Казанский Кооперативный Институт (филиал)

 

Факультет инженерно-технологический

Кафедра естественных дисциплин, сервиса и туризма

 

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

ВИД ПРАКТИКИ, ТИП ПРАКТИКИ (при наличии) учебная

_________________________________________________________________________________________

ОБУЧАЮЩИЙСЯ                                Федотова Татьяна Анатольевна

Фамилия, имя, отчество

  2 курс очная форма обучения 885 группа

направление подготовки/ специальность Туризм (Организация туристской деятельности)

направленность (профиль)/ специализация 43.03.02 Туризм (Организация туристской деятельности)

 

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Наименование организации Казанский Кооперативный Институт (ул. Н. Ершова, 58)

 

СРОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Период проведения практики с 4.06.2020 по 17.06.2020

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ

от образовательной

организации _______________________        __________________       ________________________

                              Должность                                                  Подпись                                           Фамилия И.О

от профильной

организации _______________________        __________________       ________________________

                              Должность                                                  Подпись                                           Фамилия И.О

М.П.

                                                                                                         2020 г

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Обзор нормативно-правовых документов

1.1 Работа с компьютерной справочно-правовой системой «КонсультантПлюс»

2 Разработка информационного ресурса туристской организации с использованием облачных технологий Google

2.1 Требования к информационным ресурсам, размещаемым в сети Интернет

2.2 Анализ ресурсов туристских организаций, размещенных в сети Интернет

3 Решение профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий

3.1 Создание сайта «Туристской фирмы»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью настоящей учебной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Основное назначение учебной практики состоит в углублении и дополнении теоретических знаний по комплексу дисциплин специальной подготовки и прохождении адаптационного этапа к возможному будущему месту работы.

Основные задачи настоящей учебной практики:

- изучение нормативно-правовых основ деятельности туристских организаций;

- изучение законодательных и иных актов федерального уровня, регламентирующих деятельность туристских организаций;

- ознакомление с актуальными проблемами в области туризма и государственного регулирования сферы туризма на разных уровнях власти;

- формирование базы аналитических данных, а также комплексный анализ собранных данных с использованием различных методов;

- решение стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использование различных источников информации по объекту туристского продукта;

- использование различных источников информации по объекту туристского продукта;

- анализ деятельности туристских организаций, используя сведения с сайтов, размещенных в сети Интернет, а также решение профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий.


 

1 Обзор нормативно-правовых документов

Таблица 1.1 – Список основных законов, регламентирующих туристскую деятельность

1 Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
3 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»
4 Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 30.11.2018) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»
5 Постановление Правительства РФ от 01.10.1998 N 1142 (ред. от 07.11.2015) «О реализации отдельных норм Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
6 Указ Президента РФ от 18.11.2004 N 1453 (ред. от 07.10.2008) «О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту»

 


 

1.1 Работа с компьютерной справочно-правовой системой «КонсультантПлюс»

 

Справочная правовая система (СПС) КонсультантПлюс - это компьютерная система для поиска и работы с правовой информацией.

Консультант Плюс - крупнейший правовой информационный ресурс, разрабатывается ЗАО «Консультант Плюс» и содержит свыше 7 400 000 документов федерального и регионального законодательства, а также судебных решений, финансовых консультаций, комментариев к законодательству и другой полезной информации. В настоящее время пользователями Системы «Консультант Плюс» являются более 120 000 человек. 270 региональных информационных центров в 152 городах России составляют единую сеть распространения систем «Консультант-Плюс», при этом 35% пользователей этих систем - московские компании, 30% расположены в крупных экономических зонах, 35% - на остальной территории РФ.

Наличие прямых договоров между фирмой-разработчиком «Консультант Плюс» и более чем 40 основными законодательными органами обеспечивает полное и оперативное включение правовых документов в базу системы. Тройная проверка документов перед внесением в базу СПС гарантирует отсутствие ошибок в текстах документов.

Охватив практически все города Российской Федерации с населением более 200 тыс. человек, региональные информационные центры способны осуществлять информационное обеспечение пользователей в любой точке страны. Отношения между АО «Консультант-Плюс» и региональными информационными центрами регламентируются дистрибьюторским соглашением. Основное условие сотрудничества с АО «Консультант-Плюс» заключается в том, что работа по сбыту и сопровождению систем «Консультант-Плюс» должна быть одним из основных направлений деятельности партнера. При этом цены на программные продукты формируются с учетом местных экономических условий.

Файлы пополнений с новыми документами формируются АО «Консультант-Плюс» и ежедневно передаются во все региональные информационные центры по модемной связи, а региональные информационные центры передают пополнение пользователям.

Включенная в СПС «Консультант Плюс» информация структурирована по разделам:

законодательство

 судебная практика

финансовые и кадровые консультации

консультации для бюджетных организаций

 комментарии законодательства

формы документов

законопроекты

 международные правовые акты

 правовые акты по здравоохранению

технические нормы и правила

Все системы «Консультант-Плюс» имеют защиту от нелегального копирования. Главное меню системы доступно практически из любого места в программе. В главное меню включены наиболее общие операции, выполняемые в системе.

В СПС «Консультант Плюс» реализованы процедуры поиска по следующим аспектам:

тематика

вид документа

принявший орган

дата, номер

название документа

текст документа

дата принятия

 статус документа

слова и словосочетания, встречающиеся в тексте документа

СПС «Консультант Плюс» характерны также высокая степень сжатия информации, быстродействие, простота и удобство работы с программной оболочкой.

Кроме того, стоит отметить еще одно достоинство СПС «Консультант Плюс» - это семейство самостоятельных систем, каждая из которых предназначена для специалистов определенного уровня.

Консультант Плюс: Версия Проф - это уникальная справочная система по российскому законодательству. Она содержит в себе законы и подзаконные акты, принятые на федеральном уровне, и предоставляет пользователям возможность иметь на компьютере специализированные документы, документы общеправового характера, документы смежных специализаций, организовать тематическую базу, убрав тексты ненужных документов.

 Консультант Плюс: ЭкспертПриложение содержит все законодательные и нормативные акты РФ, а также документы свыше 80 министерств и ведомств. Консультант Плюс: ЭкспертПриложение более широкая версия, она включает в себя документы, содержащиеся в системе Консультант Плюс: Версия Проф, а также ведомственные документы, либо тематические с разноплановой правовой информацией узкоспециального характера.

Консультант Арбитраж – справочная система, аккумулирующая в большей степени материалы практики, содержащая документы Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ, обзоры дел, слушавшихся в разных судах, обзоры адвокатской и арбитражной практики.

Консультант Плюс: Региональные выпуски содержит документы местного законодательства более регионов.

Консультант Плюс: Региональное законодательство - свободная база нормативных актов органов местной власти и органов управления более 58 регионов России.

Консультант Плюс: Россия-СНГ. Содержит многосторонние документы СНГ, двусторонние договоры России.

Консультант Плюс: Деловые Бумаги представляет собой универсальную «мини-канцелярию», содержащую формы большинства стандартных деловых документов.


 

2 Разработка информационного ресурса туристской организации с использованием облачных технологий Google

2.1 Требования к информационным ресурсам, размещаемым в сети Интернет

 

1. Предоставление Пользователю общедоступной информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») в форме открытых данных, основано на положениях настоящих Типовых условий использования информации, размещаемой в сети "Интернет" в форме открытых данных (далее - Типовые условия), определяющих права и ограничения по использованию открытых данных.

2. В настоящих Типовых условиях под открытыми данными понимается информация, размещаемая ее обладателями в сети «Интернет» в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования;

Пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации в сети «Интернет».

3. Начало использования Пользователем информации, размещенной ее обладателями в сети «Интернет» в форме открытых данных, является подтверждением его согласия с настоящими Типовыми условиями.

4. Общие принципы правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, обозначены в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации);

5. Государственные органы и органы местного самоуправления размещают информацию о своей деятельности в форме открытых данных в соответствии с пунктом 2.1 статьи 7 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон об обеспечении доступа к информации);

6. Отнесение информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления к общедоступной информации, размещаемой в форме открытых данных, производится в соответствии с Правилами отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных»;

7. Периодичность публикации общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в форме открытых данных, определяется Правилами определения периодичности размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации в форме открытых данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных»;

8. Обязательные к размещению наборы открытых данных публикуются в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 1187-р «О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» в форме открытых данных».

9. Права Пользователя на использование открытых данных определены Законом об информации и Законом об обеспечении доступа к информации:

1) свободно осуществлять поиск, получение, передачу и распространение открытых данных;

2) получать достоверную информацию в форме открытых данных о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

3) обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации в форме открытых данных о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации;

10. Обязанности Пользователя при использовании открытых данных установлены требованиями Закона об информации:

1) использовать открытые данные только в законных целях;

2) указывать ссылку на источник открытых данных;

3) при последующем использовании информации, полученной Пользователем в форме открытых данных, представлять ее в достоверном виде в соответствии с пунктом 7 статьи 8 Закона об информации.

11. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" государственный орган или орган местного самоуправления, разместивший открытые данные в сети "Интернет", гарантирует, что информация является достоверной, актуальной, общедоступной и не относится к сведениям, составляющим государственную тайну, и использование указанных данных не нарушает права третьих лиц.

12. Для использования открытых данных Пользователю не требуется заключать договор с государственным органом или органом местного самоуправления, разместившим в сети «Интернет» открытые данные. Информация о деятельности государственных органов Российской Федерации, размещаемая в форме открытых данных, является общедоступной согласно Закону об информации и Закону об обеспечении доступа к информации, не предусматривает ограничений по ее использованию и не требует специализированных соглашений и лицензий.

13. В соответствии с Типовыми условиями Пользователи открытых данных не ограничены в их использовании в некоммерческих и коммерческих целях.

14. За несоблюдение настоящих Типовых условий при использовании открытых данных Пользователь несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При возникновении споров по вопросам использования открытых данных применяется судебный порядок урегулирования споров.

 

2.2 Анализ ресурсов туристских организаций, размещенных в сети Интернет

 

В развитии международного туризма на современном этапе наблюдается переход ко все большей автоматизации деловых процессов, использовании информационных технологий (ИТ), в частности Интернет, в туристском бизнесе [3].

Авторами было проведено исследование, цель которого состояла в изучении степени восприятия и использования участниками туристского рынка Гомельского региона Республики Беларусь возможностей Интернет-маркетинга [2].

Работа осуществлялась в двух направлениях: как с позиций производителей, так и с позиций потребителей туристских услуг. Во-первых, изучались подходы к использованию сети Интернет региональными туристскими предприятиями и степень представления ими в Сети регионального туристского продукта. Во-вторых, исследовалось использование покупателями туристских услуг электронной информации, их приоритеты в выборе поставщика туристских услуг, изучалась потребительская оценка представленной на сайтах информации. Кроме того, с целью изучения тенденций результаты настоящего исследования сопоставлялись с проведенными аналогичными исследованиями в прошлый период (2003 г.).

По уровню представления в Сети онлайновые туристские ресурсы Рунет можно подразделить следующим образом: туристские порталы, сайты горящих путевок, Web-сайты туркомпаний.

Туристские порталы можно рассматривать в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей - туроператоров и турагентов. Источником доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с сервера.

Каждый туристский портал имеет собственных клиентов. В целом они, как правило, открыты для сотрудничества и некоторые из них имеют довольно обширные базы турфирм.

Оправдывая универсальность самого названия «портал», подобные ресурсы предоставляют пользователям информацию туристской тематики: страноведческую информацию, прогноз погоды, расписание авиарейсов и движения поездов, информацию о визах, ссылки на другие туристские ресурсы, информацию рекомендательного характера и т.д. Таким образом, будучи посредниками, порталы предоставляют турфирмам возможность заявить о себе и своих турах, а конечному пользователю узнать о турфирмах и предлагаемых услугах, не затрачивая на поиски нужного тура или нужной информации в Интернет большого количества времени. Эта многогранность и определила наибольшую популярность именно туристских порталов среди прочих ресурсов. Такой «универсальный» проект работает эффективней, нежели отдельно взятый Web-сайт турфирмы.

Преимущество порталов состоит в возможности бронирования тура через специально разработанную форму (feedback) или получении информации о подходящем предложении по электронной почте. Наиболее известными белорусскими туристскими порталами являются: туристский портал Holidey.by (http:/ /www.holiday.by), «Отдых по-белорусски» (http:/ /www.visitby.com) и ряд других.

В группе сайтов «горящих путевок» наиболее удачным сетевым проектом онлайновой турфирмы является ресурс http://www.alivia.ru

- «Магазин горящих путевок». На сайтах «горящих путевок» выбор тура осуществляется двумя способами: либо путем самостоятельного поиска, либо посредством заполнения формы запроса, востребованной туристической компанией, сотрудничающей с данным сервером. Во втором случае пользователь получает по электронной почте уже от самих турфирм письмо с информацией о наличии того или иного тура.

И, наконец, можно выделить непосредственно Web-сайты туркомпаний, создаваемые как небольшими турфирмами, так и крупными туроператорами. На таких Web-сайтах, как правило, размещается информация о фирме и услугах, которые она предоставляет. Лишь немногие из этой группы активно используют Интернет как средство для бронирования и продажи туров, ограничиваясь только представлением общей информации о компании. В качестве наиболее удачного примера использования возможностей Сети можно привести Web-сайт туроператора АлатанТур (http:// www.alatantour.com).

Результаты проведенного опроса по изучению приемлемых вариантов получения информации о предлагаемых турах из сети Интернет показали, что потребители туристских услуг получают информацию о туристском предложении преимущественно посредством различных СМИ (периодических изданий, телевидения и т.д.). В 2003 г лишь 2% пользовались при этом услугами Интернет. Доля пользователей, собирающих информацию в Интернет при выборе туристского агентства и направления отдыха, в 2008 г. по сравнению с прошлым периодом увеличилось до 15%. Данная тенденция показывает важность Интернет-направления в маркетинговой деятельности фирмы.

Из всех субъектов хозяйствования Гомельской области, имеющих лицензии на осуществление туристской деятельности в 2008 г., только 6 фирм использовало в своей деятельности возможности сети Интернет (в 2003 г. таковых было 7), что является весьма негативной тенденцией [1].

Анализ использования участниками туристского рынка Гомельского региона возможностей Интернет-маркетинга позволил выделить наиболее перспективные формы его реализации.

Крупнейшее предприятие отрасли туристско-экскурсионное дочернее унитарное предприятие «Гомельтурист», единственное в регионе, располагающее собственной базой (гостиничным комплексом «Турист» класса три звезды, рестораном «Турист», туристским бюро, автотранспортным хозяйством, филиалами - бюро путешествий и экскурсий в Гомеле и районных центрах) разработало собственный сайт (http://www.gomeltourist.com/). Туризму посвящена страница с направлениями деятельности на корпоративном сайте. Туристское бюро предлагает открытие виз, прием туристов, транспортные услуги, путешествия на различных видах транспорта, отдых в Беларуси и других странах мира, лечение и оздоровление в санаториях Беларуси и за рубежом, городские и загородные экскурсии, сервисные услуги.

Туристская фирма «Грандтур» - официальный представитель НТК «Белинтурист» - одна из крупнейших в Беларуси. Она была основана в 1990 г., специализируется на производстве экскурсионных автобусных туров по Европе, детском оздоровительном туризме. В 2003 г. пользователи отметили общее высокое качество организации сайта, одного из наиболее привлекательных среди гомельских турфирм. Предлагаемые туры были сгруппированы по двум направлениям: отдых и экскурсии. По каждому предлагаемому туру можно было получить информацию о способе перевозки туристов, продолжительности и стоимости тура, программе обслуживания, минимальном количестве человек в экскурсионной группе. Для удобства пользователя был реализован поиск тура по трем параметрам: указанию страны, предполагаемой стоимости тура и типу программы. В качестве контактной информации представлен электронный адрес фирмы. Однако отсутствовала дата обновления ресурса, сообщения о новостях в области туристского бизнеса и мероприятиях фирмы, не было возможности интерактивного заказа. В настоящее время на сайте «Грандтура» дана краткая информация о фирме. Правда, объем информации о компании составляет один абзац на главной странице. Есть разделы: «страны СНГ», «детям», «улетный отдых», «Европа», «прием в Беларуси», «предложения по агроусадьбам». Для удобства пользователя реализована форма поиска по турам. Положительно следует отметить представление части информации на английском языке. Но по-прежнему заставляет ожидать лучшего дизайн сайта. К сожалению, на сайте предлагается мало туров, а содержание не всегда соответствует названию раздела. Приходится констатировать, что в современных рыночных условиях качество информационных ресурсов «Грандтура» не является достаточным.

Интерес представляет форма реализации информационного ресурса фирмы «АлиВия Трэвел». В 2003 г. на сайте фирмы была представлена информация о фирме и основных направлениях ее деятельности, о предложении туров, дана общая характеристика принимающих стран. Однако быстрый поиск организован только для туров, предполагающих вылет из Москвы. Создана так называемая «гостевая книга», где посетители ресурса могут выразить свои пожелания фирме. Организован форум, на котором пользователи могут обменяться мнениями о фирме, турах, странах. Реализована возможность заказа тура посредством заполнения интерактивного бланка, востребованного менеджером фирмы. Вместе с тем, недостатком являлось отсутствие возможности поиска туров для гомельчан (фирма ориентирована на иностранных туристов). В настоящее время загрузка страницы «Аливии Трэ-вел» происходит достаточно быстро. На главной странице организована форма поиска, представлены контактные телефоны (несколько линий, также ICQ номер). Основное меню состоит из пяти разделов: «новости», «галерея», «FAQ» (наиболее часто задаваемые вопросы), «статьи», «о компании». Однако разделы «новости», 2 галерея», «статьи» - пустые (т.е. ссылка работает, но информации в разделах нет). В разделе о компании представлены юридический адрес, телефоны, адрес электронной почты. Реализована форма поиска по сайту. Однако ни на один запрос информация не была получена. Фактически сайт представляет только возможность поиска горящего тура, по выбранному туру можно ознакомиться с условиями размещения. Дизайн достаточно простой - строго деловая информация.

Турагентство «Фал» (http://travelagentfal. narod.ru) в 2003 г. представляло в сети Интернет только краткую информацию о фирме, ее адрес (в т.ч. и электронной почты), характеристику туров и условия консульского сервиса, информацию о трудоустройстве граждан РБ в зарубежных странах. Следует отметить положительную тенденцию использования Интернет-ресурсов в деятельности «Фала».

С изменением адреса в Интернет (http: // www.fal.igomel.com) в лучшую сторону изменилась и информационная компонента. Дизайн отмечают пользователи как один из наиболее интересных среди гомельских турфирм. На сайте есть контактная информация фирмы; разделы: «отзывы», «о магазине», «главная страница», «прайс-лист»; предложения по различным направлениям (хотя информация представлена несколько хаотично), предложение по оформлению виз; для иностранных гостей -прием, регистрация, есть информация для туристов по различным странам. Вместе с тем, есть ряд недостатков восприятия и насыщенности информации. Во-первых, главная страница расположена в несколько экранов. Во-вторых, информация о магазине ограничена только адресом и несколькими рекламными объявлениями. В-третьих, мало отзывов, не совпадает кодировка. В-четвертых, представлены цены в Хургаду только за октябрь от минской фирмы.

Сайт ОДО «Меркурий» (http:// www.mercurygomel.com) в 2003 г. содержал лишь перечень направлений деятельности фирмы, в т.ч. туризм. Описания туров не было. В настоящее время изменился адрес ОДО «Меркурий» (http://www.mtur.by/). На главной странице представлена контактная информация -телефоны. Есть краткая информация по странам различных туристских направлений, полезные ссылки и контакты. Изменившийся дизайн довольно прост, но присутствуют яркие элементы, положительно отмеченные пользователями. К сожалению, долго происходит загрузка сайта, а сайт-визитка никакой ценности для пользователя кроме контактов не содержит.

Нельзя не отметить в качестве положительных тенденций регионального туристского рынка открытие новых информационных ресурсов, каковым является сайт ОДО Дивит-тур (http://divit.by/). Туристское агентство «Ди-вит-Тур» действует на рынке туруслуг с октября 2003 г. На главной странице помещена рекламная информация о фирме. Есть раздел "предложения", где представлены наиболее востребованные туры, программы которых пользователи могут загрузить к себе на компьютер по направлениям – «Беларусь», «экскурсии», «новогоднее предложение», «прием иностранных граждан». Контактная информация содержит адрес, телефон, ICQ-номер, номер электронной почты, карту. Есть форма заявки, дающая возможность пользователю контактировать с менеджером. Дизайн отличается простотой и изысканностью, хотя долго происходит его загрузка.

Для исследования Интернет-ресурсов туристских фирм Гомеля потребителями, был использован метод средневзвешенной оценки. С этой целью проведен опрос покупателей туристских услуг г. Гомеля. Выявлены, прежде всего, наиболее значимые, с точки зрения потребителей, информационные компоненты. Дана оценка степени реализации выделенных компонент на сайтах гомельских туристских предприятий. Определение значимости компонент для пользователя производилась по шкале от 1 до 12. Общие результаты изучения информационных ресурсов отдельных предприятий представлены в таблице 2.1.1:

Таблица 2.1.1 Подача информационных компонент туристскими предприятиями

Наименование информационной компоненты

сайта

Степень значимости компонент

Оценка реализации информационной компоненты на

сайте турфирмы

АлиВия Трэвел Грандтур Фал Меркурий Гомель турист Дивит- тур
Наличие информации о странах 4.85 0 0 5.29 8.24 0 0
Возможность бронирования билетов 5.46 0 0 0 0 0 0
Возможность бронирования гостиниц 5.75 0 0 0 0 0 0
Мероприятия 8.00 0 0 0 0 0 0
Новости 7.88 0 0 0 0 4.65 0
Контактная информация 7.16 7.79 7.74 5.74 7.48 5.72 8.07
Туры по региону 8.32 0 7.23 0 0 0 7.44
Туры по РБ 7.16 0 7.28 0 0 0 7.38

Продолжение

Варианты трудоустройства за рубежом 8.93 0 0 0 0 0 0
Каталог туров 4.46 8.67 6.94 5.67 0 0 7.08
Информация и продажа "горящих" путевок 4,98 9,11 0 0 0 0 0
Оформление виз 5.33 0 0 6.51 0 0 0
Общая оценка 139.8 198.6 126.7 93.5 77.6 204.1

 

Оценка согласованности опрошенных (коэффициент конкордации) составляет 0.7; что свидетельствует о высокой степени единодушия в мнениях респондентов.

Анализ туристских порталов и сайтов гомельских туристских предприятий позволил выделить некоторые особенности представленных ресурсов.

- Большинство информационных ресурсов ориентировано на выездной туризм.

- За пределами внимания туристских фирм остались такие важные (с точки зрения потребителей туристских услуг) компоненты, как информация о бронировании билетов на транспортные средства и гостиничных номеров, проводимых фирмой мероприятиях, новостях туристской сферы.

- Недостаточно широко представлена информация по оформлению виз.

- Заставляет ожидать лучшего предлагаемая общая характеристика принимающих туристских дестинаций.

- Недостаточно внимания организаторами туристской деятельности уделяется производству и, следовательно, представлению в сети Интернет, туров по Беларуси и Гомельской области.

- Возможность интерактивного заказа тура и полнота предоставляемой информации отмечается как недостаточная.

- Наиболее популярным направлением онлайнового туристского бизнеса остается реклама туристских услуг.

- Основная часть ресурсов оценена потребителями туристских услуг как «сырые» (недоработанные).

- Не уделяется должного внимания дизайну и структуре сайта, поддержанию его в рабочем состоянии на протяжении суток; достоверности подаваемой информации; поиску новых форм взаимодействия с клиентом; обеспечению экономичного и полуавтоматического режима обновления в ходе эксплуатации сайта.

- Практически не используются инструменты работы с аудиторией (опросы, конкурсы, игры, форумы и т.д.). Дизайн, как правило, на любительском уровне, слабо представлена информация по странам, турам, практически нет прайс-листов. В настоящий период времени жители Гомеля и особенно Гомельской области при выборе направления отдыха часто руководствуются Интернет для получения информации, ориентации в уровне цен на туры.

Поэтому слабая реализация данного направления существенно снижает уровень конкурентоспособности турфирм региона.

-Функционирование Интернет-маркетинга связано с рядом проблем. Препятствием к развитию систем онлайновых продаж служит малое количество пользователей региональной части сети Интернет, низкий уровень жизни населения, малая степень развития платежных систем, механизмов оплаты по банковским чекам и кредитным картам. Отмечается компьютерная неграмотность сотрудников, а обучение сотрудников или найм профессионалов требуют дополнительных финансовых средств.

Пока нельзя сказать, что на региональном туристском рынке произошла революция в пользу электронной коммерции. Однако уже в ближайшее время в условиях постоянного увеличения количества Интернет-пользователей и развития систем онлайнового бронирования туристских услуг получение финансовых результатов станет действительно возможным. Очевидно, что на туристском рынке вряд ли будут конкурентоспособными компании, игнорирующие Интернет-технологии. Поэтому одним из ключевых факторов успеха туристского предприятия может быть использование Интернет-маркетинга. Качественный Web-ресурс позволяет компании сократить свои издержки за счет уменьшения количества печатных рекламных материалов и экономии времени сотрудников отдела маркетинга и PR. Появляется дополнительный общедоступный источник информации о компании.


 

3 Решение профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий

3.1 Создание сайта «Туристской фирмы»

 

Сайт турфирмы — важный источник информации для туриста. Продуманный портал познакомит клиента с лучшими предложениями и поможет ему забронировать подходящий тур. При создании туристического сайта важно продумать основные сценарии взаимодействия пользователя с ресурсом.

Главная особенность разработки сайта для турагентства — разнообразие потребностей посетителей. Задачи, которые преследует целевая аудитория, удобнее всего объединить в 2 категории:

1) бронирование определенного тура;

2) поиск интересных вариантов для поездки.

Клиенты из первой категории приходят на сайт с конкретной целью. Все, что им нужно — информация о доступных предложениях в удобном виде и возможность сделать заказ. Но нельзя забывать и о тех, кто еще не определился с направлением и датой поездки. Чтобы превратить этих посетителей в клиентов, нужно рассказать им о самых интересных предложениях и помочь определиться с выбором.

Четыре шага для создания сайта:

1) регистрация на платформе Nethouse;

2) выбор одного из шаблонов сайта;

3) добавление блоков, наполнение их контентом;

4) подключение домена, запуск рекламы.

Как сделать туристический сайт самому?

При создании туристического сайта важно учесть интересы всех категорий посетителей. Главная страница должна содержать следующие функциональные элементы:

в шапке — форму для поиска и бронирования туров;

в верхней части основного блока — примеры самых популярных пакетов и направлений;

в нижней части — новости или записи из блога.

Чтобы создать сайт турфирмы, который будет удобен для гостей, четко спланируйте его структуру. Независимо от специализации компании, ресурс должен содержать:

1) несколько тематических категорий: пляжный отдых, романтические путешествия и т. п.;

2) раздел со списком турпакетов по странам или основным направлениям;

3) информацию о компании;

4) раздел с полезной информацией и советами;

5) страничку контактов со схемой проезда;

6) при создании сайта туроператора — информацию для партнеров.

Если у компании достаточно времени и свободных ресурсов, на портале можно разместить блог. Статьи о курортах и достопримечательностях помогут покупателям в принятии решений и привлекут случайных гостей из поисковых систем.

Чтобы сделать туристический сайт более полезным, добавьте онлайн-чат для общения с менеджером. Так гости смогут быстро уточнить интересующую информацию и получить советы по подбору тура. Помните, что создание сайта турфирмы — элемент общей системы продаж в бизнесе. Грамотная консультация поможет завершить сделку и получить прибыль.

Создание сайта для турагентства не накладывает жестких ограничений на внешнее оформление. Главное, чтобы выбранный шаблон создавал позитивный настрой. По этой причине стоит отказаться от темных цветовых схем, отдав предпочтение светлым оттенкам.

При создании сайтов для турфирм довольно часто используются природные цвета. Для традиционных пляжных направлений отлично подойдут синие и желтые оттенки. Компании, продающие путевки в загородные дома отдыха, могут взять за основу белый цвет с вкраплениями зеленого и коричневого. Если же доминирующее направление выделить трудно, можно остановить свой выбор на нейтральной гамме, отдав предпочтение светлым оттенкам.

Оформление шапки играет важную роль в формировании правильного эмоционального настроя. С этой задачей отлично справляются крупные тематические фотографии. Романтические пейзажи в сумеречных тонах, шумные европейские улицы или туманные горные вершины — выбирайте те фото, которые смогут разбудить целевую аудиторию.

Тщательный анализ клиентских потребностей позволит вам создать эффективный сайт. Думайте о том, чего хочет покупатель — техническую реализацию идей на себя возьмет конструктор Nethouse.

Создайте сайт сами.

Это не сложнее заполнения страницы в социальной сети.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе прохождения учебной практики были получены знания и умения по следующим задачам:

- изучение нормативно-правовых основ деятельности туристских организаций;

- изучение законодательных и иных актов федерального уровня, регламентирующих туристскую деятельность;

- ознакомление с актуальными проблемами в области туризма и государственного регулирования сферы туризма на разных уровнях власти.

- ознакомление с инновационными направлениями исследований в области туризма и государственного регулирования сферы туризма на разных уровнях власти в России и за рубежом из вторичных источников;

- сбор материалов для выполнения индивидуального задания: анализ деятельности туристских организаций, используя сведения с сайтов, размещенных в сети Интернет;

- рассмотрение практических данных для создания сайта туристической организации.

Знания, умения и навыки, полученные за период практики, стали отличным стимулом для активной работы в освоении будущей специальности, а также позволили получить профессиональный опыт работы в коллективе и применить способности в поиске теоретической части для проведения настоящей исследовательской деятельности.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-Ф3 // [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/

2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей» // [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/

3. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 30.11.2018) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» // [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/

4. Постановление Правительства РФ от 01.10.1998 N 1142 (ред. от 07.11.2015) «О реализации отдельных норм Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/

5. Приказ Роскомнадзора от 04.09.2017 N 180 "Об утверждении Плана-графика перехода в 2017 - 2018 годах и на плановый период до 2020 года Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на использование отечественного офисного программного обеспечения" // [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/

6. Указ Президента РФ от 18.11.2004 N 1453 (ред. от 07.10.2008) "О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту" // [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/

7. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция) // [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 

8. Об утверждении требований к способам (методам) ограничения доступа к информационным ресурсам, а также требований к размещаемой информации об ограничении доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/542615348

9. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

10. Создание туристического сайта, профессиональные шаблоны для разработки сайта турагентства на конструкторе сайтов Nethouse [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nethouse.ru/gotovye-sajty/sozdanie-turisticheskogo-sajta

11. Форум Nethouse [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://forum.nethouse.ru/?_ga=2.101734721.1975227315.1592595139-1545407094.1592595139

12. Энциклопедия бизнеса [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nethouse.ru/internet-biznes/page-1


 

ПРИЛОЖЕНИЕ А


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: