Содержание выполненной работы

Министерство  науки и высшего образования Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет»

Медицинский институт

             ________________________________________________

 

 

ДНЕВНИК

Производственной практики

(I I I курс)

 

 

Грозный 2020

 

 

Форма дневника производственной практики утверждена на

Ученом Совете Чеченского государственного университета

 

      Протокол № 5 от 27 июня 2013 года

 

 

Составители: 

Байсултанов И.Х., к.м.н. – директор медицинского института;

Батаев Х.М., д.м.н.;

Айсханов С.К., д.м.н.;

Исаев М.Х., старший преподаватель.

 

                        

 

В методическом пособии изложены основные положения о цели, задачах, форме проведения летней производственной практики для студентов I I I курса медицинского института в качестве помощника медицинской сестры, помощника фельдшера ССМП. Представлены форма дневника, теоретические вопросы и практические навыки, которыми должен овладеть, вопросы контроля и памятка для студента. Для студентов различных курсов и преподавателей медицинского института.

 

Методическое пособие подготовлено на основе "Государственного образовательного стандарта высшего медицинского образования" (от 23.01.1995 г.) и "Положения о производственной практике студентов высших учебных заведений (от 18.07.1974 г.).

 

 

         

 

                     

 

 

Для заметок

 

32

 

 

Памятка студенту

Цель

Цели летней производственной практики:

 - закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами во время обучения их в семестре;

 - приобретение практических навыков по оказанию неотложной помощи;

 - овладение различными манипуляциями и принципами выхаживания больных.

 - осуществление лечебных манипуляций, диагностическое обследование больных, лечебные процедуры.

 

2. Задачи:

1. Ознакомление студентов с особенностями организации неотложной

помощи на догоспитальном и госпитальном этапах.

2. Приобретение практических навыков по диагностике основных симптомов состояний, требующих неотложной терапии.

3. Приобретение практических навыков по оказанию неотложной помощи в объёме требований квалификационной характеристики медицинской сестры и помощника фельдшера скорой медицинской помощи.

4. Ознакомление с имеющимся оснащением в отеделниях и бригад скорой помощи, палат интенсивной терапии аппаратурой, медикаментами.

5. Ознакомление с приказами, распоряжениями главного врача, специальными методическими инструкциями о функциональных обязанностях среднего медицинского персонала выездных бригад станции скорой медицинской помощи, отделений интенсивной терапии; руководствоваться ими в своей работе неукоснительно.

6. При оказании медицинской помощи соблюдать правила медицинской

деонтологии, проявляя внимание и участие не только к больному, но и к

окружающим лицам.

7. Проведение санитарно–просветительной работы (бесед, лекций) среди населения, больных лечебных учреждений. Тематику бесед, лекций и

аудиторию определяют заведующие отделениями, старшие медицинские сёстры базового учреждения

8. Освоение и проведение студентами учебно-исследовательской работы.

3. Студент во время практики ведет дневник (приложен) установ-

 

1

 

 

ленного образца, который после окончания практики и сдачи зачета передается на хранение в деканат факультета.

Дневник должен содержать следующие данные:

1) график работы, заверенный подписями старшей сестры отделения, базового руководителя и печатью ЛПУ;

2) характеристику отделения, в котором проходила ПП;

3) перечень обязанностей младшего медицинского персонала;

4) содержание выполненной работы за каждый день с указанием цифровых показателей работы (ежедневно подписывается студентом и медицинской сестрой отделения);

5) характеристику студента и оценку его работы по пятибалльной системе, которую дает базовый руководитель. Характеристика заверяется подписью базового руководителя и печатью лечебного учреждения.

 

4.  После завершения практики студент должен уметь:

1. Функциональные обязанности среднего медицинского персонала выездных бригад станции скорой медицинской помощи, отделений интенсивной терапии, палат реанимации, приёмного покоя.

2. Правила приёма, оформления медицинской документации при поступлении и выписке больных из стационара, при вызове скорой помощи.

3. Заполнение карты стационарного больного терапевтического, хирургического отделений, операционного журнала, анестезиологической документации, журнала учёта наркотических и сильнодействующих средств.

4. Констатация смерти и правила обращения с трупом.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ СЛЕДУЮЩИХ СОСТОЯНИЯХ:

1. Острые нарушения кровообращения. Диагностика и неотложная помощь.

1. Стенокардия.

2. Инфаркт миокарда.

3. Гипертонический криз.

4. Острая сосудистая недостаточность.

5. Кардиогенный шок.

6. Сердечная астма.

7. Отек легких.

 

 

2

 

 

Для заметок

 

31

 

Для заметок

 

30

 

 

8. Пароксизмальные нарушения сердечного ритма.

II. Острые дыхательные расстройства. Диагностика и неотложная помощь.

1. Астматический статус.

2. Пароксизмальный бронхоспазм.

3. Пневмония.

4. Спонтанный пневмоторакс.

III. Острые отравления.

IV. Судороги.

V. Кровотечения.

VI. Трансфузионная терапия.

1. Правила контроля за хранением, годностью крови, её препаратов, компонентов, кровезаменителей.

2. Определение групп крови по системе АВО.

3. Определение резус-принадлежности экспресс-методом.

4. Проведение проб на совместимость крови донора и реципиента перед

переливанием крови.

5. Наблюдение за больным во время переливания крови и кровезаменителей. Первая помощь при посттрансфузионных осложнениях.

6. Выписывание, хранение, транспортировка инфузионных сред.

VII. Травмы.

VIII. Ожоги.

IX. Врачебные, доврачебные манипуляции, необходимые при оказании неотложной помощи.

1. Подкожные инъекции.

2. Внутримышечные инъекции.

3. Внутривенные инъекции.

4. Кровопускания.

5. Заполнение системы для внутривенных вливаний.

6. Катетеризация вены. Уход за катетером.

7. Уход за дренажными трубками.

8. Подготовка набора инструментов для интубации трахеи, трахеотомии.

9. Подготовка набора инструментов для пункции, дренирования плевральной и брюшной полости.

10. Катетеризация мочевого пузыря резиновым катетером.

11. Промывание желудка толстым зондом.

 

3

 

 

12. Постановка очистительной, сифонной клизм, газоотводной трубки.

13. Проведение непрямого массажа сердца.

14. Проведение искусственной вентиляции лёгких по способам «рот в рот» и «рот в нос». Применение респираторов, ручных аппаратов АМБУ.

15. Проведение оксигенотерапии различными методами (дача больному

кислорода из подушки, использование кислородной установки, подача кислорода через пеногаситель).

16. Отсасывание мокроты (резиновыми, пластиковыми катетерами через

рот, нос, воздуховоды, интубационные и трахеотомические трубки).

17. Применение воздуховодов для обеспечения проходимости дыхательных путей.

18. Электрическая дефибрилляция сердца.

19. Наложение повязок:

а) пращевидных – на нос, подбородок, лоб, темя, затылок;

б) косыночных – на стопу, кисть, плечевой тазобедренный суставы,

грудь, живот, ягодицы, шею, голову;

в) бинтовых на кисть, стопу, суставы, колосовидной на плечо,

спиральной на грудь, повязки Дезо, на голову – чепец, на ухо, на глаза.

20. Наложение шины Дитерихса. Наложение шины Крамера на верхнюю

конечность, на нижнюю конечность, иммобилизация головы и шейных

отделов позвоночника при помощи шины Крамера, подручного материала.

5. Контрольные вопросы к зачету:

1. Права и обязанности медицинской сестры терапевтического и хирургического отделений, порядок приема и сдачи дежурств.

 2. Режим и правила внутреннего распорядка в терапевтическом отделении.

 3. Правила выписки и хранения медикаментов в отделениях.

 4. Техника измерения температуры тела, в какое время суток она измеряется, в каком документе и как регистрируется.

 5. Какова техника постановки горчичников? Возможные осложнения.

 6. Перечислите необходимые принадлежности для постановки банок. Возможные осложнения.

 7. Как правильно наложить согревающий компресс?

 8. Как подготовить грелку к применению?

 

4

 

 

Для заметок

 

29

 

 

Содержание выполненной работы

 

Дата и часы работы Количество процедур,                                               описание проведенной работы   Подпись медсестры, фельдшера СМП  
       

 

 

Подпись студента _________________________

 

28

 

 

 9. Как правильно поставить пиявки? Где расположены места для применения трудотерапии?

 10. Назовите основные виды шприцев.

 11. Как стерилизуют шприцы и иглы для инъекций?

 12. Перечислите все необходимое для выполнения инъекций.

 13. Как подготовить шприц для инъекции?

 14. Перечислите виды инъекций лекарственных препаратов.

 15. Для чего используют внутрикожные инъекции? Какова техника внутрикожной инъекции?

 16. Какие показания для подкожных инъекций? В какие участки тела разрешается делать подкожные инъекции?

 17. В каких случаях показано выполнение внутримышечной инъекции? В какие участки тела можно делать внутримышечные инъекции?

 18. Показания к внутривенным вливаниям.

 19. Технические приемы при внутривенной инъекции.

 20. Показания к внутривенным инфузиям. Технические принадлежности, используемые для внутривенной инфузии.

 21. Какие технические приемы выполняются при внутривенной инфузии?

 22. Какие осложнения могут возникнуть при внутривенной инъекции и инфузии?

 23. Показания к ингаляции и техника ее выполнения.

 24. Наблюдение и уход за больными с нарушением функций системы пищеварения (осмотр полости рта, живота, уход при рвоте, техника промывания желудка, методика дуоденального зондирования, подготовка больных к рентгеноскопии желудочно-кишечного тракта).

 25. В каких случаях показано промывание желудка?

 26. Что нужно иметь для промывания желудка?

 27. Основные этапы промывания желудка.

 28. Как собирать рвотные массы у больного и в каком положении при рвоте он должен находиться?

 29. Что необходимо иметь для взятия желудочного сока с целью определения его состава и выявления функциональных нарушений желудка?

 30. Как и для чего выполняется дуоденальное зондирование? Что для этого необходимо иметь?

 31. Что называется клизмой? Какие существуют виды клизм?

 32. На чем основан принцип выполнения очистительной клизмы?

 

5

 

 

 33. Перечислите принадлежности для выполнения очистительной клизмы.

 34. В чем отличие обычной очистительной клизмы от сифонной?

 35. Показания к лекарственной клизме.

 36. Как выполняется диагностическая клизма?

 37. Правила ухода за больным с нарушением функции дыхания.

 38. Наблюдение и уход за больными с нарушением функций системы кровообращения (артериальное давление, его измерение, частота пульса).

 39. Как производится взятие крови у больного?

 40. Техника взятия на анализ выделений (моча, кал, мокрота), о каких неотложных внешних изменениях в выделениях больных вы должны сообщить врачу.

 41. Как собрать мокроту для ее исследования?

 42. В каких случаях выполняют катетеризацию мочевого пузыря?

 43. Что нужно для катетеризации мочевого пузыря?

 44. О чем следует помнить, выполняя катетеризацию мочевого пузыря?

 45. Особенности катетеризации мочевого пузыря у женщины и мужчины.

 46. Для исследования каких органов применяется рентгенологический метод исследования?

 47. Как готовить больного для исследования желудка и двенадцатиперстной кишки?

 48. Как готовить больного для исследования толстого кишечника?

 49. В чем заключается подготовка больного к исследованию червеобразного отростка?

 50. Какие методы рентгенологического исследования применяются для диагностики заболеваний желчного пузыря и желчного протока? Как к ним готовить больного?

 51. Особенности подготовки больного к рентгенологическому обследованию почек и позвоночника.

 52. Как готовить больного к гастродуоденоскопии?

 53. Как готовить больного к колоноскопии и ректороманоскопии?

 54. Какой метод исследования применяется для осмотра органов брюшной полости и как готовить к нему больного?

 55. Тактика дежурной медсестры при неотложных состояниях у терапевтических больных;

 

6

 

 




double arrow
Сейчас читают про: