double arrow

Цель - формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.


Основные задачи реализации содержания:

 - формирование интереса к предметному рукотворному миру;

 - освоение простых действий с предметами и материалами;

 - умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий.

Вследствие органического поражения ЦНС у обучающихся с РАС процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. Действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Программно-методический материал включает 2 раздела:

- «Действия с материалами»;

- «Действия с предметами».

В процессе обучения знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.




Материально-техническое оснащение учебного предмета «Предметно-практические действия» включает: предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины) и др.

 

Примерное содержание коррекционных занятий

Действия с материалами: сминание, разрывание, размазывание, разминание, пересыпание, переливание, наматывание.

Действия с предметами: захватывание, удержание, отпускание, встряхивание, толкание, вращение, нажимание всей рукой, пальцем, сжимание двумя руками, одной рукой, пальчиками, притягивание к себе, вынимание, складывание, перекладывание, вставление, нанизывание.

 

Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия»

Основные задачи реализации содержания:

 - коррекция отдельных сторон психической деятельности, нарушений познавательной и эмоционально-личностной сферы;

 - коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений неадекватного поведения (неадекватные крик и смех, аффективные вспышки, агрессия, самоагрессия, стереотипии и другие проявления);



 - дополнительная помощь в освоении отдельных предметнопрактических действий, в формировании представлений, в формировании и закреплении базовых моделей социального взаимодействия;

 - развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.

Коррекционно-развивающие занятия направлены:

- на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с РАС, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий;

 - на индивидуальную коррекционную реабилитацию деятельности, недоступную без специально организованной помощи с стороны специалистов;

 - на развитие индивидуальных способностей обучающихся, активизацию потенциальных психофизических ресурсов.

Учитывая специфику индивидуального психофизического развития и возможности конкретного обучающегося, образовательная организация имеет возможность дополнить содержание коррекционной работы, отражая его в СИПР.

 







Сейчас читают про: