2. Устный счёт.
1) Повторение нумерации и вычислительных приёмов.
На доске записан ряд чисел:
12, 30, 79, 6, 50, 88, 91
— Рассмотрите ряд чисел. Какое число лишнее в этом ряду? (Число 6.)
- Почему? (Это — однозначное число, а остальные — двузначные.)
- Сколько в этом ряду круглых чисел? (Два.) Назовите их. (30 и 50.)
- У какого числа десятков столько же, сколько отдельных единиц? (88.)
- Какое самое большое число? (91.) Какое самое маленькое число? (6.)
- Найдите частное первого и четвёртого чисел, считая слева направо. (12: 6 = 2.)
- Какие два числа этого ряда в сумме дают 100? (12 и 88.)
2) Решение примеров.
20 + 36 30 + 12 32 + 45
24 + 53 10 + 56 17 + 81
43 + 26 20 + 15 21 + 76
3) Задача в стихах.
Поручил учитель Коле
Сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты сосчитал,
Прибежал и так сказал:
«Двадцать восемь, а из них
Двадцать малых, шесть больших».
Точно Коля доложил
Иль ошибку допустил?
(Учащиеся объясняют, что Коля допустил ошибку: ведь 28 не равно 20 + 6.)
3. Работа с учебником.
№ 1, с. 7. (слайд) По заданию учителя учащиеся читают условие и анализируют диаграмму.
|
|
— Назовите рыбок, которые плавают в аквариуме.
(Барбусы, неоны, гуппи и лимии.) Какой буквой на диаграмме обозначены рыбки барбусы? (Буквой «Б».)
- Что означают буквы «Н», «Г» и «Л»? (Это рыбки неоны, гуппи и лимии.)
- Назовите число, которое вы видите на диаграмме над столбиком с буквой «Л». (Число 6.) - Как вы думаете, что оно означает? (Сколько всего рыбок лимий плавает в аквариуме.)
- Сколько в столбике квадратиков, обозначающих количество рыбок лимий? (Три квадратика.)
- Можем ли мы теперь узнать масштаб диаграммы? (Да.) Каким действием? (Делением.)
- Как мы это узнаем? (6 разделим на 3.) Сколько получится? (2.)
- Чему же равен масштаб диаграммы? (Один квадратик на диаграмме соответствует
2 рыбкам.)
- Сколько в столбике таких квадратиков, соответствующих рыбкам барбусам? (4 квадратика.) Сколько рыбок барбусов в аквариуме? (8 рыбок.) Как узнали? (2 · 4 = 8 рыбок.) И т. д.
№ 2, с. 7. Это задание можно предложить для самостоятельной работы с последующей проверкой в классе.
№ 3, с. 7 можно выполнить устно в форме фронтальной работы с классом.
Физкультминутка.
Быстро все ребята встали (встать, руки на поясе),
Руки быстро вверх подняли (поднять руки вверх),
Быстро хлопнули 5 раз (5 хлопков руками),
А теперь морганье глаз.
Быстро-быстро поморгали (моргание 3‒4 секунды),
И ногами постучали (потопать ногами 3‒4 секунды),
Быстро влево наклонились (глубокий наклон влево),
И сейчас же распрямились (встать прямо),
Вправо-влево 10 раз (по пять наклонов в обе стороны),
Отдохнул уставший класс (бег на месте, махая руками
5. Работа с учебником (продолжение).
— Посмотрите на слайд. Какие деревья изображены на ней? (Сосна и берёза Прочитайте в учебнике задачи. №3 с. 8. (Дети читают условия задач. Далее учащиеся под руководством учителя составляют краткую запись каждой задачи, выясняют сходство и различия условий этих задач, затем самостоятельно в тетрадях записывают их решения и сравнивают полученные результаты.)
№ 5, с. 8. закрепление умения решать составные задачи. Работа организуется аналогично
предыдущему упражнению.
№ 6, с. 8 нацелено на повторение алгоритма нахождения периметра многоугольника, на закрепление умений измерять длины отрезков и обозначать геометрические фигуры буквами.
|
|
6. Итог урока.
— Что мы повторили сегодня на уроке?
— Какое действие называют умножением? Как проверить умножение?
— Как называются компоненты и результат этих действий?
— Над чем вам нужно поработать дома?
Домашнее задание
Учебник: № 4 (с. 8). Тетрадь на печатной основе: № 14 (с. 7).