Ст. 8. Как играют мячом

ПРАВИЛА ИГРЫ СТРИТБОЛА 3x3

 

Основные положения:

● В команде 3 игрока и 1 запасной (начинать обязательно втроем).

● Тренер не может влиять на игру, даже с трибуны.

● Команда, выигравшая жребий, решает, начинать ей игру или овертайм я(если будет).

● Играем специальным мячом 3х3 (#7).

● Игра идет 10 минут чистого времени или до 11 очков.

● Овертайм играется до 2 набранных очков, даже если он начинается при счете 10:10.

● За дальний бросок – 2 очка, за остальные – по 1.

● Чтобы получить право на атаку после броска соперников, команда всегда должна вывести мяч за дугу.

● Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги!!!

● После забитого пропустившая команда немедленно продолжает игру из-под кольца (не из-за лицевой!), соперники не могут мешать ей внутри полукруга.

● После фола/нарушения соперники продолжают игру «чеком» из-за вершины дуги.

●  Время на атаку – 12 секунд.

● Спорный – в пользу защищающейся команды.

● Начиная с 5-го командного, все фолы наказываются 1 штрафными (даже если мяч засчитан).

● Начиная с 9-го командного, все фолы наказываются 2 штрафными.

● Фолы в нападении не бьются, независимо от количества командных фолов.

● За каждый неспортивный или дисквалифицирующий фол – 2 штрафных + владение, за каждый технический – 1 штрафной + владение.

● Игрок может получить любое количество персональных и технических фолов, не будучи удаленным (но удаляется за 1 неспортивных).

● Замены проводятся без участия судьи, но только когда мяч «мертвый» (до «чека»), только за «центральной» линией и только с касанием партнера.

● После забитого (если игра не остановлена) замены и тайм-ауты не разрешены.

● Команда имеет 1 тайм-аут за игру.

А вот еще несколько «технических» моментов:

● За неявку или дисквалификацию ставится счет 0.

● Команда, выигравшая «из-за нехватки игроков соперника», выбирает победу со счетом «Набранные ею очки: 0».

● Команда, проигравшая «лишением права» в результате намеренной неявки или отказа выйти на игру, дисквалифицируется из турнира.

В случае равенства очков у команд в группе используются критерии:

1) большее количество побед;

2) результаты личных встреч вовлеченных команд;

3) большее количество набранных очков (без учета игр, выигранных «w: 0»).

 

 

 

ПРАВИЛА ИГРЫ СТРИТБОЛ 3х3

Ст. 1. Площадка и мяч

Игра проводится на баскетбольной площадке 3x3 с одной корзиной. Стандартная игровая площадка 3x3 имеет размеры 15 м (ширина) х 11 м (длина). На площадке 3x3 располагаются элементы площадки для классического баскетбола, включая линию штрафного броска (4.225 м от проекции центра кольца на площадку), дугу - линию двухочковых бросков (6.75 м от проекции центра кольца на площадку) и «полукруг под корзиной, в котором не фиксируются фолы столкновения» (1.25 м от проекции центра кольца на площадку). В качестве площадки 3x3 также может использоваться половина площадки для классического баскетбола.

Игры по всех категориях проводятся официальным мячом 3х3 (#7).

Примечание: на массовом уровне в 3x3 можно играть везде; площадка размечается (если размечается) исходя из имеющегося пространства.

Ст. 2. Команды

Каждая команда должна состоять из 4 игроков (3 игроков на площадке и 1 запасного).

 

Ст. 3. Судейская бригада

Судейская бригада состоит из 1 судьи.

 

Ст. 4. Начало игры

4.1. Команда, которая первой будет владеть мячом, определяется подбрасыванием монеты. Команда, определенная подбрасыванием монеты, выбирает владение мячом либо в начале игры, либо в начале возможного овертайма.

4.2. Игра должна начинаться при 3 игроках в команде на площадке.

 

Ст. 5. Начисление очков

5.1.За мяч, заброшенный изнутри дуги, начисляется 1 очко.

5.2.За мяч, заброшенный из-за дуги, начисляется 2 очка.

5.3. За мяч, заброшенный штрафным броском, начисляется 1 очко.

 

Ст. 6. Время игры / Определение победителя

6.1. Основное время игры - один период длительностью 10 минут. Игровые часы останавливаются, когда мяч мертвый, и при штрафных бросках. Отсчет времени возобновляется, когда обмен мячом завершен (как только мяч оказывается в руках игрока атакующей команды).

6.2. Однако команда, первой набравшая 11 очков или больше, выигрывает игру, если это происходит до окончания основного времени игры. Это правило действует только в основное время игры (не в овертайме).

6.3. Если по окончании основного времени игры счет ничейный, играется овертайм. Перед началом овертайма - перерыв длительностью 1 минута. Команда, которая первой набирает 2 очка в овертайме, выигрывает игру.

6.4. Команда проигрывает «лишением права», если во время начала игры по расписанию на площадке нет 3 ее игроков, готовых играть. В этом случае результат матча записывается как w-0 или 0-w (win - победа).

6.5. Команда проигрывает «из-за нехватки игроков», если она покидает площадку до окончания игры или все игроки команды травмированы и/или дисквалифицированы. В этом случае выигравшая команда выбирает фиксацию набранных ею очков или победу «лишением права»; проигравшей команде в любом случае фиксируется 0 очков.

6.6. Команда, проигравшая «лишением права» в результате намеренной неявки или отказа выйти на игру, дисквалифицируется из турнира.

Ст. 7. Фолы / Штрафные броски

7.1. Команда оказывается в ситуации «штрафных командных фолов», когда она совершает 6 фолов.

7.2. За фол в процессе броска, совершенный внутри дуги, предоставляется 1 штрафной бросок (после 6ти командных фолов). За фол в процессе броска, совершенный из-за дуги, предоставляется 2 штрафных броска (после 6ти командных фолов).

7.3. Если фол совершен в процессе броска, который удачен, предоставляется 1 дополнительный штрафной бросок (после 6ти командных фолов).

7.4. 9-й и каждый последующий командный фол наказываются 2 штрафными бросками.

7.5. Все технические фолы всегда наказываются 1 штрафным броском, неспортивные фолы – 2 штрафными бросками. После технического или неспортивного фола игра продолжается «чеком» за вершиной дуги.

Ст. 8. Как играют мячом

8.1.После каждого заброшенного мяча с игры или результативного штрафного броска:

– Игрок команды, пропустившей мяч, возобновляет игру из-за вершины дуги «чеком».

8.2. После каждого неудачного броска с игры или штрафного броска:

– Если подбор берет команда, выполнявшая штрафной бросок, она может продолжить атаковать, не выводя мяч за дугу;

– Если подбор берет команда, не выполнявшая штрафной бросок, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

8.3. После своего перехвата или блок-шота команда должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

8.4. Владение мячом, предоставляемое любой команде после ситуации мертвого мяча, начинается с «чека» (обмена мячом между игроками защищающейся и атакующей команд) за вершиной дуги.

8.5. Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги.

8.6. В ситуации спорного мяча владение мячом получает защищавшаяся команда.




double arrow
Сейчас читают про: