Содержание раздела «Лыжная подготовка»

Узнавание, различение лыжного инвентаря. Транспортировка лыжного инвентаря. Крепление ботинок к лыжам. Чистка лыж от снега. Стойка на параллельно лежащих лыжах. Выполнение ступающего шага: шаговые движения на месте, продвижение вперед приставным шагом, продвижение в сторону приставным шагом. Подъем после падения из положения «лежа на боку». Выполнение поворотов, стоя на лыжах (вокруг пяток лыж, вокруг носков лыж, махом). Выполнение скользящего шага без палок (одно скольжение, несколько скольжений). Выполнение попеременного двухшажного хода. Выполнение баскетбольного мяча по прямой, с обходом препятствия. Броски мяча в кольцо двумя руками.

        

        Учебный предмет «Технология» (предметная область «Технология»).

    Цель трудового обучения - подготовка детей и подростков с РАС к доступной трудовой деятельности. Основные задачи: развитие интереса к трудовой деятельности; формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием; освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с растениями и т.д.

    Основные задачи реализации содержания: Овладение предметными действиями как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности. Умение выполнять простые действия с предметами и материалами; умение соблюдать очередность при выполнении трудовых заданий, предметно-практических действий и других действий. Формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

    В учебном плане предмет представлен с 3 года обучения. В рамках предметно-практической деятельности и на коррекционно-развивающих занятиях также следует формировать элементы навыков, применяемых в доступных видах трудовой деятельности.

    Обучение труду основано на умениях и навыках, сформированных у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на изготовление учащимися доступных продуктов труда. Важно также формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Детей знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса.

    Постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений. Формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат). Подросток учится самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью учителя (или самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает полученный результат в соответствии с своими представлениями. Постепенно у учащегося формируются такие качества трудовой деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного времени, осуществлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству продукта и производить его в установленные сроки.

    Программа по профильному труду представлена следующими разделами: «Деревообработка», «Растениеводство», «Кулинарное дело», «Подготовка младшего обслуживающего персонала»

 Этот перечень может быть дополнен или заменен другими профилями труда по усмотрению общеобразовательной организации, с учетом местных и региональных условий и возможностей для будущей трудовой занятости обучающегося, а также кадрового обеспечения организации.

    Материально-техническое обеспечение общеобразовательной области и предметов по труду включает:

- дидактический материал: комплекты демонстрационных и раздаточного материалов, таблицы по разделам и темам профильного     труда, рабочие тетради; фото, картинки, пиктограммы с изображениями    действий, операций, алгоритмов  работы с использованием инструментов и оборудования; технологические карты,   обучающие компьютерные программы, видеофильмы,     иллюстрирующие труд людей, технологические процессы, примеры     (образцы) народных промыслов, презентации и др.;

- оборудование таких предметов как: деревообработка, цветоводство               требуют наборов инструментов для обработки различных материалов;       наборы инструментов для садоводства (грабли, ведра, лейки, лопаты и др.);

-  расходные материалы для труда: клей, бумага, карандаши (простые,         цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые, для ткани),  линейки и различные мерки, бумага разных размеров, плотности, формата, фактуры; ножницы, фигурные дыроколы, глина, стеки, нитки, иголки, ткань,    шерсть (натуральная, искусственная), иглы для валяния, мыло детское и др.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: