double arrow

Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника и практическая реализация предметных и метапредметных задач в НОО.

2

1.Современные требования к качеству образования и итоговым результатам. Особенности формирования функциональной грамотности в начальной школе. 

Условия формирования языковой грамотности. Формирование культуры языкового мышления.

Функциональная грамотность в действии на уроках математики и окружающего мира.

Формирование читательской грамотности как основа успешности самообразования, умения учиться. Оценка читательских умений.

5. Базовые принципы итогового оценивания ВПР. Подготовка к ВПР.

 

(Винокурова Ирина Анатольевна - учитель начальных классов; триз – педагог, эксперт социально-эмоционального образования, автор учебно-методических пособий; лектор - методист АНО «НЦИО» и издательства «Экзамен»)

5. 2.ТЕМА

Развитие речи обучающихся в начальной школе. Современные технологии и практические приемы работы по обучению младших школьников письму сочинений и изложений. Работа с текстом. Развитие речевой культуры учащихся с использованием УМК пособий издательства Экзамен».

1. Развитие речевой культуры учащихся как становление Человека Пишущего. Преемственность обучения письменной речи между всеми ступенями обучения.

2. Сочинение и изложение – основные средства развития связной письменной речи младшего школьника. Роль эмоционального интеллекта и развития воображения в написании текстов.

3. Особенности подготовительной работы над подробным и сжатым изложениями.

4. Сочинение как средство формирования речевых умений учащихся и как продуктивный результат.

5. Особенности оценивания письменных работ. Рекомендации по критериальному оцениванию написанных текстовых работ.

 

(Винокурова Ирина Анатольевна - учитель начальных классов; триз – педагог, эксперт социально-эмоционального образования, автор учебно-методических пособий; лектор - методист АНО «НЦИО» и издательства «Экзамен»)

ТЕМА 6.1

Cовременная информационно – развивающая среда начальной школы. Планируемые результаты и проектная деятельность в образовательном процессе как инструмент формирования УУД младшего школьника.  Подготовка и проведение ВПР в начальной школе.

 

1. Мультимедийные технологии и интерактивные учебные пособия серии «Наглядная начальная школа», как элемент формирования информационно – мультимедийной среды в рамках требований ФГОС. Особенности работы с детьми, имеющими трудности в обучении и использование учебных пособий для обучения школьников с ОВЗ.

2. Обучение младших школьников основам проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе. Исследовательский метод обучения как средство самообразования и саморазвития обучающихся. Мониторинг развития способностей младших школьников.

3. Подготовка к Всероссийским проверочным работам в начальной школе средствами УМК издательства «Экзамен» и «Экзамен – Медиа».

 

(Кутукова Ольга Григорьевна – Почётный работник образования; Лауреат премии Президента в области образования; методист издательства «Экзамен» и АНО «НЦИО».)

 

7.1 ТЕМА.

Формирование читательских компетенций учащихся на уроках русского языка и литературного чтения в  начальной школе. ВПР.

1. Понятие «читательские компетенции» в рамках ФГОС НОО.  Содержание читательских компетенций, их формирование на уроках литературного чтения и русского языка в начальной школе

2. Формирование полноценного навыка чтения. Работа с  разными видами текстов  и развитие творческих способностей младших школьников. 

3. Подготовка учащихся к Всероссийским итоговым комплексным работам по образовательной области «Филология».

 

(Корпусова Юлия Анатольевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка с методикой начального обучения ФБГОУ ВО «Тверской государственный университет»; Методист АНО «НЦИО» - «Экзамен»)

 

 7.2 ТЕМА.

Обучение грамоте как основа для формирования коммуникативных умений обучающихся. Новые направления в работе по формированию первоначальных навыков чтения и письма в период обучения грамоте

 

Основные направления и перспективы в вопросах преемственности между дошкольным образованием и начальной школой.  УМК по подготовке к школе.

Развитие фонематического слуха как основа обучения грамоте.

Новые подходы в формировании действий первоначального чтения и письма в период обучения грамоте

Формирование графомоторных навыков на основе пособий издательства «Экзамен». Формирование каллиграфического письма на начальном этапе обучения и уроках русского языка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


2

Сейчас читают про: