Исправьте, если нужно, ошибки на неправильное употребление падежных форм существительных с предлогом. Верные предложения переписывать не надо

Исправить, если нужно, ошибки на согласование подлежащего и сказуемого. Верные предложения можно не переписывать.

1 Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ. 2. Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста.3. Те, кто принёс с собой продукты из дома, располагались отдельно.4. Все, кто помогал мне в этом деле, пришли теперь, чтобы поздравить меня с успехом. 5. Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. 6. Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?7. Все, кто изучали процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.8.  Всех, кто разбираются в технике, приглашают принять участие в технической олимпиаде.9. Многие из тех, кто прошли войну, уже не могут участвовать в парадах и праздничных шествиях. 10. Аудитория, особенно выступавшие с докладами, одобрили проект резолюции конференции.11. Сегодня над городом было сфотографировано НЛО. 12. США решила выйти из войны.

                                           Упражнение № 2

Исправить, если нужно, ошибки на согласование подлежащего и сказуемого. Верные предложения можно не переписывать

  1 В клетке сидел разноцветный какаду. 2. Шимпанзе сидело в клетке и злобно скалилось, показывая жёлтые зубы.3. Кенгуру не захотела брать пищу из моих рук. 4. Совсем недавно на эти берега обрушилась цунами. 5. Этот кофе приготовлен по особому рецепту. 6. Жюри еще не завершило свою работу.  7. Часы-будильник испортился. 8. Река Дон разлилась. 9. Река Салгир потерялся в песках. 10. ООН объявила о гуманитарной катастрофе. 11. СМИ провело однодневную акцию протеста. 12. СССР объявила войну. 13. Группа студентов, направленных на практику, решили поселиться в этой гостинице. 14. Те, кто не смог посмотреть новый фильм, очень сожалели об этом.15. Все, кто изучал математику, конечно, знает о Евклиде.16. Самое главное, чего тебе не хватает, - это терпения. 17. Первое, о чем я подумал в тот момент, - это о моих сёстрах.18. Кто, как не мама, воспитала тебя и научила всему хорошему? 19. Кто, как не писатели, должен воспитывать подлинный патриотизм? 20. Газета «Ведомости» неоднократно поднимала этот вопрос на своих страницах.

                                     Упражнение № 3

Записать верные словосочетания (тема – «Правильное употребление собирательных числительных»)

Два-двое (волчата, кони, рукавицы, ученики, певицы, карандаши, сани, ботинки), четыре-четверо (попугаи, инженеры, ягнята, собаки, лакеи, ножницы, корабли, капитаны, балерины, девч..нки), пят ь- пятеро (брюки, пары брюк, медвежата, прохожие, официантки, автомобили, офицеры, револьверы)

Исправить, если нужно, ошибки, связанные с нарушением видовременной соотнесенности глагольных форм. Предложения, в которых нет ошибок, можно не переписывать.

1 Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём. 2. Никто не удивился, что он идёт и стал копать вместе с рабочими. 3. Он обязательно полюбит эту суровую землю и отдаст ей все силы своей души. 4. На уроках математики дети решали задачи и чертили геометрические фигуры.5. Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту и свежесть.6. История обогатила нас новыми идеями и расширяет наш умственный горизонт. 7. Мы – его ученики – шли на урок, чтобы послушать его, чтобы прикасаться к новому и неизведанному, чтобы поделиться тем, что нас волнует.8. В этой книге описываются события, происходившие в 11 веке, и поднимаются вопросы, актуальные для того времени. 9. В тексте поднимается проблема «отцов и детей», ставшая традиционной для русской классики, и раскрыто отношение автора к молодому поколению.

                                          Упражнение № 4

Исправьте ошибки в построении предложений с однородными членами.

1 Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина не только характеризуется большой стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ. 2. Отец не только помогал нам советами, а и решал многие наши проблемы.3. Она принесла  кое-какую одежду: старая шуба, шапка, шаль. 4. Ученые завершили и познакомили со своим исследованием студентов.5. В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.6. Мне нравится бег и заниматься плаванием. 7. Он писал не только прозаические произведения, но и стихи. 8. Несмотря ни на что, мой друг как хорошо ко мне относился, так и относится. 9. Пиктограмма представляет собой рисунок, который непосредственно изображает не только вещи, а события и явления.10. Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.11. Я понимаю и сочувствую вашей дочери.

                                            Упражнение № 5

Исправьте, если нужно, ошибки на неправильное употребление падежных форм существительных с предлогом. Верные предложения переписывать не надо.

1. Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.2. Всегда поступайте согласно зову сердца. 3. Говорит-то он красиво, но всегда поступает вопреки своим словам. 4. Родители требовали, чтобы я по приезду отправил им подробный отчёт и рассказал всё в мельчайших подробностях.5. Согласно официальных данных, в результате землетрясения в Японии погибли более пяти тысяч человек. 6. По прибытии в столицу мы прежде всего отправились на Красную площадь. 7. Куда вы посоветуете отправиться туристам по прилету в Токио? 8. По завершению восстановительных работ дома будут заселены новыми жильцами. 9. Я знаю, что по приезде он всегда идет на кладбище, чтобы навестить могилы родителей. 10. Вопреки этих сведений, атака неприятеля произошла только на рассвете. 11. Согласно приказу президента, эти изменения вступят в силу с нового года. 12. Я сумел справиться с этими трудностями только благодаря помощи родителей.13. Неприятный мне разговор затянулся, вопреки моего ожидания. 14. Будем действовать согласно плана. 15. По прилету все рабочие проходили строгий досмотр.

2.

 

                                                                   Упражнение № 6

Исправьте ошибки, связанные с нарушением построения предложений с несогласованными приложениями, а также другие синтаксические ошибки.

1 Все, кто читал произведение Толстого «Война и мир», восхищается Андреем Болконским. 2. Те, кто знаком с творчеством Тургенева, знают, какие важные проблемы он поднимает в «Отцах и детях». 3. Четверо учеников нашего класса не смогли побывать на премьере балета «Лебеди..ого озера». 4. Трое мальчиков и четверо девочек написали свои отзывы о «Волшебной флейте» Моцарта. 5. Я не только выучил поэму «Руслан и Людмила», но и «Полтаву». 6. Я выучил не только «Руслана и Людмилу», а и поэму «Полтаву». 7. Безусловно, мы все восхищаемся и считаем картину «Сикстинская мадонна» вершиной творчества Рафаэля. 8. Август Третий в течени(и-е) двух лет ведёт переговоры и в конце концов получил разрешение вывезти «Сикстинскую мадонну» в Дрезден. 9. По завершении строительных работ возле озера Байкала рабочие перешли к возведению гостиниц на берегах Ангары. 10. По окончанию работы мы решили поехать к озеру Байкал. 11. По приезду мы сразу отправились к Байкалу.

                                                                 Упражнение № 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: