Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Итоговая аттестация

Петухова Людмила Юрьевна МБОУ «Мирненская»СОШ Уйский район.

Форма для заполнения

Название курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»

Класс (год обучения) 7 (первый)

Количество часов -16

Направление(я) развития личности Обще интеллектуальное направление

Форма реализации - Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

результаты формируемые умения средства формирования
личностные • формирование у учащихся мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвитии. • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.   организация на занятии парно-групповой работы

Метапредметные результаты

регулятивные •     учитывать выделенные учеником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; •     планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане •  осуществлять итоговый и пошаговый контроль за резуль­татом; • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную; • проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве
познавательные • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры; • учиться основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов; • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
коммуникативные • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). • умение координировать свои усилия с усилиями других. •     формулировать собственное мнение и позицию; •     договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов; • задавать вопросы; •допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы; • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности; • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; • с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Содержание данной рабочей программы согласовано с содержанием общеобразовательной программы МБОУ «Мирненская СОШ» Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности:. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.

Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:

•     вести устный диалог на заданную тему;

•     участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;

•     участвовать в работе конференций, чтений.

Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор под тем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.

Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.

При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.

Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии.

Возможные экскурсии — это экскурсии либо в музеи, либо на действующие предприятия.

 Творческими работами могут быть, например, рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.

Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Напоминаем, что эта работа выполняется добровольно. Учитель не принуждает детей, он должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем.

При выполнении проекта используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все этапы работы над проектом.

 Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.

 Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений. При прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность материала.      

В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.

По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской работы – опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы.

 

   Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»» создана в соответствии с учебным планом МБОУ Мирненская СОШ На проектную деятельность отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 16 часов

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: