АООП НОО обучающихся с РАС (вариант 8.1)

Целевой раздел

Пояснительная записка

 

Цель реализации АООП НОО

АООП НОО для обучающихся с РАС вариант 8.1 МБОУ Глубокинской казачьей СОШ №1 определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает следующих задач (в соответствии с пунктом 1.8 Стандарта):

-  формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся;

-  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

-  формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

-  формирование основ учебной деятельности;

-  создание специальных условий для получения образования[4] в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

-  обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

-  формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.

Принципы и подходы к формированию АООП НОО

Представлены в разделе 1. Общие положения.

Общая характеристика АООП НОО для обучающихся с РАС вариант 8.1

Вариант 8.1. предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же сроки обучения (1 - 4 классы). Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося. Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с РАС; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; эмоционально­-личностное развитие, развитие коммуникативной сферы, зрительного и слухового восприятия, речи; развитие сознательного использования речевых возможностей в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми.

Психолого-педагогическая поддержка предполагает: помощь в формировании

полноценной жизненной компетенции, развитие адекватных отношений между ребенком, учителями, одноклассникам и другими обучающимися, родителями; работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе, школе, поддержанию эмоционально комфортной обстановки; создание условий успешного овладения учебной деятельностью с целью предупреждения негативного отношения обучающегося к ситуации школьного обучения в целом.

В структуру АООП НОО включена Программа коррекционной работы, направленная на обеспечение эмоционально-личностного и социального развития, преодоление коммуникативных барьеров и поддержку в освоении АООП

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с РАС

Представлена в разделе 1. Общие положения.

Особые образовательные потребности обучающихся с РАС

Представлены в разделе 1. Общие положения.

Планируемые результаты освоения обучающимися с РАС АООП НОО

В соответствии с вариантом стандарта 8.1. для детей с ОВЗ при инклюзии обучающийся с РАС осваивает ООП, требования к структуре которой установлены действующим ФГОС. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с РАС АООП НОО соответствуют ФГОС НОО[5].

Обязательной для ребенка с РАС, обучающегося в условиях инклюзии, является систематическая специальная помощь, отвечающей его особым образовательным потребностям.

Планируемые результаты освоения обучающимися с РАС АООП НОО (вариант 8.1.) дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.

При этом он имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации не только в общей, но и в иных формах. Для обучающегося с РАС это может быть аттестация в индивидуальном порядке, в привычных условиях, в присутствии знакомого учителя, без обозначенного для ребенка ограничения по времени. Контрольные задания, при необходимости, могут быть представлены ребенку в форме наиболее удобной для него. Выбор одного из нескольких предложенных вариантов ответа может быть затруднителен такому ребенку даже при знании им правильного ответа.

ООП поддерживается Программой коррекционной работы.

Обязательные направления, составляющие структуру Программы коррекционной работы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: