Схема-характеристика личности первоклассника

Параметры педагогической характеристики ребёнка

1. Общие сведения о ребёнке. Фамилия, имя, дата рождения. Общее физическое развитие (соответствует или не соответствует возрастной норме, выше или ниже нормы; есть ли отклонения в физическом развитии, дефекты речи, зрения, слуха). Где воспитывался до поступления в 1 класс.

2. Особенности жизни ребёнка в семье ю. Реальный состав семьи, жилищные условия семьи (собственный дом, отдельная квартира, комната в общей квартире) Профессия родителей. Домашние условия труда и отдыха ученика (есть ли своя комната, место для игр, занятий) Взаимоотношения ребёнка с родителями (с кем из родителей ребёнок больше общается, к кому больше привязан, играют ли с ним и во что, помогает ли ребёнок взрослым).

3. Стартовые возможности к обучению в школе и их проявление.

Характеристика знаний и умений, с которыми пришел ученик:

- отсутствие или наличие недостатков речи, умение рассказывать; запас стихотворений, сказок, умение их пересказывать и декламировать;

- знание букв, умение читать, качество чтения;

- умение писать буквы, слова, предложения, владение печатным или рукописным шрифтом, пишет карандашом или ручкой;

- умения: считать до 10, 20, 100 и обратно, решать примеры и задачи, сравнивать множество предметов, вычислять, складывать, отнимать, умножать, делить; различать и называть геометрические фигуры;

- умение различать цвета;

- умение рисовать.

 Владение пространственными и временными представлениями:

- спереди, сзади, сегодня, завтра, вчера;

- общественными представлениями: где ты живешь?, название города, улицы; где работают папа и мама?, что они делают на работе?, что нравится в нашем городе?, зачем пришел в школу?, для чего нужно учиться?, что делают крестьяне?, что делают рабочие?, кто защищает нашу Родину?;

- представлениями о природе: какое время года сейчас?, какое было перед этим?, какое будет потом?, какие цветы ты знаешь?, какие деревья знаешь?, каких животных знаешь?, покажи павлина, сокола;

-  навыками ручного труда: что умеешь делать?, отношение к труду;

- навыками культурного поведения: отношение к старшим, младшим, одноклассникам, знание «волшебных» слов и умение ими пользоваться, умение пользоваться носовым платком, салфеткой, столовыми приборами, поведение за столом в столовой;

- знание песен, танцев.

4. Отношение к школе, учению. С формированность мотивационной готовности к обучению, характерные моти­вы учения. Стремление выполнять все требования учителя. Подчинение требованиям учителя (охотно, по принуждению; часто ли отказывается выполнять требования, какие именно). Осознание общественной и личной значимости учения. Взаимоотношения с учителем, какой вид общения преобладает (познавательный, личностный).

- ходил ли ты в детский сад? Если нет, то с кем был дома?

- чем тебе больше всего нравилось заниматься до школы? Почему? Хотел ли ты   

идти в школу? Почему?

- нравиться ли тебе в школе? Что нравиться? Почему?

- на каких уроках интересней всего заниматься? Почему?

- хотел бы ты снова вернуться в д/сад? Почему?

- хотел бы ты, чтобы учитель приходил к тебе домой и занимался с тобой одним? Почему?

5. Особенности развития речи ребёнка. Какая речь преобладает (диалогическая- наличие эле­ментов указания, оценки, согласования, называния действия; монологическая - построение сообщения, наличие рассуждений по поводу способов выполнения действий). Степень раз­вития фонетической стороны речи: все ли фонемы произносит; если нет, то какие отсутствуют; умеет ли выделять фонемы в слове. Словарный запас (большой, средний, минимальный). Построение предложе­ний (правильное, неправильное).

6. Особенности интересов ребёнка. Перечислить всё, что его интересует. Как проводит свободное время. Какие секции и дополнительные образовательные учреждения посещает. Культурный кругозор (употребление вежливых слов). Уровень социального развития.

7. Общая характеристика поведения. Ребёнок спокоен, сдержан или проявляет излишнюю под­вижность, непоседливость. Выполнение режима учебного дня (соблюдает или нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведенное время). Типичные нарушения дис­циплины. Отличается ли поведение в разных ситуациях школьной жизни.

8. Взаимоотношения с детьми. На чём строятся отношения. Отношение детей к ребёнку (любят, равнодушны, не любят).

9. Особенности характера. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера (жизнера­достность, общительность, упрямство). Повышенная обидчивость, агрессивность, скрытность, зам­кнутость. Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное). Устойчивость настроения. Что чаще всего вызывает смену настроения. Отношение к своим успехам и неудачам (в игре, на занятиях).

10. Заключение. Возможные способы воздействия на ребёнка со стороны учителя.

 

Индивидуальное задание на производственную практику

ПП.01.02 «Первые дни ребенка в школе»

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

___________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

1.Тема задания «Составление психолого-педагогической характеристики на ученика»

2. Исходные данные (укажите план, который вы выбрали для написания характеристики, план найдите в интернете или воспользуйтесь материалом, который был дан на УД «Русский язык и культура речи» (написание характеристики)

______________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Содержание задания (вставьте сюда саму характеристику на ученику, не менее 1 страницы)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель_______________________________________________________

                                                                      (Подпись) (ФИО)

Задание принял к исполнению _______________________________________

                                                                         (Подпись) (Ф.И.)

Приложение 4

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Отчет (5 листов)

по производственной практике ПП.01.02 «Первые дни ребенка в школе»

  ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования                                   Обучающийся______________________________________________________

(Ф.И.О.)

проходил(а) практику  со 1.09-7.09.2020                 

в МОУ «СОШ №1» г.Валуйки

                                                                   Директор:                Будыкина С.А.

Примерная схема отчета

1. За время прохождения практики мною просмотрено и проанализировано________ уроков, внеклассных мероприятий ___________.

2. Проведено и обработано __________ диагностических методик, связанных с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе.

3. Проведено _________ дидактически и подвижных игр во время организации динамических перемен, ______ физминуток на уроках.

4. Производственная практика оказалась для меня …..

5. За время практик я узнал(а) (перечислите новую, актуальную и полезную информацию, полученную в процессе работы).

6. Для меня стало открытием…

7.  Самым интересным было…

8. Моя самостоятельность проявилась в…

9. Я научилась (перечислите все профессиональные умения и навыки, которые вы приобрели во время прохождения практики).

10.  Помощь, которая оказана учителю….

11. Я испытывала затруднения (причины, пути их преодоления)….

12. На следующих видах практик мне предстоит освоить и научиться….

13. Мои предложения по организации и содержанию практики….

Общая оценка по производственной практике:

 

Руководитель практики от «МОУ СОШ №» ____________                  Нихаева О.В.

Руководитель практики от ОГАПОУ «Валуйский колледж»________Соколова С.В.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: