Взаимодействие специалистов общеобразовательной организации в процессе реализации адаптированной основной общеобразовательнойпрограммы – один из основных механизмов реализации программыкоррекционной работы.
Взаимодействие специалистов требует:
- создания программы взаимодействия всех специалистов в рамкахреализации коррекционной работы,
- осуществления совместного многоаспектного анализа эмоционально-
волевой, личностной, коммуникативной, двигательной ипознавательной сфер учащихся с целью определения имеющихсяпроблем.
- разработки и реализации комплексных индивидуальных и групповыхпрограмм коррекции эмоционально-волевой, личностной,коммуникативной, двигательной и познавательной сфер учащихся.
Взаимодействие специалистов общеобразовательной организации с
организациями и органами государственной власти, связанными с решениемвопросов образования, охраны здоровья социальной защиты и поддержкиобучающихся с РАС.
Социальное партнерство – современный механизм, который основан навзаимодействии общеобразовательной организации с организациями культуры,общественными организациями и другими институтами общества.
|
|
Социальное партнерство включает сотрудничество (на основезаключенных договоров):
- с организациями дополнительного образования культуры, физическойкультуры и спорта в решении вопросов развития, социализации,здоровьесбережения, социальной адаптации и интеграции в обществообучающихся с РАС,
- со средствами массовой информации в решении вопросовформирования отношения общества к лицам с РАС,
- с общественными объединениями инвалидов, организациямиродителей детей с ограниченными возможностями здоровья и другиминегосударственными организациями в решении вопросов социальнойадаптации и интеграции в общество обучающихся с РАС,
- с родителями учащихся с РАС в решении вопросов их развития,социализации, здоровьесбережения, социальной адаптации иинтеграции в общество.
Программа внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность направлена на социально-эмоциональное, спортивно-оздоровительное, творческого, нравственное, познавательное, общекультурное развитие личности обучающихся с РАС и предполагает выстраивание внеурочной работы как совместно осмысленной с обучающимися деятельности.
Задачи внеурочной деятельности:
- развитие творческих способностей обучающихся;
- развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности;
- создание условий для развития индивидуальности ребенка;
- формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности;
|
|
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- приобретение опыта общения, взаимодействия, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме.
Развитие личности происходит в ходе организации и проведения специальных внеурочных мероприятий, таких как: игры, экскурсии, занятия в кружках по интересам, творческие фестивали, конкурсы, выставки, соревнования («веселые старты», олимпиады), праздники, лагеря, походы, реализация доступных проектов и др.
Внеурочная деятельность должна способствовать социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность детей с РАС и детей, не имеющих каких-либо нарушений развития, из различных организаций. Виды совместной внеурочной деятельности необходимо подбирать с учетом возможностей и интересов как обучающихся с нарушениями развития, так и их обычно развивающихся сверстников. Для результативного процесса интеграции в ходе внеурочных мероприятий важно обеспечить условия, благоприятствующие самореализации и успешной совместной деятельности для всех ее участников.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности сетевого взаимодействия (например, с участием организаций дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта). В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей. Задачи и мероприятия, реализуемые на внеурочной деятельности, включаются в специальную индивидуальную образовательную программу.