1.Современные требования к качеству образования и итоговым результатам. Особенности формирования функциональной грамотности в начальной школе.
Условия формирования языковой грамотности. Формирование культуры языкового мышления.
Функциональная грамотность в действии на уроках математики и окружающего мира.
Формирование читательской грамотности как основа успешности самообразования, умения учиться. Оценка читательских умений.
5. Базовые принципы итогового оценивания ВПР. Подготовка к ВПР.
(Винокурова Ирина Анатольевна - учитель начальных классов; триз – педагог, эксперт социально-эмоционального образования, автор учебно-методических пособий; лектор - методист АНО «НЦИО» и издательства «Экзамен»)
5. 2.ТЕМА
Развитие речи обучающихся в начальной школе. Современные технологии и практические приемы работы по обучению младших школьников письму сочинений и изложений. Работа с текстом. Развитие речевой культуры учащихся с использованием УМК пособий издательства Экзамен».
|
|
1. Развитие речевой культуры учащихся как становление Человека Пишущего. Преемственность обучения письменной речи между всеми ступенями обучения.
2. Сочинение и изложение – основные средства развития связной письменной речи младшего школьника. Роль эмоционального интеллекта и развития воображения в написании текстов.
3. Особенности подготовительной работы над подробным и сжатым изложениями.
4. Сочинение как средство формирования речевых умений учащихся и как продуктивный результат.
5. Особенности оценивания письменных работ. Рекомендации по критериальному оцениванию написанных текстовых работ.
(Винокурова Ирина Анатольевна - учитель начальных классов; триз – педагог, эксперт социально-эмоционального образования, автор учебно-методических пособий; лектор - методист АНО «НЦИО» и издательства «Экзамен»)
ТЕМА 6.1
Cовременная информационно – развивающая среда начальной школы. Планируемые результаты и проектная деятельность в образовательном процессе как инструмент формирования УУД младшего школьника. Подготовка и проведение ВПР в начальной школе.
1. Мультимедийные технологии и интерактивные учебные пособия серии «Наглядная начальная школа», как элемент формирования информационно – мультимедийной среды в рамках требований ФГОС. Особенности работы с детьми, имеющими трудности в обучении и использование учебных пособий для обучения школьников с ОВЗ.
2. Обучение младших школьников основам проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе. Исследовательский метод обучения как средство самообразования и саморазвития обучающихся. Мониторинг развития способностей младших школьников.
|
|
3. Подготовка к Всероссийским проверочным работам в начальной школе средствами УМК издательства «Экзамен» и «Экзамен – Медиа».
(Кутукова Ольга Григорьевна – Почётный работник образования; Лауреат премии Президента в области образования; методист издательства «Экзамен» и АНО «НЦИО».)
7.1 ТЕМА.
Формирование читательских компетенций учащихся на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе. ВПР.
1. Понятие «читательские компетенции» в рамках ФГОС НОО. Содержание читательских компетенций, их формирование на уроках литературного чтения и русского языка в начальной школе
2. Формирование полноценного навыка чтения. Работа с разными видами текстов и развитие творческих способностей младших школьников.
3. Подготовка учащихся к Всероссийским итоговым комплексным работам по образовательной области «Филология».
(Корпусова Юлия Анатольевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка с методикой начального обучения ФБГОУ ВО «Тверской государственный университет»; Методист АНО «НЦИО» - «Экзамен»)
7.2 ТЕМА.
Обучение грамоте как основа для формирования коммуникативных умений обучающихся. Новые направления в работе по формированию первоначальных навыков чтения и письма в период обучения грамоте
Основные направления и перспективы в вопросах преемственности между дошкольным образованием и начальной школой. УМК по подготовке к школе.
Развитие фонематического слуха как основа обучения грамоте.
Новые подходы в формировании действий первоначального чтения и письма в период обучения грамоте
Формирование графомоторных навыков на основе пособий издательства «Экзамен». Формирование каллиграфического письма на начальном этапе обучения и уроках русского языка.