Тренинг смены настроений

Детям предлагается закрыть глаза и задуматься о том, что они делают, когда недовольны или сердиты.

-Что вы делаете?

-Где находитесь?

-Что чувствуете?

Затем представить состояние, когда вы бываете довольны.

-Что вы делаете?

-Где находитесь?

-Что чувствуете?

Далее каждому ученику предлагается походить по комнате (классу) и молча изображать любое из состояний (сердитое или довольное), не обращая внимания на других детей.

По команде все замирают и медленно меняют свое состояние на противоположное.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Обучение способам снятия агрессии.

- Дыхательные упражнения:

    глубокий вдох, задержать дыхание и медленно выдыхать, считая до 10. 

- Комкать и бросать бумагу.

- Стукнуть кулаком по столу.

- Натянуть и отпустить резинку и др.       

Релаксационное упражнение и направленное воображение.

- Сели удобно, расслабились, закрыли глаза, глубоко вдохнули 3-4 раза.

Представьте, что вы попали на небольшую выставку. На ней фотографии людей, на которых вы злитесь, которые вас обидели или поступили с вами несправедливо. Постарайтесь выбрать один портрет и вспомнить ситуацию, когда этот человек вас обижал. Вспомните свои чувства и мысленно скажите ему все, что хотели или даже сделайте все, что хотели сделать.

       После упражнения обмен мнениями.

-Какая была ситуация?

-Трудно ли было представить свои ощущения?

-Менялись ли ваши ощущения? 

5. Анализ занятия

-Какие способы снятия гнева наиболее для вас приемлемы?

-Зачем нужно учиться снимать агрессию?

- Попытайтесь оценить свои возможности снятия агрессивного состояния.

 

 

  Умение принимать помощь и приходить на помощь

Занятие 5.     Предложи свою помощь

Цели: -отработка навыков «предлагать помощь»

Материалы: - бумага и цветные карандаши каждому ребенку.

Ход занятия

Вступление

Упражнение «Массаж по кругу»

Все участники стоят в затылок друг другу, ладони лежат на плечах впередистоящего. Каждый начинает осторожно массировать спину и плечи впередистоящего. Через две минуты все поворачиваются на 180% и массируют спину и плечи своему партнеру стоящему с другой стороны.

        Это упражнение способствует не только расслаблению, но и помогает выражению здоровых эмоциональных отношений.

Работа по теме занятия

-Кто может вспомнить, кому вы в последний раз помогали?

-Кто из вас когда-нибудь помогал совершенно незнакомому человеку?

 

 

Упражнение «Направленное воображение»

Ученикам предлагается закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха и представить себе прекрасный летний день, зеленый луг. Трава на лугу зеленая и мягкая, вверху - ясное голубое небо, легкий ветерок гонит облака дальше и одновременно освежает лицо. Недалеко играют маленькие дети. Они смеются.

Ведущий продолжает: «Ой! Один малыш упал рядом с вами. Он ударился коленкой о камень и заплакал. Представьте, как вы вскакиваете и подбегаете к нему. Очень приятно осознавать, что ты можешь ему помочь. Ты помог ему встать, и осмотрел место ушиба, обнял его. Мальчик перестал плакать, и ты очень доволен, что помог ему! Скажите сами себе: Я уже большой и могу помогать другим!»

Затем ученикам предлагается попрощаться с малышом и вернуться в класс. Пошевелить руками и ногами, энергично вдохнуть три раза и открыть глаза со словами: «Я здесь!»

Рисование историй

Предложить детям нарисовать истории, которые они представляли в своем воображении.

Обсуждение 

-Как вы помогаете своим родным и друзьям?

-Кто помогает вам?

-Поделитесь, что вы чувствуете, когда помогаете другим?

 

Занятие 6. Волшебство слов (этикет)

 

Цель: -  знакомство с этикетом;

           - обучение навыкам культуры приветствия.

Материалы: карточки с заданиями по культуре приветствия (описание ситуаций)

    Ход занятия

Вступление

-Почему слова «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» и многие другие часто

называют «волшебными» словами?

-Какие «волшебные изменения» часто происходят с людьми, для которых эти слова

произносятся?

-Кто помнит рассказ «Волшебное слово» Осеевой?

-Какие правила приветствия вы знаете?

-Зачем люди приветствуют друг друга?

Можно предложить записать в тетради, что приветствия – это обмен человеческим теплом.

Работа по теме занятия

        Игры - разминки в кругу.

        «Обмен приветствиями»

Все участники встают в два круга (один в один) лицом друг к другу. Ведущий дает задания:

- поприветствуйте друг друга глазами, только головой, руками, словами.

Работа по карточкам

 Раздаются карточки с заданиями-ситуациями:

- Поздоровайся, если ты заходишь утром в класс, где уже несколько ребят и

Учительница.

-Поздоровайся, если встречаешь одноклассника с его родителями.

-Поздоровайся, если встречаешь одноклассника с незнакомым ровесником.

-Поздоровайся, встречаешь знакомого, с которым уже здоровался.

-Поздоровайся, если на выходе из школы встречаешь кого-то из знакомых первый раз за день. 

Участники могут выбирать партнеров по своему усмотрению. После каждого проигрывания проходит обсуждение. 

 Ситуации могут быть предложены самими участниками.

Как вариант можно предложить описание «неправильных ситуаций».

Анализ занятия

  Ведущий задает вопросы для обсуждения:

-Какие приветствия вы чаще всего используете?

-Какие приветствия используете реже и почему?

-Правильно ли то, что первым здоровается тот, кто лучше воспитан?

 

Умение выходить из трудных ситуаций

Занятие 7. Почему люди ссорятся

Цели:  

        -выявить особенности поведения в конфликтной ситуации;

        - обучить способам выхода из конфликтной ситуации.

Материалы: - мяч, памятки по количеству участников: «Правила успешного общения в конфликте»

   Ход занятия

Вступление

Ведущий пишет на доске высказывание и просит детей попробовать объяснить его значение:

  «Люди становятся одиноки, если вместо мостов, они строят стены»

 Во время обсуждения помочь детям понять какие невидимые барьеры или стены появляются во время ссор между людьми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: