Исправьте, если нужно, ошибки на неправильное употребление падежных форм существительных с предлогом. Верные предложения переписывать не надо

Исправить, если нужно, ошибки на согласование подлежащего и сказуемого.

1 На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу.2 Те, кто знал Николая до войны, не мог не заметить перемен в его характере. 3. Те, кто пришел вовремя, заняли лучшие места. 4. Те, кто выступили лучше всех, были награждены аплодисментами. 5. Все, кто видел войну своими глазами, понимают, как это страшно. 6. Кто, как не классики литературы, должны быть авторитетом в плане владения русским языком? 7. Администрация города, в том числе мэр, несколько депутатов и членов комиссий, также присутствовали на открытии музея. 8. Делегация наших спортсменов в том числе тренеры и врачи сборной, полагала, что такое решение несправедливо. 9 Он был одним из тех, кто не любили говорить по пустякам. 10. Каждый из тех, кто побывал в Петербурге, знает, какой это прекрасный город. 11. Те, кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности, благословляет на творческий поиск. 12. Те, кто видел горе Тани, понимают ее и сочувствуют ей.13 МГУ объявило о том, что при поступлении будут учитываться личные достижения учащихся. 14. СМИ поднимает многие важные проблемы. 15. Вам известно, какую позицию МИД занимает в этой ситуации.

                                                                       Упражнение № 2

Исправить, если нужно, ошибки на согласование подлежащего и сказуемого.

1 На картинке был изображен забавный шимпанзе. 2. Повозку катила грустная пони. 3. Маленькая колибри порхала возле своего гнездышка. 4. Птица колибри очень маленькая. 5. Девушка-инструктор проводил меня к моему месту. 5. Вас приветствуют олимпийские Сочи. 6. Я знал, что Миссури являлся притоком Миссисипи. 7. Жюри приняли неверное решение. 8. Кофе показалось мне очень вкусным. 9. Какао показалось мне слишком сладким. 10. Портмоне нашелся, но вот денег и карт в нем не оказалось. 11. Торнадо смело все на своем пути. 12. Огромная цунами смела все на своем пути. 13. Первое, чему следует научиться, - это определению грамматической основы предложения. 14. Самое главное, к чему надо стремиться, - это исполнение своего долга перед другими людьми. 15. Гора Килиманджаро покорила меня с первого взгляда. 16 На горизонте возвышалось Килиманджаро. 16. Те, кто побывал в тайге, знает, какая это чаща. 17. Группа жителей села, включая детей и стариков, пришли к зданию конторы.

                                                                       Упражнение № 3

Записать верные словосочетания (тема – «Правильное употребление собирательных числительных»)

1Трое-три (котята, коты, мальчики, девочки, стулья, депутаты, жеребята). 2. Двое-два (художники, фигуры, дети, автобусы, брюки, прохожие, руки, рукавицы). 3. Четыре-четверо (сапоги, волки, щенки, велосипеды, поэты, учительницы, сани, капюшон, актриса, люди).4. У об..их   малышей, у об..их учениц, с об..ими сыновьями, с об..ими тетрадями.

Исправить, если нужно, ошибки, связанные с нарушением видовременной соотнесенности глагольных форм.

1 Всю ночь льёт дождь и пр..картился утром. 2. Бабушка связала внуку шарф и дарит его не день рождения. 3. Мы купили продукты и отнесли их бабушке. 4. Малыш бежит по дорожке и вдруг увидел жука. 5. Таня выполнила домашнее задание и только после этого включила телевизор. 6. Надо было приходить вовремя и выполнить свою работу хорошо. 7. Прочитай внимательно параграф и записывай в тетрадь основные понятия. 8. Когда наступает осень, листья осыпались с деревьев. 9. Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности. 10. Сейчас вы должны войти в зал конференций и дать интервью. 11. Надо бороться с вредными привычками и победить их.

                                                                     Упражнение № 4

Исправьте ошибки в построении предложений с однородными членами.

1 Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы. 2. Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.3. Настоящая мать всегда понимает и заботится о своих детях.4. Она не только фотографировала море, но и прибрежные скалы.5. Герой рассказа верил и стремился к своей мечте. 6. Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.7. Татьяна любила гадать и старинные предания.8. Грамоты не только получили призёры, но и активные участники среди зрителей.9. Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.10. На это телеканале, посв..щенном истории, вы сможете увидеть как исторические кинофильмы, а также телепередачи.

                                                                      Упражнение №5

Исправьте, если нужно, ошибки на неправильное употребление падежных форм существительных с предлогом. Верные предложения переписывать не надо.

Работы на проливе было решено вести, вопреки установившихся правил, не летом, а зимой.

1 Согласно правил о чередующихся корнях, их нельзя проверять ударением.2. Вопреки опасениям бабушки, отец не только приехал вовремя, а и привез дядю и тётю. 3. Работы на проливе было решено вести, вопреки установившихся правил, не летом, а зимой.4. По прибытию в город мы сразу поехали в гостиницу. 5. По завершении всех работ вы должны предоставить мне отчет. 5. Я решил, что по окончанию школы буду поступать на юридический факультет. 6. Нужно всегда поступать согласно закона. 7. По прилете сразу же зайдете ко мне. 8. Пожалуйста, позвоните мне сразу же по приезду в город. 8. Успеха можно добиться только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний человека. 9.Согласно сложившихся традиций переход через экватор считался знаменательным событием.10. По окончанию курсов английского языка я получил сертификат. 11. По приезде в Лондон он отправился в регистрационный центр. 12. Давайте все-таки обсудим это по завершению строительства. 13. Люди работали на заводе согласно жесткому графику.

     

 

                                                                 Упражнение № 6

Исправьте ошибки, связанные с нарушением построения предложений с несогласованными приложениями, а также другие синтаксические ошибки.

1 Каждый, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.2. Естественно, все, кто прочел повесть «Капитанскую дочку», знают о восстании Пугачева. 3. Все, кто посмотрел новую киноверсию романа «Война и мир», был возмущён вольностью иностранного кинорежиссёра в искажении содержания романа.4. Делегация нашей школы, в том числе и ученики нашего класса, тоже побывали на показе  «Преступления и наказания». 5. Семеро мужчин и трое женщин побывали на горе Эльбрусе. 6. За горой Эльбрус возвышалось еще двое гор. 7. У обоих девушек были знакомые на корабле «Ласточке». 8. Мы не только побывали на корабле «Стрела», но и на других кораблях. 9. По окончанию выставки, посвященной картине «Джоконде», журналисты написали хвалебные рецензии о ней. 10. По завершении выставки, посвященной «Джоконде», журналисты написали хвалебные рецензии о ней.

                                                                 Упражнение № 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: