Учитель_____________________________________________________________________________
Класс _______________ __Учащихся по списку___________; Учащихся по факту______________
Предмет/занятие________________________________________________________________
Тема урока/занятия_______________________________________________________________
№ | Показатели | Проявлено: 2- полностью 1 - частично 0 – не проявлено |
1 | Личные качества учителя | |
Знание предмета и общая эрудиция. | ||
Уровень педагогического и методического мастерства. | ||
Культура речи, ее образность, эмоциональность. | ||
Чувство такта и демократичность во взаимоотношениях с учащимися. | ||
Внешний вид, мимика, жесты | ||
2 | Особенности учебной деятельности учащихся: | |
Познавательная активность, творчество и самостоятельность. | ||
Проявление дисциплинированности, организованности и заинтересованности в данном учебном предмете во время занятий. | ||
Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе урока. | ||
Уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков | ||
3 | Содержание изучаемого материала: | |
Научность, доступность и посильность изучаемого учебного предмета | ||
Актуальность и связь и жизнью (теории и практики). | ||
Новизна, проблемность и привлекательность учебной информации | ||
Оптимальность объема материала, предложенного для усвоения. | ||
4 | Эффективность преподавания. | |
Рациональность использования времени урока, оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности на занятии. | ||
Целесообразность использования приемов наглядности на занятии. | ||
Рациональность и эффективность методов и организационных форм работы. | ||
Характер обратной связи с учащимися. | ||
Контроль за работой учащихся и содержание требований к оценке их знаний, умений и навыков. | ||
Степень эстетического воздействия урока на учащихся. | ||
Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на уроке. | ||
65 | Цели и результаты проведенного урока. Конкретность, четкость, лаконичность формулировки цели урока. | |
Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели. | ||
Обучающий эффект проведенного занятия (чему и в какой степени научились школьники). | ||
Воспитательный эффект | ||
Воздействие урока на развитие учащихся. |
|
|
Выводы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
План для написания вывода по уроку (в конце таблицы анализа):
1.Организация урока ( логическаяпоследовательность этапов и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели)
2. Методика проведения урока ( Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.
Какие методы использовались учителем? Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ. Применение диалоговых форм общения. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися. Осуществление обратной свят ученик-учитель. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этаном обучения. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
3. Содержание урока ( Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. Соответствие содержания урока требованиям программы. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.)
4. Соответствие урока требованиям ФГОС ( Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.); нацеленность деятельности на формирование УУД; ориентация на новые образовательные результаты)
5. Психологические основы урока ( Наличие психологических пауз на разрядки. Эмоциональная атмосфера урока. Реализация развивающей функции обучения Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшею развития)
Приложение 2
Карта адаптации ( адаптация первоклассников )
Карта адаптации предназначена для фиксации наблюдений и оценок учителя по отношению к отдельным детям, в частности для более углубленного изучения проблемных детей. В ней представлены параметры, на основании которых можно оценить деятельность ребенка, особенности его эмоционально–волевой сферы и положение в классе. Эти сведения могут быть дополнительными для оценки адаптации ребенка в школе.
Ф.И. ребёнка ____________________________________
Класс: 1 класс. Возраст: _________________________
Симптомы нормальной адаптации. | Степень выраженности. | ||||||||
сильно | средне | слабо | нет | ||||||
Физиологическая адаптация. | |||||||||
1. Трудоспособность. | |||||||||
2. Уравновешенность. | |||||||||
3. Жизнерадостность, оптимистичность. | |||||||||
4. Внимательность, сосредоточенность. | |||||||||
5. Хороший аппетит. | |||||||||
Социально-психологическая адаптация. | |||||||||
К учебной деятельности. | |||||||||
1. В школу ходит с желанием. | |||||||||
2. Активный, продолжительная заинтересованность. | |||||||||
3. Адекватная реакция на замечания. | |||||||||
4. Старательный, усердный. | |||||||||
5. Активный на уроке. | |||||||||
6. Самостоятельно выполняет задания. | |||||||||
7. Быстро включается в учебный процесс. | |||||||||
8. Равномерная успешность в учении. | |||||||||
9. Прогресс успешности в учении. | |||||||||
10. Аккуратный. | |||||||||
К общению с ровесниками, учителями. | |||||||||
1. Дружелюбный, отзывчивый. | |||||||||
2. Вступает в контакт с детьми. | |||||||||
3. Пользуется симпатией детей. | |||||||||
4. Активный, эмоциональный в игре. | |||||||||
5. В совместной учебной деятельности стремится к руководству детьми. | |||||||||
6. Стремится к общению с учителем. | |||||||||
7. Вежливый. | |||||||||
Физиологическая дезадаптация.
| |||||||||
1. Утомляемость. | |||||||||
2. Тревожность, неуверенность, заторможенность. | |||||||||
3. Импульсивность, расторможенность в поведении. | |||||||||
4. Плаксивость, раздражительность, обидчивость. | |||||||||
5. Неуважительность, неумение сосредоточиться на чём-либо одном. | |||||||||
6. Жалобы на головную боль. | |||||||||
7. Жалобы на тошноту, боль в животе. | |||||||||
| 8. Отсутствие аппетита. | |||||||||
9. Плохой сон. | |||||||||
10. Заикается, запинается. | |||||||||
11. Грызёт ногти, очень взволнованный. | |||||||||
12. Засыпает на уроке. | |||||||||
Социально-психологическая дезадаптация. | |||||||||
К учебной деятельности. | |||||||||
1. Отказывается ходить в школу. | |||||||||
2. Пассивный, быстро теряет интерес к заданию. | |||||||||
3. Отказывается выполнять задания. | |||||||||
4. Нестарательный, равнодушный к неудачам. | |||||||||
5. Негативно относится к замечаниям, плачет. | |||||||||
6. «Присутствует» на уроке, молчит. | |||||||||
7. Нуждается в помощи и контроле. | |||||||||
8. Медленно включается в учебный процесс. | |||||||||
9. Наблюдается падение успеваемости. | |||||||||
10. Неаккуратный, несобранный. | |||||||||
К общению с ровесниками, учителями. | |||||||||
1. Агрессивный к детям. | |||||||||
2. Ссорится, обзывает детей. | |||||||||
3. Кусается, царапается. | |||||||||
4. Отказывается от общения с детьми. | |||||||||
5. Не принимает участие в игре, стремится к одиночеству. | |||||||||
6. Требует особого внимания к себе. | |||||||||
7. Избегает общения с учителем. | |||||||||
8. Кривляется, стремится обратить на себя внимание. | |||||||||
9. Ни с кем не здоровается. | |||||||||
10. Создаёт конфликтные ситуации. | |||||||||
Приложение 3