Организационный момент

2. Устный счёт.

1) Повторение нумерации и вычислительных приёмов.
На доске записан ряд чисел:
12, 30, 79, 6, 50, 88, 91
— Рассмотрите ряд чисел. Какое число лишнее в этом ряду? (Число 6.)

- Почему? (Это — однозначное число, а остальные — двузначные.)

-  Сколько в этом ряду круглых чисел? (Два.) Назовите их. (30 и 50.)

- У какого числа десятков столько же, сколько отдельных единиц? (88.)

- Какое самое большое число? (91.) Какое самое маленькое число? (6.)

- Найдите частное первого и четвёртого чисел, считая слева направо. (12: 6 = 2.)

- Какие два числа этого ряда в сумме дают 100? (12 и 88.)


2) Решение примеров.

20 + 36      30 + 12       32 + 45
24 + 53      10 + 56     17 + 81
43 + 26      20 + 15       21 + 76


3) Задача в стихах.
Поручил учитель Коле
Сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты сосчитал,
Прибежал и так сказал:
«Двадцать восемь, а из них
Двадцать малых, шесть больших».
Точно Коля доложил
Иль ошибку допустил?
(Учащиеся объясняют, что Коля допустил ошибку: ведь 28 не равно 20 + 6.)


3. Работа с учебником.
№ 1, с. 7.
(слайд) По заданию учителя учащиеся читают условие и анализируют диаграмму.

— Назовите рыбок, которые плавают в аквариуме.
(Барбусы, неоны, гуппи и лимии.) Какой буквой на диаграмме обозначены рыбки барбусы? (Буквой «Б».)

- Что означают буквы «Н», «Г» и «Л»? (Это рыбки неоны, гуппи и лимии.)

- Назовите число, которое вы видите на диаграмме над столбиком с буквой «Л». (Число 6.) - Как вы думаете, что оно означает? (Сколько всего рыбок лимий плавает в аквариуме.)

 - Сколько в столбике квадратиков, обозначающих количество рыбок лимий? (Три квадратика.)

- Можем ли мы теперь узнать масштаб диаграммы? (Да.) Каким действием? (Делением.)

-  Как мы это узнаем? (6 разделим на 3.) Сколько получится? (2.)

- Чему же равен масштаб диаграммы? (Один квадратик на диаграмме соответствует
2 рыбкам.)

- Сколько в столбике таких квадратиков, соответствующих рыбкам барбусам? (4 квадратика.) Сколько рыбок барбусов в аквариуме? (8 рыбок.) Как узнали? (2 · 4 = 8 рыбок.) И т. д.
№ 2, с. 7. Это задание можно предложить для самостоятельной работы с последующей проверкой в классе.
№ 3, с. 7 можно выполнить устно в форме фронтальной работы с классом.


Физкультминутка.

Быстро все ребята встали (встать, руки на поясе),

 Руки быстро вверх подняли (поднять руки вверх),

 Быстро хлопнули 5 раз (5 хлопков руками),

А теперь морганье глаз.

Быстро-быстро поморгали (моргание 3‒4 секунды),

И ногами постучали (потопать ногами 3‒4 секунды),

 Быстро влево наклонились (глубокий наклон влево),

И сейчас же распрямились (встать прямо),

 Вправо-влево 10 раз (по пять наклонов в обе стороны),

 Отдохнул уставший класс (бег на месте, махая руками

 


5. Работа с учебником (продолжение).
— Посмотрите на слайд. Какие деревья изображены на ней? (Сосна и берёза Прочитайте в учебнике задачи.   №3 с. 8. (Дети читают условия задач. Далее учащиеся под руководством учителя составляют краткую запись каждой задачи, выясняют сходство и различия условий этих задач, затем самостоятельно в тетрадях записывают их решения и сравнивают полученные результаты.)
№ 5, с. 8. закрепление умения решать составные задачи. Работа организуется аналогично
предыдущему упражнению.
№ 6, с. 8 нацелено на повторение алгоритма нахождения периметра многоугольника, на закрепление умений измерять длины отрезков и обозначать геометрические фигуры буквами.


6. Итог урока.

— Что мы повторили сегодня на уроке?

— Какое действие называют умножением? Как проверить умножение?

— Как называются компоненты и результат этих действий?

— Над чем вам нужно поработать дома?

Домашнее задание

Учебник: № 4 (с. 8). Тетрадь на печатной основе: № 14 (с. 7).































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow