Работа по теме занятия

1. Чаепитие.

Группа желающих сервирует стол для чая. После сервировки ведущий приглашает всех к столу. Учащиеся должны соблюдать правила поведения за столом. 

Во время чаепития уточняются и показываются приемы поведения за столом.

Можно предложить такие вопросы для показа и обсуждения:

-Какой ложечкой взять сахар из сахарницы?

-Сколько наливать чая?

-Как передавать чашку с чаем?

-Чем можно есть пирожное?

-Куда складывать бумажки от конфет? И др.

2. Во время чаепития могут обсуждаться и другие правила культуры поведения: как дарить подарки, можно ли вести беседу за столом и не мешает ли это приему пищи. 

Ведущий благодарит всех за участие в занятиях.

 На столе может стоять свеча, тогда все участники, по очереди, берут ее в руки и говорят о своих впечатлениях от занятий, высказывают добрые пожелания друг другу.

 

 

Литература

 

Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. М.,1980.

Асмолов А.Г. Образование личности в контексте разных культур как фактор социальной эволюции. //Развитие личности, 199, №1.

Бендас Т.В., Нагаев В.В. Психология чувств и их воспитание. — М., 1982.

Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практ. руководство для отчаявшихся родителей. - М., 1991.

Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.,1993.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. – М., 1990.

Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 3, 1983.

Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М. 1997.

Дубровина И.В. Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. - М., 1995.

Дубинская В.В., Баскакова З.Л. Мой мир. Курс социальной поддержки учащихся старших классов. - М., 1997.

Захаров А.И. Как преодолеть отклонения в поведении ребенка. — М., 1989.

Захаров А.И. Как преодолеть страх у детей. — М., 1989.

Изард К.Е. Эмоции человека. — М., 1980.

Ефремцева С.А. Тренинг общения для старшеклассников. - Киев, 1997.

Казанский О.А. Игры в.самих себя. — М., 1994.

Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.                                Программы эмоционального развития детей. - М., 2003.

Кривцова С.В. Мухаматулина Е.А. Тренинг. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками. - М., 1997.

Кан–Калик В.А. Грамматика общения. М., - 1995.

Лещинская Е.А. Тренинги общения для учащихся 4-6-х классов. - Киев, 1994.

Маслоу А. Психология бытия. М., 1997.

Насонкина С.А. Уроки этикета. С-Пб., - 1997.

Подросток на перекрестке эпох. Проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков / Под ред. С.В. Кривцовой./ - М. - 1997.

Прихожан А.М. Психологический справочник, или Как обрести уверенность в себе. – М., 1994.

Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. - М., 1995.

Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.

Рубинштейн С.Л. Человек и мир // Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1973.

Сухомлинский В.А. разговор с молодым директором. М., 1973.

Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении. – М..2003.

Учителям и родителям о психологии подростка / Под ред. проф. Аракелова Г.Г. - М., 1990.

Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? (1-4 часть). - М., 1998.

Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. - М., 2001

Чистякова Г.И. Психогимнастика. — М., 1990.

Я в мире людей / Под ред. Б.П. Битинаса. - М., 1997.

Anderson Jill. In pursuit of excellence. - Storybook. Oregon, 1987.

 




double arrow
Сейчас читают про: