Механизмы реализации программы коррекционной работы

Взаимодействие специалистов общеобразовательной организации в процессе реализации адаптированной основной общеобразовательнойпрограммы – один из основных механизмов реализации программыкоррекционной работы.

Взаимодействие специалистов требует:

- создания программы взаимодействия всех специалистов в рамкахреализации коррекционной работы,

- осуществления совместного многоаспектного анализа эмоционально-

волевой, личностной, коммуникативной, двигательной ипознавательной сфер учащихся с целью определения имеющихсяпроблем.

- разработки и реализации комплексных индивидуальных и групповыхпрограмм коррекции эмоционально-волевой, личностной,коммуникативной, двигательной и познавательной сфер учащихся.

Взаимодействие специалистов общеобразовательной организации с

организациями и органами государственной власти, связанными с решениемвопросов образования, охраны здоровья социальной защиты и поддержкиобучающихся с РАС.

Социальное партнерство – современный механизм, который основан навзаимодействии общеобразовательной организации с организациями культуры,общественными организациями и другими институтами общества.

Социальное партнерство включает сотрудничество (на основезаключенных договоров):

- с организациями дополнительного образования культуры, физическойкультуры и спорта в решении вопросов развития, социализации,здоровьесбережения, социальной адаптации и интеграции в обществообучающихся с РАС,

- со средствами массовой информации в решении вопросовформирования отношения общества к лицам с РАС,

- с общественными объединениями инвалидов, организациямиродителей детей с ограниченными возможностями здоровья и другиминегосударственными организациями в решении вопросов социальнойадаптации и интеграции в общество обучающихся с РАС,

- с родителями учащихся с РАС в решении вопросов их развития,социализации, здоровьесбережения, социальной адаптации иинтеграции в общество.

Программа внеурочной деятельности.

     Внеурочная деятельность направлена на социально-эмоциональное, спортивно-оздоровительное, творческого, нравственное, познавательное, общекультурное развитие личности обучающихся с РАС и предполагает выстраивание внеурочной работы как совместно осмысленной с обучающимися деятельности.

Задачи внеурочной деятельности:

- развитие творческих способностей обучающихся;

- развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности;

- создание условий для развития индивидуальности ребенка;

- формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности;

- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

- приобретение опыта общения, взаимодействия, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме.

Развитие личности происходит в ходе организации и проведения специальных внеурочных мероприятий, таких как: игры, экскурсии, занятия в кружках по интересам, творческие фестивали, конкурсы, выставки, соревнования («веселые старты», олимпиады), праздники, лагеря, походы, реализация доступных проектов и др.

Внеурочная деятельность должна способствовать социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность детей с РАС и детей, не имеющих каких-либо нарушений развития, из различных организаций. Виды совместной внеурочной деятельности необходимо подбирать с учетом возможностей и интересов как обучающихся с нарушениями развития, так и их обычно развивающихся сверстников. Для результативного процесса интеграции в ходе внеурочных мероприятий важно обеспечить условия, благоприятствующие самореализации и успешной совместной деятельности для всех ее участников.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности сетевого взаимодействия (например, с участием организаций дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта). В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей. Задачи и мероприятия, реализуемые на внеурочной деятельности, включаются в специальную индивидуальную образовательную программу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: