1. Чтение прибаутки учителем или читающими детьми.
– Что заметили? (Некоторые слова подчёркнуты.)
– Как вы думаете, почему одни слова подчеркнули красным цветом, а другие – синим?
– Что у них общего?
– Это рифмующиеся слова. Послушайте их ещё раз.
Учитель читает рифмующиеся слова.
– Есть ли в этих словах буквы, с которыми мы сегодня познакомились на уроке? Посчитайте, сколько букв а и у.
– Где в словах находятся эти буквы?
2. Произнесите названия предметов. Впишите буквы в указанные стрелками места.
– Соедините парами рифмующиеся слова.
– Что вы соединили: слова или предметы?
Раскрасить утку можно предложить самостоятельно или дома.
3. Кто из вас умеет читать?
Для тех, кто хочет быстро и правильно научиться читать, помогут упражнения.
1) Предлагаю задание. Встаньте, распрямите плечи; положите руку на брюшной пресс; сделайте глубокий вдох (знак ); произнесите звук [а] как можно дольше (знак ). На первых порах будьте сами себе дирижёром: медленным движением свободной руки от плеча задайте скорость выдоха.
|
|
2) Встаньте, распрямите плечи; положите руку на брюшной пресс; сделайте глубокий вдох; на одном выдохе каждый кратко произнесите точное количество звуков.
Другой вариант: весь класс хором озвучивает написанный ряд букв, ритм задаёт ведущий – сильный ученик или учитель.
V. Итог урока.
– С какими звуками и буквами мы познакомились сегодня на уроке?
– Охарактеризуйте их.