка гулял по лесу со своими друзьями. Случайно они увидели в кустах малины гнездо птички Малиновки с маленькими яйцами, из которых должны были вылупиться птенцы. Наверное, хозяйка гнезда ненадолго улетела, оставив гнездо без присмотра. 

-Давайте возьмем эти яйца и раздавим их! –предложил самый шумный медвежонок. Топтышка даже испугался от неожиданности. Ему захотелось закричать: –Нет! Не делайте этого! Нельзя разорять гнезда! Птицы помогают лесу.

Но….., почему-то Топтышка промолчал…

-А если надо мной все засмеются? – подумал он

-Вдруг они будут думать, что я трус?

-Со мной перестанут дружить, продолжая молчать, подумал Топтышка.

-Но, если не остановить разорение гнезда, то я никогда себе этого не прощу…

-Как же мне быть?

Обсуждение

Обсуждение рассказа ведется по вопросам:

— Что мешало Топтышке сказать “нет!”?

— Бывали ли у вас в жизни ситуации, когда вам было трудно сказать “нет!”?

— Что можно посоветовать Топтышке?

 — Зачем нужно научиться говорить “нет!”, даже когда это нелегко?

3. Учимся говорить “нет!”

Сначала ведущий задает детям вопросы, на которые им легко ответить “нет!”

— Вам хотелось бы спать в ледяной пещере?

— Вы хотели бы всю свою жизнь просидеть дома и никогда не выходить на улицу?

— Вы любите горькую пищу?

— Просто ли было вам говорить “нет!”? Почему?

А затем ведущий перечисляет ситуации, в которых детям бывает нелегко отказаться, например, когда им предлагают:

— обидеть кого–то,

— сказать кому–то неправду,

— съесть мороженое, когда болит горло,

— покататься на машине с незнакомым человеком.

Далее обсуждаются вопросы:

— Что мешает нам быть решительным и сказать твердое “нет!”?

— Что может произойти, если не сказать “нет”? (Дети приводят свои примеры.)

— Поможет ли вам тренировка сделать выбор и сказать “нет!”, когда это необходимо?

В результате обсуждения дети должны прийти к выводу, что если вовремя не сказать “нет!”, то это может привести к печальным последствиям, и они за это в ответе.

 

Домашнее задание

 Предложите детям придумать и нарисовать в виде запрещающих знаков то, от чего они хотели бы научиться отказываться, чему они хотели бы научиться говорить “нет!”.

Комментарии для ведущего:

Теме «Трудное слово “нет!”» можно отвести несколько занятий. На одном обсуждается смысл «трудное слово “нет”», на других идет отработка и закрепление навыка говорить «Нет!», когда это нужно

   

 

ТЕМА: Умение оценить свои потенциальные возможности

  Занятие 5. Мои способности

Цели:

— учить детей осознавать свои способности и возможность саморазвития

— формировать желание развивать свои способности

 Ход занятия:

Разминка

  Все участники стоят в кругу. Ведущий предлагает выйти в центр круга тех, кто обладает определенными способностями (например: вышивать, плавать, кататься на роликовых коньках и др.) Остальные участники аплодируют тем, кто выходит в круг.

Я умею

Ведущий предлагает детям назвать, что они хорошо умеют делать, но просит называть только то, что не все из ребят умеют делать так же хорошо (петь, хорошо бегать, играть на муз. инструменте, рисовать и др.)

Можно спросить ребят, как давно они этому научились и трудно ли было этому научиться.

Упражнение «Хочу научиться»

- Ведущий объясняет, что способности сами по себе не приходят, для развития умений в любом деле необходима тренировка и желание. Далее ребятам предлагается подумать, что у них получается не очень хорошо или, что они совсем не умеют делать, но они очень бы хотели этому научиться.

Обычно ребята отвечают, то кататься на велосипеде, плавать, играть на гитаре, водить машину и др.

Все ответы записываются на доску и обсуждаются.

- Что нужно, чтобы научиться плавать?

- ЖЕЛАНИЕ И ТРЕНИРОВКИ В ПЛАВАНИИ

И так обсуждаются все примеры, названные ребятами.

Игра «А вам слабо?»

Ребятам предлагается повторить за ведущим несколько движений, – например: дотронуться указательным пальцем правой руки до кончика носа, а указательным пальцем левой руки - до кончика правого уха, а затем наоборот, - указательным пальцем правой руки до кончика левого уха, а указательным пальцем левой руки – до кончика носа.

Как правило, не у всех ребят это упражнение получится, но важно объяснить, что после небольшой тренировки будет получаться у всех. Это задание дается на дом.

Можно предложить еще несколько аналогичных заданий, которые помогут детям не только понять необходимость тренировки своих умений и способностей, но и будут полезны для развития координации движений.

 

 

Занятие 6. Кем быть?

Цели:

-помочь детям в осознании своих возможностей и способностей

-развивать желание преодолевать неумение и вырабатывать у детей уверенность в

       своих способностях

Материалы:

 — стихи и картинки о профессиях  

Ход занятия:

Разминка

 Вспомнить игру прошлого занятия «Кто повторит» и предложить еще поиграть. Отметить и похвалить всех, кто дома потренировался и стал выполнять упражнение точно и быстро.

Обсудить с детьми, долго ли им пришлось учиться этим упражнениям. Сделать вывод о том, что все кто не умел научился, потому, что верил в удачу и тренировался.

  2. Работа по теме занятия

Ведущий читает детям отрывки из стихотворений Маяковского «Кем быть?»

Вопросы для обсуждения:

- Что нужно в каждой профессии?

Если никто из ребят не называет слово «способности», а просто их перечисляют, то ведущий делает вывод сам.

 Далее обсуждаются необходимые способности для разных профессий: врача, учителя, музыканта, артиста, военного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: