Тема урока/занятия

Учитель_____________________________________________________________________________

Класс _______________ __Учащихся по списку___________; Учащихся по факту______________

Предмет/занятие________________________________________________________________

Тема урока/занятия_______________________________________________________________

Показатели Проявлено: 2-  полностью 1 - частично 0 – не проявлено
1 Личные качества учителя  
  Знание предмета и общая эрудиция.  
  Уровень педагогического и методического мастерства.  
  Культура речи, ее образность, эмоциональность.  
  Чувство такта и демократичность во взаимоотношениях с учащимися.  
   Внешний вид, мимика, жесты  
2 Особенности учебной деятельности учащихся:  
  Познавательная активность, творчество и самостоятельность.  
   Проявление дисциплинированности, организованности и заинтересованности в данном учебном предмете во время занятий.  
  Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе урока.  
  Уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков  
3 Содержание изучаемого материала:  
  Научность, доступность и посильность изучаемого учебного предмета  
  Актуальность и связь и жизнью (теории и практики).  
  Новизна, проблемность и привлекательность учебной информации  
  Оптимальность объема материала, предложенного для усвоения.  
4 Эффективность преподавания.  
  Рациональность использования времени урока, оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности на занятии.  
  Целесообразность использования приемов наглядности на занятии.  
  Рациональность и эффективность методов и организационных форм работы.  
  Характер обратной связи с учащимися.  
  Контроль за работой учащихся и содержание требований к оценке их знаний, умений и навыков.  
  Степень эстетического воздействия урока на учащихся.  
  Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на уроке.  
65 Цели и результаты проведенного урока. Конкретность, четкость, лаконичность формулировки цели урока.  
  Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели.  
  Обучающий эффект проведенного занятия (чему и в какой степени научились школьники).  
  Воспитательный эффект  
  Воздействие урока на развитие учащихся.  

 

Выводы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

План для написания вывода по уроку (в конце таблицы анализа):

1.Организация урока ( логическаяпоследовательность этапов и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели)

2. Методика проведения урока ( Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.

Какие методы использовались учителем? Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ. Применение диалоговых форм общения. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися. Осуществление обратной свят ученик-учитель. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этаном обучения. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

3. Содержание урока ( Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. Соответствие содержания урока требованиям программы. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.)

4. Соответствие урока требованиям ФГОС ( Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.); нацеленность деятельности на формирование УУД; ориентация на новые образовательные результаты)

5. Психологические основы урока ( Наличие психологических пауз на разрядки. Эмоциональная атмосфера урока. Реализация развивающей функции обучения Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшею развития)

 

 

Приложение 2

    Карта адаптации ( адаптация первоклассников )

Карта адаптации предназначена для фиксации наблюдений и оценок учителя по отношению к отдельным детям, в частности для более углубленного изучения проблемных детей. В ней представлены параметры, на основании которых можно оценить деятельность ребенка, особенности его эмоционально–волевой сферы и положение в классе. Эти сведения могут быть дополнительными для оценки адаптации ребенка в школе.

Ф.И. ребёнка ____________________________________

Класс: 1 класс. Возраст: _________________________

Симптомы нормальной адаптации.

Степень выраженности.

сильно

средне

слабо

нет

Физиологическая адаптация.

1. Трудоспособность.    
2. Уравновешенность.    
3. Жизнерадостность, оптимистичность.    
4. Внимательность, сосредоточенность.    
5. Хороший аппетит.    

Социально-психологическая адаптация.

К учебной деятельности.

1. В школу ходит с желанием.    
2. Активный, продолжительная заинтересованность.    
3. Адекватная реакция на замечания.    
4. Старательный, усердный.    
5. Активный на уроке.    
6. Самостоятельно выполняет задания.    
7. Быстро включается в учебный процесс.    
8. Равномерная успешность в учении.    
9. Прогресс успешности в учении.    
10. Аккуратный.    

К общению с ровесниками, учителями.

1. Дружелюбный, отзывчивый.    
2. Вступает в контакт с детьми.    
3. Пользуется симпатией детей.    
4. Активный, эмоциональный в игре.    
5. В совместной учебной деятельности стремится к руководству детьми.    
6. Стремится к общению с учителем.    
7. Вежливый.    

Физиологическая дезадаптация.

1. Утомляемость.    
2. Тревожность, неуверенность, заторможенность.    
3. Импульсивность, расторможенность в поведении.    
4. Плаксивость, раздражительность, обидчивость.    
5. Неуважительность, неумение сосредоточиться на чём-либо одном.    
6. Жалобы на головную боль.    
7. Жалобы на тошноту, боль в животе.    
| 8. Отсутствие аппетита.    
9. Плохой сон.    
10. Заикается, запинается.    
11. Грызёт ногти, очень взволнованный.    
12. Засыпает на уроке.    

Социально-психологическая дезадаптация.

К учебной деятельности.

1. Отказывается ходить в школу.    
2. Пассивный, быстро теряет интерес к заданию.    
3. Отказывается выполнять задания.    
4. Нестарательный, равнодушный к неудачам.    
5. Негативно относится к замечаниям, плачет.    
6. «Присутствует» на уроке, молчит.    
7. Нуждается в помощи и контроле.    
8. Медленно включается в учебный процесс.    
9. Наблюдается падение успеваемости.    
10. Неаккуратный, несобранный.    

К общению с ровесниками, учителями.

1. Агрессивный к детям.    
2. Ссорится, обзывает детей.    
3. Кусается, царапается.    
4. Отказывается от общения с детьми.    
5. Не принимает участие в игре, стремится к одиночеству.    
6. Требует особого внимания к себе.    
7. Избегает общения с учителем.    
8. Кривляется, стремится обратить на себя внимание.    
9. Ни с кем не здоровается.    
10. Создаёт конфликтные ситуации.    
               

 

 

Приложение 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: